Использование игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых |
Познание | |||
Автор: Боришевич М.О. Семенова Н.В. | |||
15.11.2023 06:51 | |||
Использование игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых Воспитатели группы №12:
Солнечногорск 2023г Цель:
Название профессии
Место работы Условия труда Инструменты для работы Выполняемые трудовые операции Результат труда. Виды игр по ознакомлению дошкольников с профессиями Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. Она позволяет расширять представления детей о профессиональной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми и используемых орудиях труда В средних группах чаще всего дети играют в: воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар, продавец, шофер, почтальон, ветеринар. Театрализованная игра — игра, в которой воспитанники обыгрывают сюжет из литературного источника. Особое удовольствие и радость доставляют воспитанникам театрализованные представления, где дети являются и актерами и зрителями. Такая форма работы позволяет задействовать стеснительных, неуверенных в себе воспитанников, раскрыть их потенциал. Также воспитанники взаимодействуют с куклами, на которых одежда людей разных профессий. Играя с ними, анализируют и делают выводы: для чего человеку той или иной профессии нужен этот вид одежды. Например: зачем строителю каска, зачем шахтеру каска с фонариком, зачем повару фартук и колпак, зачем космонавту скафандр и т.д. Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические игры и настольно-печатные. Эти игры являются средством всестороннего развития ребенка. Значение игр — способствовать усвоению, закреплению у воспитанника знаний, умений, развитие умственных способностей. Содержание игр формируют и углубляют знания о людях разных профессий. Такие игры развивают речь детей, пополняют и активизируют словарь ребенка, формируют правильное произношение, развивают связную речь. Например, такие дидактические игры упражнения — «Кому что нужно для работы?»; «Кто, что дает?», «Профессии», «Что будет, если…» и т.д.. В настольно-печатных: «Чего не хватает?», «Вкладыши», «Что нужно врачу?», «Что есть в магазине?», и т.д., воспитанники подбирают картинки по общему признаку и устанавливают связь между предметами.
|