Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 года жизни Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Познание
Автор: Большакова Татьяна Юрьевна   
22.09.2023 11:57

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 года жизни Тема: «Путешествие в сказочный лес»Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 года жизни Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Большакова Татьяна Юрьевна Муниципальное автономное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №5» (Структурное подразделение «Детский сад») ГО Краснотурьинск 2021

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Возрастная группа: 3-4 года

Форма НОД: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

Скачать конспект

Средства:

  • Игровые (подвижная, хороводная).
  • Словесные (объяснение, постановка вопросов, задания).
  • Наглядные (демонстрационный материал).

Оборудование и материалы: игрушка-мишка, зайчик; разноцветные геометрические фигуры, бумажные цветы красного, желтого и синего цвета, бабочка; мольберт; сухой бассейн с пластмассовыми шарами красного и кубиками синего цвета; две пластмассовые корзинки красного и синего цвета; дорожка зеленого цвета.

Мультимедийные: на проекторе заставки: солнце, небо, лес, тропинка, ручей, мост.

Литературные: стихи, песни,

Музыкальные: диск с музыкой (Танец-игра «Бабочки и цветочки»)

Предварительная работа: проведение дидактических игр: «Подбери по цвету», «Найди пару», «Одень куклу»; разучивание пальчиковой игры «Цветы»; рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах.

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

 

Образовательные

Закрепить знания цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;

понятия «большой», «маленький»;

знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Побуждать называть цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

познавательные и речевые умения;

интерес детей к познанию окружающего мира.

Воспитательные

Формировать эмоционально-положительное и содержательное общение со взрослыми и сверстниками.

Принимать участие в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Упражнять в различии цветов   Софию Г.

Закрепить названия геометрических фигур с Никитой Н.

Упражнять в приемах конструирования из геометрических фигур Андрея С.

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности,

деятельность педагога

Действия,
деятельность детей

Планируемый результат

 

Организационный момент

 3 мин.

Воспитатель:     слайд 1

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

- А теперь поздороваемся с нашими гостями. 

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в сказочный лес.

Вы согласны?

Активно выполняют движения,

здороваются.

Ответы детей

(Да, пойдем)

Эмоциональный, позитивный настрой на предстоящую деятельность.

 

Основная часть 8-12 мин.

Игровая ситуация

Актуализация

знаний детей

Получение новых знаний

Динамическая пауза

Сюрпризный момент

 Воспитатель:

Подходите – ка ко мне.

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три, мы покружились,

Возле леса очутились. (Шум леса) – слайд 2

- Что такое перед нами?  (дорожка)

- Какая дорожка?

Наши ножки, наши ножки. – слайд 3

Зашагали по дорожке.

Топ, топ, топ.

Воспитатель:

- А вот и житель леса. Кто это?

Сидит мишка на дороге. Здравствуй Мишка, что ты грустишь?

(Мишка перепутал шарики и кубики и просит помочь разложить их по корзинам).

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?

- Шарики, какие, какого цвета? Положим их в красную корзинку.

А кубики, какого цвета? Положим их в синюю корзину.

Мишка благодарит за помощь, прощается с ребятами. Мы идем дальше на цветочную полянку. А на пути   ручеек, (журчание ручья) - слайд 4

Ребята, как нам пройти через ручей? – Да, вы правы, что бы через него пройти нужно построить мост. Я кладу зеленый квадрат, (помогайте мне) Из геометрических фигур ищем только зеленые квадраты.

- Вот и готов мост (слайд 5). Переходим по одному.

Воспитатель: Ручеек, какого цвета?

- Мост, на какую фигуру похож? Из каких фигур мы строили мост? (из квадратов).

Молодцы! Все успешно справились с заданием.

Вот мы и на полянке.

Посмотрите, кто это сидит на цветке?

А какие у нее яркие крылья?

Ребята, посмотрите, (Бабочка предлагает поиграть с ней.

- Мы тоже превратимся в бабочек и потанцуем с ней.

Танец-игра «Бабочки и цветочки» - слайд 6

Воспитатель:

- Ребята, идем дальше. Посмотрите, кто это дрожит под кусточком? – слайд 7

- Зайка, ты что дрожишь?... Зайка сказал мне на ушко, что он боится волка и лису. Мы тебе поможем, построим для тебя домик.

Ребята, а как из геометрических фигур построим домики? Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник.

- Приступаем к работе.

- Сколько домиков мы построили?

- Они одинаковые?

- Чем они отличаются?

- Как вы думаете, в каком домике будет жить зайчонок? Он живет в маленьком домике.

- Зайка очень рад вашему домику!

Ну – ка, первый кто пришел,

Зайку нашего нашел?

Вышел зайка вас встречать

Возле елки поплясать.

Подвижная игра «Хоровод»

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

Воспитатель:

- Зайчик, какой?

Воспитатель:

- Зайка за помощь и веселые игры дарит нам воздушные шары. Ребята, а какие они?

Наблюдают за действием воспитателя, повторяют движения

Ответы детей

(длинная, зеленая)

Идут по дорожке, подговаривают слова.

(Медведь)

Дети сортируют шарики от кубиков Ответы детей

(Шарики круглые, твердые (мягкие), красные, синие, легкие)

Выражают свое мнение (построить мост)

Синего

Прямоугольник

Дети переходят по мосту.

Бабочка

Дети под музыкальное сопровождение выполняют движения (имитируют движения бабочки)

Зайчонок

Высказывают свое мнение.

Выполняют задание на мольберте

Три

Нет, они разные

Размером и цветом.

Выражают свое мнение по вопросу.

Играют с зайкой

Мягкий, пушистый, белый

Разноцветные, большие, овальные, круглые.

Проявление   интереса к предстоящей деятельности

Закрепление знаний о цвете и размере

Сортируют шарики и кубики по корзинам, называют их.

Идут по мосту по одному

Уточнение знаний о насекомых

Знание детьми цвета.

Находят определенный цвет цветка.

При выполнении задания находят и называют геометрические фигуры.

Развитие мелкой моторики, творческого воображения

 

Анализ – сравнение, обсуждение предметного материала. 2-3 мин

 Ребята, скажите, где мы с вами сейчас побывали?

Кого мы встретили лесу? 

Как мы помогли мишке?

Что построили зайке? Из каких фигур?

  Вам понравилось?  

Ответы детей

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми. Расширение словарного запаса.  

 

Рефлексия:

Нам с вами пора возвращаться в группу.

Подходите - ка ко мне,

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три мы покружились

В группе снова очутились.

Педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.

Дети выполняют движения

Знания цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;

понятия «большой», 

«маленький»;

Взаимодействие с родителями по закреплению пройденного материала

Открытый конец

Ребята, давайте наши подарки возьмем с собой и поиграем с ними в группе.

Забирают воздушные шары с собой.

 
               
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год