Развивающий диалог по теме: «Грибы» |
Познание | |||
Автор: Исаева Маргарита Владимировна | |||
25.10.2023 09:07 | |||
Развивающий диалог по теме: «Грибы» Развивающий диалог – это один из компонентов пространства детской реализации. Он дает возможность ребенку обсудить проблемную ситуацию, высказать и аргументировать свое мнение, задать вопросы другим. В ходе общения ребенок не боится ошибаться и отвечать неправильно на поставленные вопросы. А педагог учит детей находить нужную информацию, систематизировать и использовать ее по назначению. Задача: обеспечить развитие самого диалога; развивать личность ребенка через взаимодействие с другими детьми и педагогом. Цель: продолжить знакомить детей с лесными грибами; воспитывать у ребят интерес к окружающему миру; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память. Ход занятий: 1. Проблемная ситуация. После выходных Сережа принес красивый гриб в детский сад. Ребята увидели его и стали дружно обсуждать. (Он съедобный; он ядовитый; грибы нельзя трогать руками; зачем ты его принес). Тогда мы решили обсудить эту проблему. Вопросы воспитателя.
Вопрос ребенка.
Воспитатель делает вывод. Не знаешь – не бери. Грибы не нужно трогать руками и только доверять опытным грибникам. Будьте осторожны! Вопрос воспитателя.
Дети из пособия узнали, что наш гриб съедобный. Воспитатель делает запись на мольберте. 1. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Вопросы воспитателя.
Воспитатель объясняет, что грибы — это не растения и не животные. 2. Это особое царство природы. (Записывает воспитатель на мольберте) Физкультминутка За грибами в лес пойдем, В лес пойдем (шагают на месте)! Мы грибы в лесу найдем, Мы найдем (повороты туловища влево и вправо)! Будем весело гулять (прыгают на месте) И грибочки собирать (приседают)! Вопрос воспитателя.
3. Строение гриба: шляпка, ножка, грибница. (Запись воспитателя на мольберте). Вопросы воспитателя.
(Ответы детей: нечего есть животным и людям; лес будет пустым; скучно будет в лесу и нечего собирать; ничего не случится). (Рекомендуется посмотреть видео о взаимной пользе грибов и деревьев). Воспитатель делает вывод. Без грибов могут погибнуть деревья или будут плохо расти, потому что (грибница), т.е. та часть, которая в земле переплетается с корнями деревьев и отдает им полезные вещества, а деревья им свои полезные вещества. 4. Грибы нужны лесу! (Воспитатель делает запись на мольберте). Вопрос ребенка. «А полезно ли есть грибы?» (Ответы детей: очень вкусные, мягкие, полезны для человека; есть в них витамины; поднимают настроение). Ребята предлагают составить памятку для грибника. (Они делают рисунки на листах бумаги). Памятка
Рефлексия. Вопросы воспитателя.
Ребята решили продолжить эту тему и получили домашнее задание. Вопросы к домашнему заданию 1. В чем разница между трубчатыми и пластинчатыми грибами? 2.Грибы: польза или вред для человека? 3.Что можно приготовить из грибов
|