Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» |
Познание | |||
Автор: Романова Любовь Евгеньевна | |||
27.11.2023 22:23 | |||
Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Цель: упражнять детей в умении определять положение предметов в пространстве. Задачи:
Материал и оборудование: мольберт, картинки (елочка, грибок, ежик, облако, шишка, мешочек – ягода, шишки, грибы. Угощение от ежа.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». «Сенсорное развитие». Ход занятия: - Ребята, сегодня к нам в группу пришел маленький лесной гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку. Он в лесу без сумки ходит, Яблоки, грибы находит. На спине иголки Кто это у елки? (Ежик) - Молодцы! Все верно, это ежик! - Давайте рассмотрим ежика. Что у него есть? - Ребята, а кто знает где живет ежик? - Он живет в лесу (прикрепить елочку на доску на середину и кустики по бокам) Смотрите какая у нас елочка выросла! А под елочкой и живет наш ежик. (прикрепить ежика) Он очень колючий. Ведь у него много-много иголок! А еще он сворачивается в клубочек, и кто до него дотронется, тот уколется. - А что кушает ежик, кто знает? Ответы детей. - Он ест ягоды и грибочки. (прикрепляем картинки на доску) - Молодцы ребята, всё знаете! - И вот проснулся утром ежик, умылся, сделал зарядку. А вы, делаете по утрам зарядку? Ответы детей. - Сейчас проверим, поднимайтесь на зарядку! Физкультминутка Грибы. Утром дети в лес пошли – (шаги с высоким подниманием ног) И в лесу грибы нашли – (приседание) Наклонялись, собирали – (наклоны вперед) По дороге растеряли – (руки в стороны). Снова в лес мы все пойдем – (шаг на месте) И грибочки соберем! - Молодцы, хорошо зарядку делаете. Продолжим дальше. Сделал ежик зарядку и решил отправится к нам в гости. Но тут он увидел, что возле елочки вырос большой грибок и маленькие грибочки (дать детям прикрепить грибы). - Ребятки, какой грибок вырос? (большой) – А эти грибочки? (маленькие) - Обрадовался ежик и собрал маленькие грибочки. И тут вдруг на него что то упало! (прикрепить на ежика шишку) - Ребята, что это? (шишка) Как вы думаете, где могла быть шишка? Ответы детей. - Правильно, на елке. (прикрепить шишки на елку) - Посмотрел ежик вверх и увидел на елочке много шишек. А над елочкой ярко светило солнышко и проплывали маленькие облачка. (прикрепляем облака и солнце) Побежал ежик дальше и увидел кустики, на которых росла вкусная ягодка. (Дать деткам прикрепить на кустики ягоду.) - Сорвал ежик ягодку и побежал дальше. - Бежал, бежал и прибежал к нам. Ребята посмотрите он принес с собой мешочек. Хотите узнать, что в нем? Дать детям по очереди достать из мешочка. (веточка с ягодами, грибы, шишки,) -Где росла шишка? -Где растут ягоды? - Где росли грибочки? - Молодцы ребята! Сложим все обратно, Ежик заберет с собой! Ему нужно возвращаться домой. - Но прежде, чем ежик отправится домой, он просит, чтоб мы помогли его друзьям ежатам. Посмотрите, чего не хватает ежатам? Они растеряли все свои иголки. Поможем им? (На столах лежат ежики без колючек и прищепки) - Ребята прежде чем мы приступим, нужно размять свои пальчики. Пальчиковая гимнастика Ёжик Ежик Николка под елку свалился, Ежик Николка по травке катился, Брюшко решил он на солнце погреть, Ну и конечно, слегка загореть. Спряталось солнце, ежик замерз, Успел загореть только маленький нос. Дети выполняют задание, воспитатель помогает. - Ребята, какие вы молодцы. Ежик говорит нам всем до свидания и дарит нам угощение! (корзинка с яблоками) Рефлексия - понравилось вам занятие? - кто к нам приходил в гости? - где росли шишки, грибы и ягоды? -кому мы сегодня помогали?
|