Конспект прогулки-события для детей старшего дошкольного возраста «Секреты погоды» |
Познание | |||
Автор: Джамиева Аида Шагиновна | |||
19.10.2023 15:48 | |||
Конспект прогулки-события для детей старшего дошкольного возраста «Секреты погоды» Автор: Джамиева Аида Шагиновна. МБДОУ «ЦРР-Детский сад №96» г. Рязань. Аннотация. Актуальность темы. Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять всесторонее развитие детей.
Экологическое воспитание дошкольников в наши дни приобретает особое значение. Чтобы научить детей бережно и ответственно относиться к природе, следует прививать им умения и навыки наблюдений, способность замечать и анализировать увиденное, делать умозаключения, необходимо прививать малышам эмоционально – положительнoe отношение к природе родного края, к окружающему миру. Все это формируется через систему сезонных ежедневных прогулок. Прогулка — обязательный элемент режима дня в детском саду. Прогулки на свежем воздухе способствуют не только физическому развитию детей, но и оказывают положительное влияние на их эмоциональное и психологическое состояние. Свою прогулку — событие мы назвали «Секреты погоды. Прогулка позволяет детям взаимодействовать с реальным миром и окружающей средой. Они могут видеть и ощущать различные природные явления, животных, растения, архитектуру и другие объекты, которые могут быть недоступны на занятии. Во-вторых, прогулка способствует развитию навыков наблюдения, анализа и критического мышления. Дети могут задавать вопросы, искать ответы, анализировать информацию и делать выводы на основе своих наблюдений. Это помогает им развивать свою интеллектуальную и когнитивную способности. Кроме того, прогулка может быть источником новых знакомств и социального взаимодействия. Дети могут общаться с другими детьми, взрослыми, экспертами или специалистами в различных областях знаний. Они могут задавать вопросы, обсуждать свои наблюдения и делиться своими мыслями. Это помогает им развивать свои коммуникативные навыки и социальную компетентность. Таким образом, прогулка предоставляет детям возможность получить знания и опыт в более неформальной и естественной среде. Это помогает им развивать свои навыки, способности и интересы, а также позволяет им учиться исследовать мир вокруг себя. Прогулка организована с целью знакомства детей с профессией гидрометеоролога, метеоплощадкой детского сада, формирования у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, через различные виды деятельности. Задача прогулки — дать возможность каждому ребенку разрядиться, cнять напряжение после сосредоточенных занятий и создать жизнерадостное настроение. Во время прогулки воспитатель должен обеспечить детям активную, содержательную, разнообразную и интересную деятельность. Тема прогулки-события: «Секреты погоды». Прогулка была заранее запланирована и детально продумана. Персонаж-метеоролог. В начале прогулка анонсировалась. В раздевалке висело письмо от Матроскина. Мы получили письмо. Кот Матроскин просит помочь, можно ли запустить сегодня воздушного змея в такую погоду. Целью нашей прогулки было помочь узнать, можно ли запустить воздушного змея. Прогулка была посвящена определенной теме, дети знакомились с новой профессией –метеоролог. Планируемый итог прогулки –узнать прогноз погоды и написать Матроскину, можно ли запустить сегодня воздушного змея. В результате прогулки — события дети обогатили знания о профессии метеоролог, о приборах, которые он им показывал: термометр, барометр, осадкомер. Их интерес удовлетворяли через опыты с самолетом, шариками, развивали творчество, поддерживали интерес к прогулке, как к режимному моменту и у детей формируется желание выходить на улицу. Прогулка – событие в подготовительной группена тему: «Секреты погоды». Цель: создание условий для обогащения воспитательно-образовательного процесса, эмоциональным содержанием, через организацию разнообразных видов детской деятельности (игра, экспериментирование, cамостоятельно — творческая деятельность). Материалы и оборудование: конверт, письмо, мячики, барометр, термометр, тазик, стакан с делениями, шарик, бумажные самолетики, вертушка, магнитная доска, картинки. Обогащение словаря: метеоролог, барометр, флюгер. Активизация словаря: осадки, прогноз погоды. Анонсирование прогулки (в группе). Мотивационный этап. