Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «В поисках солнышка». |
Познание | |||
Автор: Мухаметдинова Иньи Юлаевна | |||
16.11.2023 06:27 | |||
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «В поисках солнышка». Автор воспитатель: Мухаметдинова И.Ю. Цель: закрепление знаний, полученных в течение учебного года. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая. Методические приемы: игровые, словесные, наглядные, практические. Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о весне, беседа о признаках весны, разучивание стихотворений, беседы. Оборудование: Стулья по количеству детей, картинки одуванчиков, игрушки зайчика, лисы и медведя, дорожка, дерево, картинка солнышка. Ход организованной образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонили лесные жители, у них в лесу беда – пропало солнышко! А для чего нужно солнышко? Дети: чтобы было тепло и все вокруг росло. Чем мы можем им помочь? Дети: найти солнышко. Воспитатель: А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? Дети: в лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине и т. д. Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот автобус, на котором мы отправимся на помощь в лес к лесным жителям. (Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура). Воспитатель: Для того, чтобы поехать на автобусе, что нужно приобрести? Дети: билеты Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места. (Дети находят свои места и садятся). Билеты не теряйте, они нам еще пригодятся! Воспитатель: Аня, почему ты выбрала это место? Дети: потому, что на моем билете нарисован квадрат красного цвета и спинке стульчика тоже наклеен красный квадрат. Воспитатель: все правильно сели? Вам удобно? Воспитатель: тогда отправляемся в путь! Физ. минутка: Автобус Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал! Все! Приехали! Ура! Выходите, нам пора! Воспитатель: Вот мы и добрались. (Дети выходят из автобуса). Воспитатель: Мы оказались на опушке леса. Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, вспомним правила поведения в лесу. Дети: (вместе с воспитателем)
Воспитатель: какие вы молодцы! Все правила вспомнили! А сейчас осторожно зайдем. Вот мы и оказались в лесу. Воспитатель: Ой! посмотрите, кто это нас встречает? Дети: лесные жители: лисичка; медведь; зайчик (животные стоят под деревом). Воспитатель: Ребята, расскажите, как выглядит лисичка? Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый хвост. Ребята, а как выглядит медведь? Дети: он большой, косолапый. Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц? Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост. Воспитатель: как этих животных можно назвать? (дикие) Почему? Воспитатель: Зачем они позвали нас на помощь? Воспитатель: посмотрите ребята перед нами тропинка. Интересно, куда она ведет? Дети: интересно Воспитатель: А как узнать? Дети: пройти по ней Воспитатель: Правильно, пройдем по тропинке. Может она нас приведет к солнышку? Дети: может быть Воспитатель: Ребята, тропинка привела нас на полянку, посмотрите, как тут красиво. Здесь растут красивые цветы. Воспитатель: а как называются эти цветы? Дети: одуванчики Воспитатель: каким они цветом? Дети: белые и желтые Воспитатель: А почему одни одуванчики – желтые, а другие – белые? Дети: одуванчик зацветает желтым цветом, но когда он отцветает, на месте желтых цветков появляются белые. Воспитатель: посчитаем цветочки? Сколько желтых одуванчиков? (1, 2, 3) Ксюша, повтори, сколько желтых цветов? (3) Воспитатель: Эмир, сколько белых? (1, 2, 3) Дина, сколько белых? (3) Воспитатель: если и желтых и белых одуванчиков по 3, значит их… Дети: поровну Молодцы! Воспитатель: ребята, но считая цветочки, мы совсем забыли, зачем приехали в лес! Напомните Дети: мы приехали в лес найти солнышко для лесных зверей. Воспитатель: а мы ведь с вами приготовили сюрприз для солнышка – стихотворение. Расскажем? Может солнышко услышит и выглянет? (Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко».) Встало утром солнышко И гулять отправилось. И на нашей улице Все ему понравилось! Побежало солнышко Золотой дорожкой. И попало солнышко Прямо к нам в окошко. Воспитатель: молодцы! (солнышко появляется) - Ребята а вот и солнышко появилось! Оно услышало стихотворение и выглянуло. Что можно рассказать про солнышко, какое оно? Дети: желтое, лучистое, теплое. Вот мы и нашли солнышко, ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте сядем в автобус на свои места. Физ. Минутка: Автобус. Воспитатель: Приехали! Ребята, вспомним, где мы побывали? (в лесу) Что мы там делали? (искали солнышко) Для чего мы его искали? мы смогли его найти? (да) молодцы! Как вы думаете, какое настроение у зверей, после того, как мы нашли солнышко? А у вас какое настроение?
|