|
Образовательные
Закрепить знания цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;
понятия «большой», «маленький»;
знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Побуждать называть цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
познавательные и речевые умения;
интерес детей к познанию окружающего мира.
Воспитательные
Формировать эмоционально-положительное и содержательное общение со взрослыми и сверстниками.
Принимать участие в разрешении проблемно-игровых ситуаций.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
|
Упражнять в различии цветов Софию Г.
Закрепить названия геометрических фигур с Никитой Н.
Упражнять в приемах конструирования из геометрических фигур Андрея С.
|
|
Организационный момент
3 мин.
|
Воспитатель: слайд 1
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
- А теперь поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в сказочный лес.
Вы согласны?
|
Активно выполняют движения,
здороваются.
Ответы детей
(Да, пойдем)
|
Эмоциональный, позитивный настрой на предстоящую деятельность.
|
|
Основная часть 8-12 мин.
Игровая ситуация
Актуализация
знаний детей
Получение новых знаний
Динамическая пауза
Сюрпризный момент
|
Воспитатель:
Подходите – ка ко мне.
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три, мы покружились,
Возле леса очутились. (Шум леса) – слайд 2
- Что такое перед нами? (дорожка)
- Какая дорожка?
Наши ножки, наши ножки. – слайд 3
Зашагали по дорожке.
Топ, топ, топ.
Воспитатель:
- А вот и житель леса. Кто это?
Сидит мишка на дороге. Здравствуй Мишка, что ты грустишь?
(Мишка перепутал шарики и кубики и просит помочь разложить их по корзинам).
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?
- Шарики, какие, какого цвета? Положим их в красную корзинку.
А кубики, какого цвета? Положим их в синюю корзину.
Мишка благодарит за помощь, прощается с ребятами. Мы идем дальше на цветочную полянку. А на пути ручеек, (журчание ручья) - слайд 4
Ребята, как нам пройти через ручей? – Да, вы правы, что бы через него пройти нужно построить мост. Я кладу зеленый квадрат, (помогайте мне) Из геометрических фигур ищем только зеленые квадраты.
- Вот и готов мост (слайд 5). Переходим по одному.
Воспитатель: Ручеек, какого цвета?
- Мост, на какую фигуру похож? Из каких фигур мы строили мост? (из квадратов).
Молодцы! Все успешно справились с заданием.
Вот мы и на полянке.
Посмотрите, кто это сидит на цветке?
А какие у нее яркие крылья?
Ребята, посмотрите, (Бабочка предлагает поиграть с ней.
- Мы тоже превратимся в бабочек и потанцуем с ней.
Танец-игра «Бабочки и цветочки» - слайд 6
Воспитатель:
- Ребята, идем дальше. Посмотрите, кто это дрожит под кусточком? – слайд 7
- Зайка, ты что дрожишь?... Зайка сказал мне на ушко, что он боится волка и лису. Мы тебе поможем, построим для тебя домик.
Ребята, а как из геометрических фигур построим домики? Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник.
- Приступаем к работе.
- Сколько домиков мы построили?
- Они одинаковые?
- Чем они отличаются?
- Как вы думаете, в каком домике будет жить зайчонок? Он живет в маленьком домике.
- Зайка очень рад вашему домику!
Ну – ка, первый кто пришел,
Зайку нашего нашел?
Вышел зайка вас встречать
Возле елки поплясать.
Подвижная игра «Хоровод»
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
Воспитатель:
- Зайчик, какой?
Воспитатель:
- Зайка за помощь и веселые игры дарит нам воздушные шары. Ребята, а какие они?
|
Наблюдают за действием воспитателя, повторяют движения
Ответы детей
(длинная, зеленая)
Идут по дорожке, подговаривают слова.
(Медведь)
Дети сортируют шарики от кубиков Ответы детей
(Шарики круглые, твердые (мягкие), красные, синие, легкие)
Выражают свое мнение (построить мост)
Синего
Прямоугольник
Дети переходят по мосту.
Бабочка
Дети под музыкальное сопровождение выполняют движения (имитируют движения бабочки)
Зайчонок
Высказывают свое мнение.
Выполняют задание на мольберте
Три
Нет, они разные
Размером и цветом.
Выражают свое мнение по вопросу.
Играют с зайкой
Мягкий, пушистый, белый
Разноцветные, большие, овальные, круглые.
|
Проявление интереса к предстоящей деятельности
Закрепление знаний о цвете и размере
Сортируют шарики и кубики по корзинам, называют их.
Идут по мосту по одному
Уточнение знаний о насекомых
Знание детьми цвета.
Находят определенный цвет цветка.
При выполнении задания находят и называют геометрические фигуры.
Развитие мелкой моторики, творческого воображения
|