Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на острова «Разума». |
Познание | |||
Автор: Павлова Юлия Анатольевна | |||
01.10.2023 22:54 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на острова «Разума». МБДОУ «Солнечная полянка 52» г Чебоксары Чувашской Республики Образовательная область «Познавательное развитие» Вид деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Составила воспитатель старшей группы «Б» группы «Гномик» Павлова Ю.А. Чебоксары 2023г. Открытый просмотр занятия «Путешествие на острова РАЗУМА» Цель: активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации.
Задачи:
Оборудование: мольберты, морфологическая таблица с геометрическими фигурами, геометрические фигуры разных тонов на магнитах, предметные картинки: абажур, еж и т.д., открытки с загадками, картинки отгадок диких животных (медведь, волк, заяц), коробка с конфетами Ход занятия Организационный момент Педагог: ребята, а вы любите путешествовать? Дети: да! Педагог: а что такое путешествие? Как вы понимаете слово путешествие? Дети: отвечают Педагог: (подводит итог) Путешествие — передвижение по какой-либо территории. Вот и Незнайка – Неумейка оправился в путешествие на острова РАЗУМА и не может никак вернуться в детский сад. Что же делать? Как ему помочь? Дети: ответы детей Педагог: Давайте мы ему поможем вернуться в детский сад. А на чём же мы с вами отправимся в путешествие искать Незнайку — Неумейку? Дети: ответы детей Педагог: у нас нет космического корабля и капитана? У меня есть только геометрические фигуры. Что же делать? Как быть? Дети: предлагают свои варианты Педагог: посмотрите на эту таблицу и формула. Они какие-то необычные. Может они нам помогут смоделировать — космический корабль? Дети: отвечают Педагог: чтобы нам смоделировать космический корабль, нам нужно определить какие части есть у корабля. Дети: нос, корпус, иллюминатор, крылья Педагог: вот мы с вами разобрались, теперь приступаем к работе. Педагог: Давайте попробуем по этой формуле построить корабль Дети с помощью формулы моделируют космический корабль Построить космический корабль по формуле: А (2), Б (3), В (4), Г (1). Первый знак А (2), найдем его. Что это? Треугольник. Ставим его на мольберт. Затем найдем Б (3). Это что? Трапеция. Следующий знак В (4). Что это? Треуголник. Добавляем его к нашему кораблю И последний знак Г (1) – крылья. Педагог: корабль у нас готов отправляемся в наше путешествие на острова РАЗУМА, а я буду вашим капитаном! Команда готова? 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — ПУСК! Вот мы и прилетели на острова РАЗУМА которые называются: «Отгадай– ка» «Рассуждай – ка», «Расставляй – ка», «Отвечай – ка», Первый остров на нашем пути – «Отгадай– ка» Жители этого острова любят играть в игру «Много — мало» Правило игры: я буду называть примеры ситуаций, а вы будете выполнять такие действия: если много – руки развести широко в стороны, мало – ладони сблизить (достаточно – рука на руку). Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия) Одно ведро воды — для муравья? Одно ведро воды — для слона? Одно солнце в небе? Один дом — для всех людей? Одна нога у человека? Одна ножка у гриба? (Педагог во время игры уточняет почему данная ситуация относится к понятию много или мало) Педагог: Ребята в игру мы поиграли, а Незнайки — Неумейки в этом городе нет! Отправляемся дальше (звучит музыка «Мы едем, едем, едем.» дети вместе с педагогом двигаются по кругу имитируя движения поезда останавливаясь перед доской) Педагог: И мы прибыли на остров «Рассуждай – ка». Жители нам предлагают поиграть в известную нам игру «На что похоже?» Игра «На что похоже?» Правила игры: на экране появляются предметные картинки дети говорят на что похоже (например, абажур похож на гриб, зонт; ёж – на игольницу, ёлку, кактус и т. д.) Педагог: вот мы с вами побывали уже на 2-х островах: Отгадай-ка и Рассуждай-ка А Незнайку – Неумейку мы ещё и не встречали где же он может быть? Может быть на следующем острове? Отправляемся в путь. Мы едем, едем в далёкие края, хорошие соседи отличные друзья (дети двигаются по кругу с движением движущегося поезда, останавливаясь перед доской) Педагог: А путешествие продолжается, нас ждет остров «Расставляй – ка». Дидактическая игра «Светлее – темнее» по методу линейной данетки Воспитатель располагает на наборном полотне или фланелеграфе ряд геометрических фигур, раскрашенных в разные оттенки одного цвета от самого светлого до самого темного: круг – ромб – треугольник –квадрат – прямоугольник – овал – трапеция. Педагог объясняет по правилам игры «Да-нет» (круг-темнее ромба? (да, нет), светлее? (да, нет), ромб темнее круга? (да, нет), Светлее? (да, нет), Ромб темнее треугольника? (да, нет), и т.д) Физминутка: По дороге мы идем. Пусть далек, далек наш дом. Шагают. Мы устали, посидим. Присели. Посидим, постоим, дружно все попрыгаем. Прыгают. Посидим, отдохнем, потом дальше мы пойдем! Шагают. Вперед! К новым испытаниям! Нас ждет последний остров, «Отвечай – ка». Здесь лежит записка с загадками. Нам необходимо их разгадать. Будьте внимательны! Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».
Педагог: А вот еще загадки, с картинками. Дидактическая игра «Загадки — отгадки». (Дети называют правильный ответ) находят картинки-отгадки и ставят сами на мольберт) 1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь). 2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет». (волк). 3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц). 4) «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса). (когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку). - А как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные). Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно, а где же Незнайка? А вот какое-то письмо лежит. Большое спасибо, вам ребята. Раз вы читаете это письмо, значит добрались до нужного места. Я не потерялся, просто хотел проверить вас, как вы умеете думать и рассуждать. Молодцы. Со всеми заданиями справились. Сейчас я дома со своими друзьями. А в знак благодарности, что вы отправились меня выручать, я приготовил вам сюрприз. Чтобы найти сюрприз, вы должны отгадать последнее задание: сделать 2 шага вперед, 3 направо, 3 вперед и т. д. А вот и коробка с сюрпризом. Показать коробку с сюрпризом (конфеты для детей). Педагог: А сейчас нам надо возвращаться домой на нашем космическом корабле. Приготовится к полёту 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — ПУСК! (звучит звук самолета). Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? А мне понравилось, что вы старались и были очень активны. На этом занятие закончено. Молодцы! Итог: Педагог: скажите, где мы с вами были и что мы делали? Что вам понравилось больше всего! Хотели бы снова отправиться в путешествие? Дети: отвечают Педагог: мне тоже понравилось с вами путешествовать. И Незнайка очень рад. Что мы помогли ему вернуться в детский сад. Но пришло время прощаться. До свидания! Спасибо за проведённое время!
|