Конспект продуктивной деятельности в подготовительной группе «Посадка березы». |
Познание | |||
Автор: Костромина Татьяна Владимировна | |||
15.11.2023 06:30 | |||
Конспект продуктивной деятельности в подготовительной группе «Посадка березы». Цель: закрепление представлений детей о свойствах и качествах дерева, о применении древесины человеком. Задачи: знакомить детей с процессом посадки дерева, этапами роста, научить способам посадки и ухода за посаженым деревцем. Закрепить у детей знания отличительных признаков березы. Воспитывать уважение к традициям, экологическое сознание, интерес к художественному слову, уважение к труду взрослых, желание участвовать в совместной деятельности с родителями. Предварительная работа с детьми: наблюдение за березами на прогулке, беседы с детьми. Отгадывание загадок, пение песни о березе, заучивание стихов, игры с листочками, рисование берез. Оборудование: саженец березы, лопаты, лейки с водой, колышки и веревка, табличка с указанием даты посадки.
Ход продуктивной деятельности. Воспитатель вместе с детьми и родителями идут к березовой аллее, где заранее приготовлена яма, саженец березы. С собой они несут лопату, лопатки для детей и лейки с водой, табличку и колышки. Подойдя к месту посадки деревца, воспитатель обращает внимание детей на аллею из молодых березок. Рассказывает детям, что эти деревца посажены выпускниками, что это стало многолетней традицией детского сада. Напоминает детям, что они тоже скоро покинут детский сад, а посаженое ими сегодня деревце будет расти и напоминать о детстве, о годах, проведенных в детском саду. Воспитатель рассказывает детям, почему для аллеи выпускников выбрана береза, символ России. За красоту, стройность, береза воспевается в стихах и песнях. Художники пишут ее в своих картинах. Красивых и стройных девушек сравнивают березкой. Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о березе. Чтение стихов детьми. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы, Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. (С. Есенин). Если б дали березке расческу, Изменила бы березка прическу. В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала бы кудрявые пряди, И вошло бы у нее в привычку По утрам заплетать косичку. (И. Токмакова). Вся в сережках. Не боится Вьюги и мороза. Белоствольная царица Русская береза. (А. Гришин). В новом платьице, Белом в полоску Побегу по тропинке к березке Ей в листочки шепну, как на ушко, С добрым утром, Березка-подружка! (М. Мишакова). Воспитатель спрашивает детей: «Как человек использует деревья?». Дети отвечают, что деревья сажают, чтобы было красиво, чтобы они давали кислород и тень в жаркие дни. Правильно. Дерево не пропускает холод, держит тепло, не тонет. Из дерева строят дома, делают оконные рамы, лодки. Изготавливают мебель, посуду, игрушки, карандаши, игрушки, тетради и др. Много пользы приносит дерево человеку. А кому еще нужны деревья? Конечно, животным и птицам деревья дают корм и укрытие. Поэтому мы должны беречь, охранять леса и природу, высаживать новые деревья. Лучшее время для высадки деревьев –это осень и весна. В конце апреля – день Дерева. Люди выходят и сажают деревья. (Воспитатель предлагает детям подойти поближе к яме). Чтобы дерево посадить, нужно выкопать большую яму, чтобы корни свободно разрослись. Ведь с помощью корней растение получает питательные вещества. Опустить саженец в яму и засыпать землей, утрамбовать. (Дети помогают родителю: придерживают деревце, сыплют землю, утрамбовывают, поливают из леек). Затем вбивают колышки, подвязывают деревце. Воспитатель напоминает детям, что обращаться с деревцем нужно осторожно, т.к. дереву бывает больно, когда ему ломают веточки, как бывает больно человеку, когда он поранит руку или ногу. Нужно березку беречь, поливать и тогда дерево вырастет большим и счастливым. Когда березка посажена, ставят табличку, на которой указана дата посадки и номер группы. Воспитатель спрашивает у детей, что бы они хотели пожелать березке? (Чтобы росла быстрее и превратилась в большое красивое дерево, чтобы птицы прилетали, вили гнезда, пели песни и т.д.). Дети с воспитателем заводят вокруг березки хоровод «Во поле береза стояла…» В заключение воспитатель читает стихотворение: На аллее в детском саду Посадили мы березку Веселей расти, березка, Всем на радость, Нам на славу! С каждым годом расцветая, Шум зеленый поднимая, Будь счастливою, березка, На аллее в детсаду. Дети осматривают результат совместного труда с родителями, воспитатель благодарит всех за труд, предлагает сфотографироваться около березки.
|