«ВЕСЬ МИР НА ЛАДОНИ». ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром. |
Познание | |||
Автор: Фазлыева Зульфия Венеровна | |||
14.11.2023 14:54 | |||
«ВЕСЬ МИР НА ЛАДОНИ». ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Подготовил воспитатель: Фазлыева З.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, расположенный по адресу: г.Туймазы, ул. Ежевичная, 2а Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" и ФГОС дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации образовательного пространства ДОУ, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ.
Проблема.Мы все любим путешествовать, особенно дети. Но можем ли мы попасть в любую точку, как только этого захотим? Ещё сложнее, если детский сад находится за пределами города и нет возможности выезжать. Сталкиваясь с этой проблемой, я все больше начала использовать виртуальную экскурсию в своей работе. Актуальность.Актуальность использования виртуальной экскурсии обусловлена тем, что оно позволяет реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников– принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационно ‐ коммуникационной компетентности. Цель.Повысить уровень знаний по теме «Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром».Задачи:1.Образовательная — изучить инновационную форму организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ – виртуальной экскурсией;2. Развивающая-способствовать проявлению интереса к новым актуальным подходам в организации образовательной деятельности как принципу развивающего обучения, творческой направленности.3. Воспитательная — воспитать интерес к организации в работе по виртуальной экскурсии. Продолжительность: 2 года.Участники: дети 5-7 лет.Ожидаемый результат: сформировать у дошкольников представление об окружающем мире, значительно повысить интерес к своей Малой Родине. Виртуальная экскурсия — Это инновационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Проведение занятия в такой форме, может являться вполне обоснованной формой обучения. Виртуальная экскурсия — один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. У них нет границ, и им не мешают погодные условия. В ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обойти весь музей изнутри и осмотреть его снаружи не покидая стен детского сада. По форме и содержанию провожу экскурсии 2х видов:– фотопутешествие. Составляющими данной экскурсии –это фотографии, репродукции картин, звуковые файлы, анимация. Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу; – видеоэкскурсия. Составляющими данной экскурсии –это видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет. Так же, это и видеозаписи семейного путешествия. Природа Работа с родителями. Родители с удовольствием делятся своими фото и видеоматериалами, и с большим интересом включаются в процесс создания виртуальной экскурсии, и мы совместно с ними создаем проект. Здесь экскурсоводом выступают родители. Создание виртуальной экскурсии разделяю на 3 этапа. На подготовительном этапе:− выбираем тему;– определяем цели и задач экскурсии;– выбираем экскурсовода; На 2-ом этапе проводим:− отбор литературы, фото и видеоматериала;− отбор и изучение экскурсионных объектов;− составляем маршрут экскурсии;− создаём презентацию; На 3-ем этапе проводим показ экскурсии. В итоговой беседе, вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.Закрепляя просмотренный видео в режимных моментах предлагаю воспитанникам различные виды творчества: конструирование, аппликация, лепка, рисование фрагмента или объекта из увиденного, который больше всего понравился или запомнился. Обсуждаем готовые работы. Создаём портфель экскурсовода. Использование мультимедийных технологий позволяют делать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Виртуальная Экскурсия хорошо вписываются в образовательный процесс д/с. Расскажу о нескольких направлениях.1. Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира.Замкнутое пространство детского сада создает у воспитанников лишь общую картину, похожую на мозаику. Виртуальные экскурсию использую в качестве наглядности предмета изучения. Переплетение знаний и практики напрямую эффективнее укореняют знания, глубоко откладываясь в памяти. 2. Виртуальные экскурсии как средство формирования представлений о родном городе и крае.Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Овладение представлениями о родном городе и крае, является основой патриотического воспитания дошкольников. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. А у детей отсутствует система знаний об истории родного города, знания носят эпизодический, разрозненный характер, и родители имеют недостаточно знаний о своем городе, малоактивны в жизни города и не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. 3. Виртуальные экскурсии как средство эстетического воспитания дошкольников.В дошкольном возрасте закладывается фундамент творческого потенциала личности, её ценностные и эстетические установки. Развитие способности к эстетическому восприятию искусства, равно как и природы, способно дать тот внутренний ориентир (чувство гармонии и меры), который направляет личностное развитие по сбалансированному пути. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, мышление, память. 4. Виртуальная экскурсия как средство речевого развития дошкольников.Проводя работу по использованию виртуальных экскурсий в развитии речи детей, я пришла к следующим заключениям. Использование виртуальных экскурсий для речевого развития детей помогает: — развитию связной, грамматической, правильной диалогической и монологической речи; — развитию фонематического слуха; — обогащения активизации словаря; — владение речью как средством общения и культуры(дети становятся более открытыми в общении, не стесняются задавать вопросы); 5. Виртуальная экскурсия как средство расширения границ образовательного пространства для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.Социальная значимость виртуальных экскурсий заключается в доступности информации для всех воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Далеко не каждый ребенок может посетить тот или иной объект в реальной жизни, а благодаря виртуальным экскурсиям это становится возможным. Заключение:Считаю Виртуальную экскурсию как одну из эффективных форм организации всего учебного процесса. Так как ВЭ позволяют не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, снизилась стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей, они могут выступать в роли экскурсовода. Так же обогащают социальный опыт, дает возможность использовать полученные знания в практической деятельности. Возможность использования данных программ сделает образовательную деятельность более живой и интересной. Виртуальная экскурсия – это прекрасная возможность познания окружающего мира для дошкольников. Для них это увлекательная игра. В конце хотелось бы сказать, что любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное — может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нем такого качества, как креативность. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
|