Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «День рождение колобка»
Познание
Автор: Белослудцева Ольга Рафаильевна   
26.09.2023 04:26

Организация НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «День рождение колобка»Организация НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «День рождение колобка»

Разработала: Белослулцева О. Р. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 г. Томска Томск 2023

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: коммуникативная деятельность.

В интеграции:

  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»

Цель: формирование у детей познавательных и творческих способностей.

Скачать конспект

Задачи:

Познавательное развитие:

Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать счет в пределах 3. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей.

Речевое развитие:

Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать отзывчивость, умение действовать сообща, стремление помогать друг другу.

Художественно-эстетическое развитие: стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие: укрепление здоровья детей

Целевые ориентиры: ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет самостоятельность в разных видах деятельности, ребёнок уверен в своих силах, положительно относится к себе и другим, проявляет любознательность.

Предпосылки УУД:

Познавательный компонент универсальных учебных действий: сформировано умение осуществлять анализ и синтез, операция классификации.

Регулятивный компонент универсальных учебных действий: умеет осуществлять действия по образцу и заданному правилу

Личностный компонент универсальных учебных действий: сопереживает трудностям сверстников.

Коммуникативный компонент универсальных учебных действий: проявляет уверенность и инициативность, умеет устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемый результат:

  • Повышение познавательной активности
  • Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом.
  • Закрепление умения сравнивать по ширине и длине
  • Ориентировка в пространстве

Тип НОД: познавательное развитие

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Словесные: аудиозапись, речевые ситуации, вопросы к детям, беседа

Практические: имитационные движения

Игровые: игры, воображаемые ситуации

Форма работы: коллективная

Оборудование:

  • Дидактический материал (цветы, бабочки, геометрические фигуры)
  • Игрушки (заяц, колобок)
  • Ткань (имитация болота)
  • Деревья
  • Солёное тесто
  • Формочки
  • Картинки с изображением сказок

Словарь: название цвета, название геометрических фигур, название сказок.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок».

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Целевые ориентиры

Вводная часть

Звучит музыка, раздаётся стук в дверь.

В группу входит Бабушка - Загадушка.

- Ой – ёй! Куда это я попала? /Ответы детей./ Это детский сад? Группа «Подсолнушки»? Значит, я правильно пришла.

Привет, детишки –

Девчонки и мальчишки!

Меня зовут Бабушка - Загадушка. Сегодня утром в почтовом ящике   я нашла письмо /достаёт письмо/. Здесь написано: «Для Бабушки –Загадушки и её друзей.»

Бабушка открывает письмо и читает текст: «Дорогая моя бабушка-Загадушка! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение, ты обещала испечь праздничный пирог и принести его. Но случилась беда, дорогу в лес заколдовала Баба-Яга, чтобы её расколдовать, нужно пройти очень сложный путь, с различными преградами. