Образовательная деятельность: Путешествие в страну Экономики (средняя группа) |
Познание | |||
Автор: Шлыкова Оксана Александровна Аверьянова Елена Владимировна | |||
01.10.2023 23:08 | |||
Образовательная деятельность: Путешествие в страну Экономики (средняя группа) Цель; Содействие экономической и финансовой грамотности детей Задачи:
Ход занятия: Здравствуйте! Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный, замечательный день: ярко светит солнышко, настроение у всех замечательное. Давайте соберемся в кружок и обменяемся лучиками тепла: Собрались все детки в круг Не правда ли, хороший день. Ребята я предлагаю отправится в путешествие в страну экономики. В этом путешествие вы узнаете как зарабатывать деньги и как разумно их тратить. Ну что в путь. поехали. (под фонограмму) Первая станция «Отгадай-ка. вот слушайте загадку. а отгадку дайте мне показ картинку с изображением профессии Дым валит столбом, От салата и до плова, Если что болит, не плач, Стрижку новую неряхе, Хлеб, конфеты, огурец, (Продавец) Коль собрались мы в полет, (пилот) Воспитатель: Ребята, а кем работают ваши мамы и папы Дети (ответы) Воспитатель Правильно. Ребята, все взрослые выбрали профессию и трудятся, а в конце месяца они получают за свой труд зарплату. А зарплату взрослым выдают чем? Дети: Деньгами. Воспитатель: хорошо, А зачем нам нужны деньги? Дети: чтобы покупать. Воспитатель: и это верно. Деньги нам нужны для того, чтобы покупать продукты, вещи, платить за труд других людей Мы с вами разгадали тайны этого острова, и каждый получает по золотой монете. Воспитатель: ну что в путь. Садимся в машину и поехали. Стоп. Станция «Отдыхай-ка» Магазин В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу) Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо) Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки) Чуть до дома донесли. (приседают) Воспитатель: отлично! Мы справились с заданием и, за что получаем еще по одной монете. Воспитатель: А нас ждет следующая станция «Покупай-ка». Вот посмотрите на столе лежат продукты. у каждого продукта есть своя цена. Возьмите монетки и рассчитайтесь за покупки. Воспитатель: Элина сколько стоит арбуз 1 монету, Матвей сколько стоит машина 2 монеты и т.п. Воспитатель:: Отлично! Мы справились с заданием и, за что получаем еще по одной монете.. Ну что садимся в машину и поехали назад в группу Воспитатель. Вот и молодцы ребята. Это первые ваши заработные деньги. А как вы думаете, все ли можно купить за деньги Дети: нет Воспитатель: Давайте скажем что можно купить за деньги и что нельзя купить. (два мольберта с плакатами., дети берут картинки классифицируя что можно купить и что нельзя купить за деньги. Воспитатель: Молодцы правильно деньги. Это важно. Но важнее всего чтобы рядом с вами были ваши близкие. Элина расскажи стихотворение пожалуйста Мама с папою – под ручку, А со мной идёт – за ручку, На руках у папы брат, Сам он топать маловат. А прохожие проходят, А прохожие – глядят И про нас они, похоже, Меж собою говорят: – Сразу видно, что семья! Папа, мама, брат и я Воспитатель; дети вам понравилось наше путешествие. что мы с вами делали во время нашего путешествия, Дети: называли профессии, совершали покупки. Иузнали. Что можно и что нельзя купить за деньги. Воспитатель: детки если вам понравился смайлики положите на желтую тарелку, если нет то в черную. Занятие закончено
|