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от Матроскина из Простоквашино! Хотите узнать, что он написал? (открываю письмо) «Здравствуйте, ребята! Вчера мои друзья порадовали меня подарком-воздушным змеем! Я хотел сразу же идти на улицу, чтобы его запустить, но дядя Федор сказал, что для этого погода должна быть определенной. Мы c Шариком решили попробовать запустить его сегодня, ведь нам очень хочется увидеть, как змей поднимается и парит над нами, но никак не можем определиться с погодой. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Подходит ли погода для запуска воздушного змея? Будем ждать с нетерпением, кот Матроскин! Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу? (ответы детей) (Выходим на улицу) Организационный этап. Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода? Дети: теплая, хорошая. Воспитатель: Была ли она такой же утром? Вчера? Дети: Нет! (воспитатель подводит детей к выводу, что погода может изменяться) Да и вообще какая погода больше подходит для запуска воздушного змея? Кто же нам поможет найти ответы на эти вопросы? Дети: Можно посмотреть прогноз погоды. Воспитатель: У взрослых людей есть много интересных профессий. Одна из них метеоролог. Как вы думаете, чем занимаются метеорологи? Дети: Сообщают нам погоду. Воспитатель: Правильно, ребята, метеорологи изучают погоду. Вот они то точно помогут найти ответы на наши трудные вопросы. Ребята, предлагаю вам посетить метеорологическую площадку, которая устроена на территории нашего детского сада. Что мы должны сегодня узнать? Дети: Можно ли запустить воздушного змея сегодня. Воспитатель: Есть такая специальная профессия. Называется она -метеоролог. Как вы думаете, кто такой метеоролог? Дети: не знаем Воспитатель: Вот сегодня мы пойдем с вами на метеорологическую площадку, где подробнее мы все это узнаем, именно там можно узнать можно ли запустить сегодня воздушного змея. Воспитатель: Метеорологи помогают нам определить погоду! Раз уж у нас с вами общее дело, давайте проверим друг друга, готовы ли мы с вами делать совместное дело. Сейчас мы с вами выполним совместную работу. Игра на сплочение «Броуновское движение». Дети стоят в кругу. Ведущий передает мяч, который дети передают друг другу, не останавливаясь. Затем количество мячей увеличивается: одновременно дети передают в кругу 2, 3, 4,5 мячей. Воспитатель: Видите какие вы сплоченные! Все вы молодцы! Теперь мы с вами пойдем на метеоплощадку. Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, на метеоплощадке. Это наш метеоролог Надежда Ивановна. Она работает в нашем саду воспитателем, а также руководит работой нашей метеоплощадки. - Расскажите нам, пожалуйста, о своей профессии, объясните нам, подходит ли сегодняшняя погода для запуска воздушного змея. Мы хотим помочь нашему другу Матроскину. Метеоролог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на метеорологической площадке детского сада «Рябинка». Меня зовут Надежда Ивановна. Я — главный метеоролог, наблюдаю за погодой. А какие особенности погоды вы знаете? Дети: - направление ветра. - температура и влажность воздуха. - наличие облачности. - осадки, их количество. Метеоролог: Наблюдать за этими явлениями погоды мне помогают специальные приборы: за ветром флюгер и ветряной рукав. Обратите внимание на белые полоски рукава. Если ветер очень сильный, рукав раскрывается полностью, cредний — на одну или две полоски. Когда ветер слабый или безветренно — рукав еле колышется или