Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ВЕСЬ МИР НА ЛАДОНИ». ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Познание
Автор: Фазлыева Зульфия Венеровна   
14.11.2023 14:54

«ВЕСЬ МИР НА ЛАДОНИ». ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.«ВЕСЬ МИР НА ЛАДОНИ». ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Подготовил воспитатель: Фазлыева З.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, расположенный по адресу: г.Туймазы, ул. Ежевичная, 2а

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" и ФГОС дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации образовательного пространства ДОУ, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ.

 

Скачать презентацию

Проблема. Мы все любим путешествовать, особенно дети. Но можем ли мы попасть в любую точку, как только этого захотим? Ещё сложнее, если детский сад находится за пределами города и нет возможности выезжать. Сталкиваясь с этой проблемой, я все больше начала использовать виртуальную экскурсию в своей работе.

Актуальность. Актуальность использования виртуальной экскурсии обусловлена тем, что оно позволяет реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников– принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационно ‐ коммуникационной компетентности.

Цель. Повысить уровень знаний по теме «Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром». Задачи: 1.Образовательная — изучить инновационную форму организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ – виртуальной экскурсией; 2. Развивающая -способствовать проявлению интереса к новым актуальным подходам в организации образовательной деятельности как принципу развивающего обучения, творческой направленности. 3. Воспитательная — воспитать интерес к организации в работе по виртуальной экскурсии.

Продолжительность: 2 года. Участники: дети 5-7 лет. Ожидаемый результат: сформировать у дошкольников представление об окружающем мире, значительно повысить интерес к своей Малой Родине.

Виртуальная экскурсия — Это инновационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Проведение занятия в такой форме, может являться вполне обоснованной формой обучения. Виртуальная экскурсия — один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия.

Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. У них нет границ, и им не мешают погодные условия. В ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть от­дельные детали интерьера, обойти весь музей изнутри и осмотреть его снаружи не покидая стен детского сада.

По форме и содержанию провожу экскурсии 2х видов: – фотопутешествие. Составляющими данной экскурсии –это фотографии, репродукции картин, звуковые файлы, анимация. Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

– видеоэкскурсия. Составляющими данной экскурсии –это видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет. Так же, это и видеозаписи семейного путешествия.

Природа

Работа с родителями. Родители с удовольствием делятся своими фото и видеоматериалами, и с большим интересом включаются в процесс создания виртуальной экскурсии, и мы совместно с ними создаем проект. Здесь экскурсоводом выступают родители.

 Создание виртуальной экскурсии разделяю на 3 этапа. На подготовительном этапе: − выбираем тему; – определяем цели и задач экскурсии; – выбираем экскурсовода; На 2-ом этапе проводим: − отбор литературы, фото и видеоматериала; − отбор и изучение экскурсионных объектов; − составляем маршрут экскурсии; − создаём презентацию;

На 3-ем этапе проводим показ экскурсии. В итоговой беседе, вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями. Закрепляя просмотренный видео в режимных моментах предлагаю воспитанникам различные виды творчества: конструирование, аппликация, лепка, рисование фрагмента или объекта из увиденного, который больше всего понравился или запомнился. Обсуждаем готовые работы. Создаём портфель экскурсовода.

Использование мультимедийных технологий позволяют делать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Виртуальная Экскурсия хорошо вписываются в образовательный процесс д/с. Расскажу о нескольких направлениях. 1. Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира. Замкнутое пространство детского сада создает у воспитанников лишь общую картину, похожую на мозаику. Виртуальные экскурсию использую в качестве наглядности предмета изучения. Переплетение знаний и практики напрямую эффективнее укореняют знания, глубоко откладываясь в памяти.

2. Виртуальные экскурсии как средство формирования представлений о родном городе и крае. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Овладение представлениями о родном городе и крае, является основой патриотического воспитания дошкольников. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. А у детей отсутствует система знаний об истории родного города, знания носят эпизодический, разрозненный характер, и родители имеют недостаточно знаний о своем городе, малоактивны в жизни города и не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной.

3. Виртуальные экскурсии как средство эстетического воспитания дошкольников. В дошкольном возрасте закладывается фундамент творческого потенциала личности, её ценностные и эстетические установки. Развитие способности к эстетическому восприятию искусства, равно как и природы, способно дать тот внутренний ориентир (чувство гармонии и меры), который направляет личностное развитие по сбалансированному пути. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, мышление, память. 

4. Виртуальная экскурсия как средство речевого развития дошкольников. Проводя работу по использованию виртуальных экскурсий в развитии речи детей, я пришла к следующим заключениям. Использование виртуальных экскурсий для речевого развития детей помогает: — развитию связной, грамматической, правильной диалогической и монологической речи; — развитию фонематического слуха; — обогащения активизации словаря; — владение речью как средством общения и культуры (дети становятся более открытыми в общении, не стесняются задавать вопросы); 5. Виртуальная экскурсия как средство расширения границ образовательного пространства для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Социальная значимость виртуальных экскурсий заключается в доступности информации для всех воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Далеко не каждый ребенок может посетить тот или иной объект в реальной жизни, а благодаря виртуальным экскурсиям это становится возможным.

Заключение: Считаю Виртуальную экскурсию как одну из эффективных форм организации всего учебного процесса. Так как ВЭ позволяют не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, снизилась стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей, они могут выступать в роли экскурсовода. Так же обогащают социальный опыт, дает возможность использовать полученные знания в практической деятельности. Возможность использования данных программ сделает образовательную деятельность более живой и интересной. Виртуальная экскурсия – это прекрасная возможность познания окружающего мира для дошкольников. Для них это увлекательная игра.

В конце хотелось бы сказать, что любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное — может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нем такого качества, как креативность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год