Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в страну сказочных загадок»
Познание
Автор: Гурьева Надежда Викторовна   
27.11.2023 22:32

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в страну сказочных загадок»Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в страну сказочных загадок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Гурьева Надежда Викторовна с. Красноармейское, 2023

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

  • социально – коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно – эстетическое развитие
  • физическое развитие

Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
  • Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
  • Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
  • Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы;

Беседа;

Рассматривание иллюстраций.

Методы:

Словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

Музыкальное оборудование; сундук; маски героев к сказке «Репка»; набор игрушек курочка Ряба, медведь, Яга, Красная Шапочка, Колобок, Чебурашка, паучок; ИКТ — иллюстрации к сказкам: «Бычок смоляной бочок», «Гуси лебеди», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Маша и медведь»; письмо из «Города сказок».

Планируемый результат: — дети стараются пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;

  • развивается связная речь

дети стараются отвечают полным предложением, стараются произносить все звуки чисто, пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности;

  • самостоятельно пересказывать русские народные сказки, отгадывают загадки
  • обогащается словарь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».

Воспитатель: Ой ребята, а что это? (ответы детей). Здесь написано, что оно для детей группы «Радуга». А пишут к нам жители «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? (Воспитатель открывает письмо).

- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и они просят нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (ответы детей).

А на чём же можно попасть в сказку? (ответы детей)

А отправимся мы с вами на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

1остановка «Сундучок с загадками».

Ребята, что это? (дети: сундучок).

Посмотрите, в сундуке лежат мешочки. Чтобы узнать, что в них лежит, Вам нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей)

Загадки:

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога. Эту бабу звать … (Яга)

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом. Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя — … (Чебурашка)

Муха самовар купила.

Блошек в гости пригласила.

Разбежались гости эти,

Когда муху бросил в сети Злой,

противный старичок.

Звать злодея — … (Паучок)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие.

Под музыку ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2остановка «Угадай кто лишний в сказке».

- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные! На экране будут появляться картинки из сказок, вы должны угадать сказку и определить, какой сказочный герой там лишний. Готовы? Внимание на экран!

  1. «Бычок смоляной бочок»
  2. «Гуси лебеди»
  3. «Три поросёнка»
  4. «Заюшкина избушка»
  5. «Красная шапочка»
  6. «Маша и медведь».

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше в наше сказочное путешествие.

Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3 остановка «Волшебные превращения»

Воспитатель: Мы с Вами приехали на станцию «Волшебные превращения». На этой остановке мы с ваминемножко поиграем и превратимся в героев сказок. Догадались, в какую сказку мы будем играть? (Ответы детей)

Постановка сказки репка детьми. (8 детей)

- Как здорово вы играли ребята! Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы! Но нам нужно торопиться дальше.

(Под музыку дети с воспитателем собираются в поезд и отправляются дальше).

4 остановка «Сказочная мастерская»

Воспитатель: Мы с Вами прибыли на станцию «Сказочная мастерская». У жителей сказочной страны в мастерской рассыпались все сказки. Вам нужно собрать целую картинку из рассыпанных кусочков. Поможем им? (Ответ детей).

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки.

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться обратно в детский сад.

(Под музыку ребята и воспитатель «отправляются в путь»).

Рефлексия:

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Заключение: Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят вам эти сказочные пазлы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год