Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в страну сказочных загадок»
Познание
Автор: Гурьева Надежда Викторовна   
27.11.2023 22:32

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в страну сказочных загадок»Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в страну сказочных загадок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Гурьева Надежда Викторовна с. Красноармейское, 2023

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

  • социально – коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно – эстетическое развитие
  • физическое развитие

Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
  • Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
  • Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
  • Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы;

Беседа;

Рассматривание иллюстраций.

Методы:

Словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

Музыкальное оборудование; сундук; маски героев к сказке «Репка»; набор игрушек курочка Ряба, медведь, Яга, Красная Шапочка, Колобок, Чебурашка, паучок; ИКТ — иллюстрации к сказкам: «Бычок смоляной бочок», «Гуси лебеди», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Маша и медведь»; письмо из «Города сказок».

Планируемый результат: — дети стараются пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;

  • развивается связная речь

дети стараются отвечают полным предложением, стараются произносить все звуки чисто, пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности;

  • самостоятельно пересказывать русские народные сказки, отгадывают загадки
  • обогащается словарь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».

Воспитатель: Ой ребята, а что это? (ответы детей). Здесь написано, что оно для детей группы «Радуга». А пишут к нам жители «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? (Воспитатель открывает письмо).

- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и они просят нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (ответы детей).

А на чём же можно попасть в сказку? (ответы детей)

А отправимся мы с вами на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

1остановка «Сундучок с загадками».

Ребята, что это? (дети: сундучок).

Посмотрите, в сундуке лежат мешочки. Чтобы узнать, что в них лежит, Вам нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей)

Загадки:

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога. Эту бабу звать … (Яга)

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом. Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя — … (Чебурашка)

Муха самовар купила.

Блошек в гости пригласила.

Разбежались гости эти,

Когда муху бросил в сети Злой,

противный старичок.

Звать злодея — … (Паучок)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие.

Под музыку ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2остановка «Угадай кто лишний в сказке».

- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные! На экране будут появляться картинки из сказок, вы должны угадать сказку и определить, какой сказочный герой там лишний. Готовы? Внимание на экран!

  1. «Бычок смоляной бочок»
  2. «Гуси лебеди»
  3. «Три поросёнка»
  4. «Заюшкина избушка»
  5. «Красная шапочка»
  6. «Маша и медведь».

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше в наше сказочное путешествие.

Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3 остановка «Волшебные превращения»

Воспитатель: Мы с Вами приехали на станцию «Волшебные превращения». На этой остановке мы с ваминемножко поиграем и превратимся в героев сказок. Догадались, в какую сказку мы будем играть? (Ответы детей)

Постановка сказки репка детьми. (8 детей)

- Как здорово вы играли ребята! Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы! Но нам нужно торопиться дальше.

(Под музыку дети с воспитателем собираются в поезд и отправляются дальше).

4 остановка «Сказочная мастерская»

Воспитатель: Мы с Вами прибыли на станцию «Сказочная мастерская». У жителей сказочной страны в мастерской рассыпались все сказки. Вам нужно собрать целую картинку из рассыпанных кусочков. Поможем им? (Ответ детей).

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки.

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться обратно в детский сад.

(Под музыку ребята и воспитатель «отправляются в путь»).

Рефлексия:

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Заключение: Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят вам эти сказочные пазлы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год