Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в страну сказочных загадок» |
Познание | |||
Автор: Гурьева Надежда Викторовна | |||
27.11.2023 22:32 | |||
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в страну сказочных загадок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Гурьева Надежда Викторовна с. Красноармейское, 2023 Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие Интеграция образовательных областей:
Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок. Задачи: Образовательные:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; Беседа; Рассматривание иллюстраций. Методы: Словесные, наглядные, практические. Оборудование: Музыкальное оборудование; сундук; маски героев к сказке «Репка»; набор игрушек курочка Ряба, медведь, Яга, Красная Шапочка, Колобок, Чебурашка, паучок; ИКТ — иллюстрации к сказкам: «Бычок смоляной бочок», «Гуси лебеди», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Маша и медведь»; письмо из «Города сказок». Планируемый результат: — дети стараются пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;
дети стараются отвечают полным предложением, стараются произносить все звуки чисто, пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности;
Ход занятия: Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро». Воспитатель: Ой ребята, а что это? (ответы детей). Здесь написано, что оно для детей группы «Радуга». А пишут к нам жители «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? (Воспитатель открывает письмо). - Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и они просят нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (ответы детей). А на чём же можно попасть в сказку? (ответы детей) А отправимся мы с вами на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей). Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие! Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие. 1остановка «Сундучок с загадками». Ребята, что это? (дети: сундучок). Посмотрите, в сундуке лежат мешочки. Чтобы узнать, что в них лежит, Вам нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей) Загадки: Где и когда приключилось такое, Мышка разбила яйцо золотое. Дед горевал. И печалилась баба. Только кудахтала… (курочка ряба) Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь) Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать … (Яга) Пирожки — в корзинке. Мчалась по тропинке Девочка бегом. Тёмный лес кругом. Встретилась там с волком. И не знает толком, Как же он её скорей Оказался у дверей, И в кровать улёгся, плут? Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка) На тарелочке лежал, Как остыл — и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный … (Колобок) Он — не мягкая игрушка, А из сказочки зверушка. В зоопарке он служил И у крокодила жил. Мех на нём-то, как рубашка. Имя зверя — … (Чебурашка) Муха самовар купила. Блошек в гости пригласила. Разбежались гости эти, Когда муху бросил в сети Злой, противный старичок. Звать злодея — … (Паучок) - Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие. Под музыку ребята становятся за воспитателем и едут дальше. 2остановка «Угадай кто лишний в сказке». - Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные! На экране будут появляться картинки из сказок, вы должны угадать сказку и определить, какой сказочный герой там лишний. Готовы? Внимание на экран!
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше в наше сказочное путешествие. Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше. 3 остановка «Волшебные превращения» Воспитатель: Мы с Вами приехали на станцию «Волшебные превращения». На этой остановке мы с ваминемножко поиграем и превратимся в героев сказок. Догадались, в какую сказку мы будем играть? (Ответы детей) Постановка сказки репка детьми. (8 детей) - Как здорово вы играли ребята! Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы! Но нам нужно торопиться дальше. (Под музыку дети с воспитателем собираются в поезд и отправляются дальше). 4 остановка «Сказочная мастерская» Воспитатель: Мы с Вами прибыли на станцию «Сказочная мастерская». У жителей сказочной страны в мастерской рассыпались все сказки. Вам нужно собрать целую картинку из рассыпанных кусочков. Поможем им? (Ответ детей). Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки. Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием. - Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей) - Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться обратно в детский сад. (Под музыку ребята и воспитатель «отправляются в путь»). Рефлексия: Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей: Где мы сегодня с вами побывали? На чем мы туда добирались? Какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось? Заключение: Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят вам эти сказочные пазлы.
|