ООД по финансовой грамотности «Свой бизнес» (открываем пекарню) |
Познание | |||
Автор: Никитина Оксана Юрьевна | |||
22.10.2023 14:18 | |||
ООД по финансовой грамотности «Свой бизнес» (открываем пекарню) Цель: Формировать знания детей по теме «что такое бизнес», о труде работников пекарни: пекаря, продавца-кассира. Программное содержание: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: пластилин, плакат с картинками (здание, продукты, повар, булочная), игрушечная плита, игрушечные деньги и кассовый аппарат. Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, кассир, ценники, чеки, названия продуктов Ход Воспитатель: Ребята, какие профессии вы знаете? Назовите профессии ваших родителей. (ответы детей) Воспитатель: Для чего взрослые работают? (чтобы получать зарплату, деньги) Для чего взрослым нужны деньги? (чтобы покупать продукты, одежду, оплачивать коммунальные услуги, ездить в отпуск на море, покупать нам игрушки и др.). Воспитатель: А все ли взрослые работают на заводах, в магазинах, в офисах или больницах, на разных предприятиях? (ответы детей). Некоторые взрослые работают сами на себя. Как называется такая профессия? (ответы детей). Взрослые, которые работают сами на себя, называются предпринимателями или частными предпринимателями. А дело, которым занимается частный предприниматель, называется бизнес, малый бизнес: малый бизнес – это производство и продажа товара в небольших количествах, а большой бизнес – это продажа товара в больших количествах. Приведите примеры малого бизнеса. (ответы детей: мини-маркет, парикмахерская, салон красоты, магазин, пекарня, ресторан, гостевой дом и др.) Воспитатель: А что необходимо для того, чтобы открыть свой бизнес и стать предпринимателем? (ответы детей) Воспитатель: Что такое деньги? Какие бывают деньги? (ответы детей: бумажные 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей и металлические монеты 1, 2, 5, 10 рублей) Воспитатель: Для чего нужны деньги предпринимателю? (ответы детей: чтобы арендовать помещение, закупить оборудование, материалы, создать рекламу и т.п.) Воспитатель: А вы хотели бы организовать свой бизнес? Чем бы вы хотели заниматься? (ответы детей). Воспитатель: Авам предлагаю открыть свою пекарню, согласны? Как вы думаете, почему именно пекарню? (ответы детей: горячие пирожки, свежеиспеченный хлеб- это вкусно, без хлеба нельзя прожить, и взрослые и дети любят свежие булочки, пряники, печенье, торты и другие сладости). Воспитатель: Правильно, а что же мы будем продавать в нашей пекарне? Как будет называться наша пекарня? А где мы возьмем деньги для открытия нашей пекарни? (ответы детей) Какое оборудование нам понадобится? Кто будет работать в нашей пекарне? Воспитатель: Но, только что же нам нужно, чтобы наша пекарня заработала?
Воспитатель: План готов, приступим? Но сначала отгадайте загадку. Из меня пекут ватрушки, и оладьи, и блины, Если скушать все хотите-приготовить меня должны. (Тесто) Воспитатель: Правильно, это тесто. В пекарне всё делают из него. Давайте же мы с вами его приготовим. (пальчиковая гимнастика «Готовим тесто») Муку в тесто замесили И из теста мы слепили Пирожки и плюшки, Сладкие ватрушки, Булочки и калачи, Все мы испечем в печи. Очень вкусно! Воспитатель: А теперь пройдите за столы, займемся выпечкой. (на столе у каждого ребенка доска и пластилин) Воспитатель: А теперь представьте, что сейчас перед вами лежит тесто, оно пока такое твёрдое и его нужно замесить, чтобы оно стало мягким и пластичным. Воспитатель: Постарались, молодцы, устали? А теперь давайте оставим пока наше тесто «подходить» и немного разомнёмся. Физкультминутка Вырос в поле колосок, (дети сидят на корточках) Он не низок, не высок. (постепенно поднимаются) Налетел ветерок, закачался колосок (поднимают руки вверх, качают) Мы в поле придем, колоски соберем (наклоны) Муки натолчем, каравай испечем (кулачком стучат по ладони) Гостей приглашаем, караваем угощаем (руки вперед, ладони вверх) Воспитатель: Вот и подошло наше тесто! Пора заняться выпечкой. (Предлагаю детям вылепить из размятого ранее пластилина пирожки, затем их складываем на поднос и отправляемв игрушечную духовку) Воспитатель: А пока пекутся наши пирожки, отгадайте мои загадки. Все отгадки вы найдёте у нас в пекарне. Загадки 1. Разные, крученые, с начинкою, слоеные. Вкусно-просто объеденье, это что? Это … (печенье) 2. Бисквит слоями сложенный, это вкусное… (пирожное) 3. Можно что-нибудь испечь для знакомства и для встречь, Подружиться чтоб помог, сладки ипеку… (пирог) 4. В праздник я приду ко всем, я большой и сладкий. Есть во мне орешки, крем, сливки, шоколадки. (торт) 5. Мы в пакете 100 нулей, с маком замечаем. Бабушка, чаек налей, их сгрызем за чаем. (сушки) Воспитатель: Вот и испеклись наши пирожки, теперь их нужно быстро продать, пока они горячие и свежие. (Устанавливается витрина с пирожками, касса с деньгами, выбирается из детей продавец, остальные дети — покупатели, которые получают игрушечные деньги. Покупатели выбирают пирожки и покупают их.) Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам быть «бизнесменами»? Мы открыли собственную пекарню «Пирожок», выпекали первую партию пирожков, и как оказалось, это не так уж и просто, но вместе мы справились и теперь каждый из вас сможет иметь свой «малый бизнес». Вы молодцы, я вам всем говорю спасибо!
|