Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающий диалог по теме: «Грибы»
Познание
Автор: Исаева Маргарита Владимировна   
25.10.2023 09:07

Развивающий диалог по теме: «Грибы»Развивающий диалог по теме: «Грибы»

Развивающий диалог – это один из компонентов пространства детской реализации. Он дает возможность ребенку обсудить проблемную ситуацию, высказать и аргументировать свое мнение, задать вопросы другим. В ходе общения ребенок не боится ошибаться и отвечать неправильно на поставленные вопросы. А педагог учит детей находить нужную информацию, систематизировать и использовать ее по назначению.

Задача: обеспечить развитие самого диалога; развивать личность ребенка через взаимодействие с другими детьми и педагогом.

Цель: продолжить знакомить детей с лесными грибами; воспитывать у ребят интерес к окружающему миру; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Ход занятий:

1. Проблемная ситуация.

После выходных Сережа принес красивый гриб в детский сад. Ребята увидели его и стали дружно обсуждать. (Он съедобный; он ядовитый; грибы нельзя трогать руками; зачем ты его принес). Тогда мы решили обсудить эту проблему.

Вопросы воспитателя.

  • Ребята, расскажите, где вы были в выходные? (Ответы детей: в зоопарке; катался на теплоходе; ходила в цирк; был в лесу с дедушкой и изучал грибы, грибы бывают съедобные и несъедобные).
  • Кто считает, что этот гриб несъедобный поднимите руки. (Ребята поднимают руки).
  • А почему вы так считаете? (Ответы детей: он некрасивый; тонкая ножка; похож на бледную поганку).
  • А теперь поднимите руки те, кто считает этот гриб съедобный. (Ребята поднимают руки).
  • Почему вы так думаете? (Ответы детей: он высокий; твердый; красивый; крепкий; похож на белый гриб).

Вопрос ребенка.

  • В чем разница между съедобными и несъедобными грибами? (Ответы детей: собирают и едят люди; пахнут хорошо — съедобные грибы, опасные; питаются животные; непригодны в пищу; не собирают люди — несъедобные грибы).

Воспитатель делает вывод. Не знаешь – не бери. Грибы не нужно трогать руками и только доверять опытным грибникам. Будьте осторожны!

Вопрос воспитателя.

  • А как нам узнать съедобный наш гриб или несъедобный? (Ответы детей: прочитать в книжке; узнать у взрослых; узнать из интернета; посмотреть в папке).

Дети из пособия узнали, что наш гриб съедобный. Воспитатель делает запись на мольберте.

1. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Вопросы воспитателя.

  • Ребята, а как вы, считаете грибы относятся к растениям, животным или это особое царство природы? Кто решил, что грибы — это растения? (Ответы детей: стоит на месте; питание берет из земли; есть у него такая часть, которая находится в земле…).
  • Почему вы думаете, что грибы можно отнести к животным? (Ответы детей: нет листьев, цветов, стебля; растут).

Воспитатель объясняет, что грибы — это не растения и не животные.

2. Это особое царство природы. (Записывает воспитатель на мольберте)

Физкультминутка

За грибами в лес пойдем,

В лес пойдем (шагают на месте)!

Мы грибы в лесу найдем,

Мы найдем (повороты туловища влево и вправо)!

Будем весело гулять (прыгают на месте)

И грибочки собирать (приседают)!

Вопрос воспитателя.

  • Что вы можете рассказать о строении гриба? (Ответы детей: есть шляпка, ножка, грибница — часть, которая находится в земле). Воспитатель отмечает, что та часть гриба, которая в земле называется грибница.

3. Строение гриба: шляпка, ножка, грибница. (Запись воспитателя на мольберте).

Вопросы воспитателя.

  • Ребята, а где могут расти в лесу грибы? (Ответы детей: под деревом, на земле, под кустом, на пеньке, на дереве).
  • Что случится, если перестанут расти в лесу грибы?

(Ответы детей: нечего есть животным и людям; лес будет пустым; скучно будет в лесу и нечего собирать; ничего не случится).

(Рекомендуется посмотреть видео о взаимной пользе грибов и деревьев).

Воспитатель делает вывод.

Без грибов могут погибнуть деревья или будут плохо расти, потому что (грибница), т.е. та часть, которая в земле переплетается с корнями деревьев и отдает им полезные вещества, а деревья им свои полезные вещества.

4. Грибы нужны лесу! (Воспитатель делает запись на мольберте).

Вопрос ребенка.

«А полезно ли есть грибы?» (Ответы детей: очень вкусные, мягкие, полезны для человека; есть в них витамины; поднимают настроение).

Ребята предлагают составить памятку для грибника. (Они делают рисунки на листах бумаги).

Памятка

  1. Собирать только хорошо знакомые грибы.
  2. Собирать грибы вдали от дорог, городов, парков.
  3. Срезать грибы аккуратно с целой ножкой.
  4. Старые и червивые грибы не брать.
  5. Не сбивать и не срывать ядовитые грибы (они могут быть полезными для лесных обитателей).

Рефлексия.

Вопросы воспитателя.

  • Ребята, расскажите, что вы сегодня узнали нового?
  • Интересно вам было на нашем занятии?

Ребята решили продолжить эту тему и получили домашнее задание.

Вопросы к домашнему заданию 1. В чем разница между трубчатыми и пластинчатыми грибами? 2.Грибы: польза или вред для человека? 3.Что можно приготовить из грибов

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год