Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на острова «Разума».
Познание
Автор: Павлова Юлия Анатольевна   
01.10.2023 22:54

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на острова «Разума».Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на острова «Разума».

МБДОУ «Солнечная полянка 52» г Чебоксары Чувашской Республики

Образовательная область «Познавательное развитие»

Вид деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром.

Составила воспитатель старшей группы «Б» группы «Гномик» Павлова Ю.А. Чебоксары 2023г.

Открытый просмотр занятия «Путешествие на острова РАЗУМА»

Цель: активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации.

 

Задачи:

  • развивать творческое воображение;
  • закрепить знания детей о светлых и темных тонах, о геометрических фигурах;
  • развивать ассоциативное мышление;
  • развивать речь;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать воображение, умение применять типовые приёмы фантазирования;
  • воспитывать творческую личность.

Оборудование: мольберты, морфологическая таблица с геометрическими фигурами, геометрические фигуры разных тонов на магнитах, предметные картинки: абажур, еж и т.д., открытки с загадками, картинки отгадок диких животных (медведь, волк, заяц), коробка с конфетами

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да!

Педагог: а что такое путешествие? Как вы понимаете слово путешествие?

Дети: отвечают

Педагог: (подводит итог) Путешествие — передвижение по какой-либо территории. Вот и Незнайка – Неумейка оправился в путешествие на острова РАЗУМА и не может никак вернуться в детский сад. Что же делать? Как ему помочь?

Дети: ответы детей

Педагог: Давайте мы ему поможем вернуться в детский сад. А на чём же мы с вами отправимся в путешествие искать Незнайку — Неумейку?

Дети: ответы детей

Педагог: у нас нет космического корабля и капитана? У меня есть только геометрические фигуры. Что же делать? Как быть?

Дети: предлагают свои варианты

Педагог: посмотрите на эту таблицу и формула. Они какие-то необычные. Может они нам помогут смоделировать — космический корабль?

Дети: отвечают

Педагог: чтобы нам смоделировать космический корабль, нам нужно определить какие части есть у корабля.

Дети: нос, корпус, иллюминатор, крылья

Педагог: вот мы с вами разобрались, теперь приступаем к работе.

Педагог: Давайте попробуем по этой формуле построить корабль

Дети с помощью формулы моделируют космический корабль

Построить космический корабль по формуле:

А (2), Б (3), В (4), Г (1).

Первый знак А (2), найдем его. Что это? Треугольник. Ставим его на мольберт.

Затем найдем Б (3). Это что? Трапеция.

Следующий знак В (4). Что это? Треуголник. Добавляем его к нашему кораблю

И последний знак Г (1) – крылья.

Педагог: корабль у нас готов отправляемся в наше путешествие на острова РАЗУМА, а я буду вашим капитаном!

Команда готова? 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — ПУСК!

Вот мы и прилетели на острова РАЗУМА которые называются: «Отгадай– ка» «Рассуждай – ка», «Расставляй – ка», «Отвечай – ка»,

Первый остров на нашем пути – «Отгадай– ка»

Жители этого острова любят играть в игру «Много — мало»

Правило игры: я буду называть примеры ситуаций, а вы будете выполнять такие действия: если много – руки развести широко в стороны, мало – ладони сблизить (достаточно – рука на руку).

Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия)

Одно ведро воды — для муравья?

Одно ведро воды — для слона?

Одно солнце в небе?

Один дом — для всех людей?

Одна нога у человека?

Одна ножка у гриба?

(Педагог во время игры уточняет почему данная ситуация относится к понятию много или мало)

Педагог: Ребята в игру мы поиграли, а Незнайки — Неумейки в этом городе нет! Отправляемся дальше (звучит музыка «Мы едем, едем, едем.» дети вместе с педагогом двигаются по кругу имитируя движения поезда останавливаясь перед доской)

Педагог: И мы прибыли на остров «Рассуждай – ка».

Жители нам предлагают поиграть в известную нам игру «На что похоже?»

Игра «На что похоже?»

Правила игры: на экране появляются предметные картинки дети говорят на что похоже (например, абажур похож на гриб, зонт; ёж – на игольницу, ёлку, кактус и т. д.)

Педагог: вот мы с вами побывали уже на 2-х островах: Отгадай-ка и Рассуждай-ка

А Незнайку – Неумейку мы ещё и не встречали где же он может быть? Может быть на следующем острове? Отправляемся в путь. Мы едем, едем в далёкие края, хорошие соседи отличные друзья (дети двигаются по кругу с движением движущегося поезда, останавливаясь перед доской)

Педагог: А путешествие продолжается, нас ждет остров «Расставляй – ка».

Дидактическая игра «Светлее – темнее» по методу линейной данетки

Воспитатель располагает на наборном полотне или фланелеграфе ряд геометрических фигур, раскрашенных в разные оттенки одного цвета от самого светлого до самого темного:

круг – ромб – треугольник –квадрат – прямоугольник – овал – трапеция.

Педагог объясняет по правилам игры «Да-нет»

(круг-темнее ромба? (да, нет), светлее? (да, нет), ромб темнее круга? (да, нет), Светлее? (да, нет), Ромб темнее треугольника? (да, нет), и т.д)

Физминутка:

По дороге мы идем. Пусть далек, далек наш дом. Шагают. Мы устали, посидим. Присели. Посидим, постоим, дружно все попрыгаем. Прыгают. Посидим, отдохнем, потом дальше мы пойдем! Шагают.

Вперед! К новым испытаниям!

Нас ждет последний остров, «Отвечай – ка».

Здесь лежит записка с загадками. Нам необходимо их разгадать. Будьте внимательны! Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».

  • В пустом стакане есть орехи?
  • Снег идет летом?
  • Понедельник после вторника?
  • Суп едят вилкой?
  • Кошка боится мышки?
  • Ноябрь осенний месяц?
  • Дерево выше, чем куст?
  • Морковь бывает синяя?
  • Мама старше бабушки?
  • Берлога медведя на ветке?

Педагог: А вот еще загадки, с картинками.

Дидактическая игра «Загадки — отгадки». (Дети называют правильный ответ) находят картинки-отгадки и ставят сами на мольберт)

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно, а где же Незнайка? А вот какое-то письмо лежит.

Большое спасибо, вам ребята. Раз вы читаете это письмо, значит добрались до нужного места. Я не потерялся, просто хотел проверить вас, как вы умеете думать и рассуждать. Молодцы. Со всеми заданиями справились. Сейчас я дома со своими друзьями. А в знак благодарности, что вы отправились меня выручать, я приготовил вам сюрприз.

Чтобы найти сюрприз, вы должны отгадать последнее задание: сделать 2 шага вперед, 3 направо, 3 вперед и т. д.

А вот и коробка с сюрпризом. Показать коробку с сюрпризом (конфеты для детей).

Педагог: А сейчас нам надо возвращаться домой на нашем космическом корабле.

Приготовится к полёту 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — ПУСК! (звучит звук самолета). Вот мы снова в детском саду.

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? А мне понравилось, что вы старались и были очень активны. На этом занятие закончено. Молодцы!

Итог:

Педагог: скажите, где мы с вами были и что мы делали? Что вам понравилось больше всего! Хотели бы снова отправиться в путешествие?

Дети: отвечают

Педагог: мне тоже понравилось с вами путешествовать. И Незнайка очень рад. Что мы помогли ему вернуться в детский сад. Но пришло время прощаться. До свидания! Спасибо за проведённое время!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год