Волшебный мир мультфильмов. |
Познание | |||
Автор: Толстова Светлана Анатольевна Пудова Эльвира Анатольевна | |||
17.10.2023 17:02 | |||
Волшебный мир мультфильмов. Задачи:
Материал: письмо, книга, камни, замок, Лунтик, весенние макеты, Маша и медведь, полезные и вредные продукты, настольная игра. Ход занятия:
Воспитатель: Герои мультфильмов прислали нам книгу. Что это? Здесь нет страниц, а вместо страниц лежат камни. Все понятно, жителям мультфильмов нужна наша помощь. Но прежде чем отправиться, мы с вами совершим чудо. Воспитатель: Про камни есть история. Я ее сейчас вам расскажу. А вы поможете мне ее изобразить. Возьмите в руки камень. Какой он? Камень твердый, тяжелый, шероховатый, он холодный. Вот оно чудо: наши руки согревают камень. Игра «Гора и камешки». (Звучит музыка, имитирующая ветер). Воспитатель: Ребята, а вам больше нравится быть одинокими камешками или жить вместе в одной горе? (ответы детей). Все снова собираются в центре. Воспитатель: Итак, гора- это дружба. А что такое вода, ветер, мороз? Я вам подскажу: это то, что мешает дружбе. Чтобы дружба была крепкой, нужно быть добрыми, прощать и помогать друг другу, делать все сообща. Вот теперь вы волшебники и смело можете помочь любому, дружно отправимся дальше творить чудеса. Перед нами в мультик дверь, открывай ее скорей. На двери висит замок. Внимательно рассмотрите его. На нем вы видите геометрические фигуры. Чтобы его открыть, нужно найти лишнюю фигуру. Какая она? (это маленький круг, другие фигуры большие, желтые). Если ответ правильный замок откроется. Оля, нажми на эту фигуру. (Звучит волшебная музыка). Все правильно, вы отомкнули замок и дверь открылась. Входите в волшебный мир мультфильмов. (Звучит песня из мультфильма «Лунтик»). На полянку прибыл житель Луны, который очень мало знает о Земле. Лунтик рассматривал книгу «Времена года» и не смог найти картины, на которых изображена весна. Поможем ему представить это время года. Ну-ка, волшебники, помогите Лунтику оживить поляну, расскажите о весне. Сочиним вместе сказку. Игра «Весной» с расстановкой макетов на полянке (солнышко, травка, ручеек, кораблик, перелетные птицы, весеннее дерево, насекомые, первоцветы, льдинка, барабан). Воспитатель: Вот какая добрая история у нас получилась. Посмотрите, наша поляна ожила. Вы совершили чудо. Ваша забота и добрые руки помогли обрести красоту. (Звучит музыка, имитирующая пение птиц). А что нужно делать, чтобы сохранить эту красоту? Каких насекомых следует опасаться? Да, есть жалящие насекомые: пчелы, осы, шершни, шмели. Их укусы не только болезненны, но и опасны. Чтобы сохранить свое здоровье, нужно знать правила: 1) нельзя трогать руками, 2) не подходить близко, 3)не делать резких движений, чтобы не спугнуть. Если вокруг кружат насекомые, то нужно замереть на месте и присесть. Нельзя размахиваться руками или убегать. Воспитатель: Посмотрите, тут еще есть барабан (стучит в барабан): Это первая весенняя гроза. Послушайте стихотворение Тютчева «Люблю грозу в начале мая». Воспитатель: Кто принес тепло, осветил и разбудил природу? Конечно, солнышко. С наступлением весны солнце все дольше остается на небе и природа оживает. В честь солнца устраивали праздники: пели песни, водили хороводы. Хоровод- это символ солнца. И мы сейчас заведем хоровод, порадуем солнышко и дружно отправимся дальше творить чудеса. (Звучит песня из мультфильма «Маша и медведь»). Маша: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Мой друг мишка заболел и не хочет слушать моих советов, может он вас послушает. Воспитатель: Да, дело серьезное, вид у тебя печальный. А наши дети не болеют. Мы и тебя научим не болеть. Маша: Хватит, Мишка, болеть, весна наступила, давай лучше играть. Послушай мои советы: ходить грязным, не умываться, не чистить зубы, есть пряники, печенье, торты и пирожное, конфеты и мороженое и запивать лимонадом. Это мои самые любимые продукты. Воспитатель: Ребята, правильные советы дает Маша? Мы принесли свои советы. Что нужно делать, чтобы укрепить здоровье? Какие продукты защищают наш организм от вредных микробов и различных болезней? Где больше всего витаминов? Витамины помогают организму человека хорошо работать, нормально расти и развиваться. Даже само слово витамин означает «жизнь». Вам нужно выбрать картинки, на которых изображено то, что помогает сохранить здоровье. И на приготовленном фоне на белых квадратиках приклеить изображение. Благодаря нашим знаниям о том, как сберечь свое здоровье, улучшить настроение, мы создали новую настольную игру. Посмотрите, какая у нас получилась интересная игра. Мишка: Спасибо, ребята, за ваши полезные и добрые советы, вы мне очень помогли. Я стал себя лучше чувствовать. Я все понял овощи, фрукты и ягоды есть полезно. Воспитатель: Я, дети, открою вам маленькую тайну! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. (воспитатель прикрепляет солнце к настольной игре). Солнце закаляет наш организм. Протяните руки к солнцу, оно нас согревает, радует, наполняет наши сердца добротой и любовью. Нам пора возвращаться в группу. (Звучит волшебная музыка). Проходите в ворота, вот мы и в детском саду. Что вам больше всего запомнилось? Какие правила нужно соблюдать, если на участке летают жалящие насекомые?
|