висит неподвижно. А я знаю, что вы знакомы с игрой «Осенний ветер» Воспитатель: Ну что, поиграем ребята? Воспитатель: Давайте вспомним с вами считалочку и по считалочке выберем «ветра» Котик, котикгде ты был В огороде мышей ловил Один два три четыре пять Не наелся кот опять. Подвижная игра «Осенний ветер». (Дети образуют круг и изображают деревья. Каждый ребенок может быть деревом любой породы. Воспитатель спрашивает у каждого из детей, каким деревом он решил быть. С помощью считалочки выбирает одного ребенка, который будет ветром. Ветер так и сяк набрасывается на деревья, издавая при этом звук наподобие дующеговетра. Деревья сгибаются во все стороны под напором так сильно дующего ветра. По сигналу ветер останавливается и меняется местами с каким-либо деревом. При этом ребенок, который был деревом становится ветром, и наоборот, после чегоигра продолжается). Метеоролог: Продолжим знакомство с нашими приборами. Температуру воздуха нам покажет термометр. Обратите внимание, в середине шкалы стоит 0.Если столбик термометра поднимается выше 0, это плюс 10 градусов, если ниже 0,это уже мороз. Также у меня есть барометр. С его помощью я могу определить, ясная или пасмурная ожидается погода. Стрелка барометра движется вверх – к пасмурной погоде или дождю. Посмотрите на этот тазик и стакан с делениями. Как вы думаете, для чего они могут пригодиться? Дети: Стакан можно помыть в тазике. Метеоролог: Нет, ребята, cих помощью я определяю количество выпавших за сутки осадков. Состояние погоды метеорологи записывают в дневник наблюдений, используя специальные значки. (метеоролог расставляет картинки с условными обозначениями на магнитной доске. Дети рассуждают о том, что каждый из значков обозначает. Затем детям предлагается подобрать подходящие знаки для обозначения погоды, изображенной на сюжетных картинках.) Метеоролог: Давайте порассуждаем вместе, в какую погоду лучше запускать змея: в сухую или влажную? Дети: В сухую. Метеоролог: Что может произойти со змеем в дождливую погоду? Дети: Он промокнет. Метеоролог: А какой змей будет подниматься выше: сухой или мокрый? Дети: Сухой. Метеоролог: Я предлагаю вам провести эксперимент. (дети запускают бумажные самолеты, вначале сухие, а затем сбрызгивают их водой. Затем рассуждают: мокрый самолет потерял форму, стал тяжелее, лететь не может. Делают вывод: в дождливую погоду или в туман воздушного змея запускать нельзя.) Меторолог: А что еще может помешать или наоборот помочь набирать высоту воздушному змею? Дети: ветер. Метеоролог: Какой же ветер лучше, сильный или слабый? Дети: сильный ветер. Метеоролог: Ветер может быть разной силы ближе к земле и в вышине. Метеорологи в своей работе часто используют воздушные шары, чтобы точнее определить погоду. Давайте и мы запустим воздушный шар и понаблюдаем за ним, чтобы знать, какой силы ветер наверху. А теперь решим, можно ли запускать воздушного змея? Дети: да! -Воспитатель: Спасибо вам, Надежда Ивановна! -Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь я хочу познакомить вас еще с одним устройством. Это вертушка. С помощью вертушки тоже можно поймать ветер. Если лопасти на вертушке крутятся, это значит на улице ветер. Чем сильнее ветер, тем быстрее они крутятся. А вы хотите сделать такую вертушку? Дети: да! Воспитатель: Давайте сделаем сами вертушку! Подведение итогов. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня справились с задачей. Я сегодня же отправлю письмо Матроскину. Много мы сегодня вспомнили, что знали про погоду и узнали нового. Рефлексивный этап. Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Дети: Да! Воспитатель: А что вам понравилось? Дети: Запускать самолетики, экспериментировать. Воспитатель: А что сложно было сегодня для вас? Дети: Отвечать на вопросы метеоролога, делать вертушку. Воспитатель: А что было для вас легко? Дети: Запускать самолетики. Список использованной литературы:
|