«Загадочный мир мультфильмов» |
Познание | |||
Автор: Трофимова Татьяна Ивановна | |||
15.11.2023 06:03 | |||
«Загадочный мир мультфильмов» Из опыта работы Трофимовой Татьяны Ивановны, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 комбинированного вида» г. Великий Новгород Сегодня одним из наиболее ярких, познавательных и значимых методов, как для взрослых, так и для детей является проектная деятельность. В своей практике я активно использую данный метод и хочу поделиться опытом реализации проекта «Загадочный мир мультфильмов». Тип проекта: групповой, творческий Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) Возраст детей: 6-7 лет Актуальность: Мультфильмы любят все- и дети, и взрослые. В них обитают герои любимых с детства книжек – проказник Карлсон, который живёт на крыше, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный крокодил Гена, милая Золушка и т.д. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые, они радуются, грустят, совершают необыкновенные чудеса и добрые поступки. Мультфильмы формируют у ребёнка представления о добре и зле, нормы хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.
Необходимо вызвать желание детей смотреть «старые» мультфильмы наравне с современными. Например, на начало проекта по результатам анкетирования 93% воспитанников группы назвали только современные мультфильмы. А на вопрос знаете ли вы мультфильмы «Ну погоди!», «Винни-Пух и все-все-все», «Чебурашка и крокодил Гена» — затруднялись ответить. Поэтому хочется, чтобы дети знали и с удовольствием пересматривали старые добрые мультфильмы. Так как именно в них обязательно присутствует воспитательный момент. Проблема:
Цель: Формирование представления о видах мультипликации, основных профессиях людей, создающих мультфильм. Формирование интереса к мультфильмам прошлым лет. Задачи:
На первом этапе проекта подготовили образовательную среду. Но перед этим, в традиционном «Тёплом круге» с помощью метода трёх вопросов обсудили: что нам нужно узнать, и где это можно необходимую информацию. Затем вместе с детьми составили план нашей деятельности. На втором этапе проекта (реализация) прошли беседы по следующим темам: «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы?», «Процесс создания пластилинового мультфильма», «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссёр – мультипликатор, художник-мультипликатор). Для рассматривания были подготовлены альбомы, иллюстрации, журналы, фотографии по теме проекта. Организация выставки книг в книжном уголке. Проводились тематические мероприятия, организованные специалистами библиотеки «Веда». Дети пересказывали знакомые сказки и разыгрывали их по ролям. Инсценировали русские народные сказки «Теремок», «Курочка Ряба». Мы играли в дидактические игры: «Составь картинку из частей», «Кому что нужно?», «Узнай сказку», «Чего не хватает?», «Отгадай настроение», «Лабиринт по мультфильму». Была разнообразной изобразительная деятельность: лепка героев из пластилина, рисование – «Мой любимый мультипликационный герой», изготовление афиш, изготовление масок и атрибутов для драматизации, рисование фрагментов мультфильмов и «создание» из них новых мультфильмов. Велась так же работа по музыкальному направлению. Это и слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен, придумывание движений под музыку. Драматизация музыкальных эпизодов из мультфильмов. На третьем этапе (заключительном) в группе оформили медиатеку «Любимые мультипликационные фильмы для детей»; презентовали коллективную работу «Персонажи мультфильмов»; показали сказку «Мешок яблок» для детей групп нашего детского сада; провели викторину «Мы знаем мультфильмы!». Реализация проекта «Загадочный мир мультфильмов» не только дала новые знания детям, но и позволила нашему детскому коллективу превратиться в сплоченную команду, где каждый ребёнок чувствовал себя нужным в решении важной задачи.
|