Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней дошкольной группе «Цветочная поляна для пчелок» |
Познание | |||
Автор: Алексеева Надежда Николаевна | |||
23.10.2023 12:52 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней дошкольной группе «Цветочная поляна для пчелок» Разработала воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад- «Рябинка» г. Мариинский Посад Алексеева Надежда Николаевна. Программные задачи:
Материал: готовые цветочки красные и желтые из бумаги, готовая поделка поляна, пчела игрушка, поделки цветочки и пчелки, проектор, игрушки насекомых, музыка- видео «Паровоз букашка», «Пчёлка Жу-жу». Ход занятия. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы играете и веселитесь. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: Я приглашаю сегодня вас на цветочную поляну. Сейчас мы с вами на паровозе и отправимся в путешествие. Вы готовы со мной поехать?
Дети: Да. Воспитатель: Сначала скажите мне, как гудит паровоз? Дети: Ту-ту-ту. Воспитатель: Правильно, вставайте друг за другом и поехали. (звучит музыка- видео «Паровоз букашка» на проекторе) Воспитатель: Вот приехали мы с вами на цветочную поляну. (на полу лежат цветочки бумажные). Посмотрите, как много здесь цветов. А какой здесь свежий воздух, какой аромат от цветов. Давайте с вами подышим ароматным воздухом. Через нос вдыхаем воздух, через рот выдыхаем и говорим «Ах, как вкусно пахнет». Дети: выполняют (повтор 2-3 раза). Воспитатель: А давайте мы с вами тожепревратимся в цветочки… Пальчиковая гимнастика: «Мак» На поляне вырос мак, (Пальцы левой руки собрать в щепоть, сделать «бутон») Он склонил головку так. (Наклонить «бутон») Бабочка над ним порхает, (Кисти рук перекрестить, помахать) Быстро крыльями мелькает. По тугому стебельку (Правая рука – «жук», перебирая пальцами) Жук ползет: «Что там вверху?» Там цветочек да-да-да (постучать над бутоном) Улетает жук –пока!!! (помахать) Воспитатель: А вы знаете ребята, что у цветочков есть своя хозяйка. Угадайте кто это? Загадка. Всё жужжит, жужжит, жужжит, Над цветком она кружит, Целый день, словно юла, А зовут её… (Пчела) Дети: Пчела. Воспитатель: (корзина с насекомыми: паук, муха, кузнечик, жук и пчела) Посмотрите на эти игрушки и попробуйте найти пчелу. Воспитатель: А вы знаетепочему пчела хозяйка цветов? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Она добывает мёд из пыльцы цветка. Вот посмотрите, как пчелы добывают мёд. (показ картины) Воспитатель: Посмотрите ребята к нам прилетела пчела. (показ игрушки) Пчела: Здравствуйте ребята. Меня зовут Жужжа. А знаете почему? Дети: Ответы детей. Пчела: Правильно, потому что я жужжу. Я прилетела к вам с другой поляны, у нас там оченьмного цветов. У вас тоже очень красиво, как здесь много цветов и светит солнышко. Давайте с вами послушаем и вместе споём песенку про пчёлок. (включает песенку «Пчелка Жу-жу») Воспитатель: Давайте споём песенку про «Солнышко» Песенка- физкультминутка «Солнышко». Вот как солнышко встает (медленно поднимают руки вверх) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо ( «Фонарики») Солнышко смеется, А под солнышком всем (хлопают в ладоши) Весело поется. Пчела: Ребята, а давайтетеперь вы будете пчелками. Игра «Пчелки на лужайке» Пчела: Полетели пчелки на красные цветочки (звукоподражание пчелы з-з-з). Полетели пчелки на желтые цветочки (звукоподражание пчелы з-з-з). Воспитатель: Ой ребята, что –то пчелка грустная стала, что случилось пчёлка Жу-жу? Пчела: Ой, ребята ко мне прилетели мои друзья-пчелки и рассказали, что случилось беда. Был сильный ветер и на нашей поляне сломал все цветочки. (показывает пчелок) Что же нам теперь делать, где мёд добывать? Воспитатель: Надо помочь пчелкам. (показывает поляну без цветочков) и правда ни одного цветка не осталось. Что будем делать? Я придумала, давайте поместим туда цветочки и солнышко и пчелок. У нас же сказочная поляна, вот я нашла цветочки. (помещают цветочки, солнышко и пчел на липучках на лужайку). Вот и получилась поляна с цветочками. Теперь пчёлам есть где добывать мёд. Воспитатель: А мы с вами покружимся вокруг себя и окажемся в садике. Ну как вам понравилось наше путешествие. Дети: Да.
|