Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коллекционирование в детском саду
Познание
Автор: Тарасова Юлия Александровна   
25.09.2023 08:48

Коллекционирование в детском садуКоллекционирование в детском саду

Из опыта работы Тарасовой Ю.А., воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 комбинированного вида» г. Великий Новгород

В любом возрасте дети очень любознательны и любопытны, они задают взрослым очень много вопросов, особенно о тех вещах, которые им еще неизвестны и для них необычны. Чем старше становится ребенок, тем больше возрастает потребность в новой информации и новых впечатлениях. Однако без помощи взрослого на данном этапе развития не обойтись.

Существует множество различных направлений изучения познавательных интересов и познавательной активности у детей дошкольного возраста. Мы поговорим об одном из них – это коллекционирование.

 

Коллекционирование — это деятельность, в основе которой лежит осознанный сбор экспонатов, как правило, однородных объектов, имеющих определенную ценность. В настоящее время, к сожалению, наблюдается низкий интерес к собиранию коллекций. Взрослые не побуждают детей что-либо коллекционировать и не осознают значимость данного вида детской деятельности. В свою очередь, коллекционирование играет важную роль в развитии детей в дошкольном возрасте. Эта увлекательная занятость помогает малышам узнавать о мире вокруг себя, развивать навыки общения, логики и творчества, способствует расширению кругозора детей. Собирать можно различные предметы: это наклейки, игрушки, фантики, календари, открытки, ракушки, камешки. В процессе поиска нового предмета в свою коллекцию ребенок узнаёт много нового в разных сферах окружающего мира: животных, транспорте, природе, играх и многом другом. Он общается о своих коллекциях с другими детьми, рассказывает о них, обменивается предметами и узнает что — то новое от собеседника. Такое взаимодействие благоприятно влияет на навыки общения: желание общаться, умение слушать и поддерживать беседу.

Мои воспитанники — дети с 3-4 лет пока не могут собирать что-то осмысленно и систематически, и моя задача, как педагога помочь им, поддержать детский интерес, чтобы этот процесс смог перерасти в увлекательное и полезное занятие- коллекционирование. Тема коллекционирования началась с того, когда один из моих воспитанников принёс пакет разных по форме, размеру, цвету и фактуре пуговиц. Дети с удовольствием рассматривали, сравнивали, старались выложить из пуговиц предметы. На следующее утро появилась коллекция крышечек. Через месяц в нашей группе было несколько коллекций: машинки, крышки, пуговицы. Дети внимательно исследовали всё, что принес каждый ребенок, рассматривали, экспериментировали. Большое внимание я уделила и формированию у детей бережного отношения к коллекциям. Правила по обращению с коллекциями мы определили совместно с детьми.

Предметы наших коллекций пополнили и разнообразили развивающую среду группы. Так, благодаря коллекции машинок, в группе появился городок с дорогами, знаками дорожного движения, светофорами и пешеходными переходами, и в процессе игры мы учились как правильно вести себя рядом с проезжей частью, как правильно переходить дорогу и что означают цвета светофора.

Наша групповая коллекция из крышечек и пуговиц благодаря творчеству детей и их родителей превратилась во множество различных картин: дети выкладывали из них цветы, дома, человечков и даже море, в котором плавал огромный кит.

Каждая картинка сопровождалась всплеском эмоций и переживаний за тот образ, который получился. Дети давали имена героям, придумывали небольшие рассказы. В результате таких занятий у детей развивается фантазия, умение видеть необычное в обыденных вещах и каждый ребенок может проявить свои способности.

Когда наши коллекции набрали достаточное количество предметов, мы пригласили в свою группу воспитанников из других групп. Совместно с родителями оформили выставку, я помогла презентовать выставочные экспонаты. Получилось очень интересно и познавательно.

Я считаю, что метод коллекционирования является доступным и интересным для дошкольников и останется в практике моей педагогической деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год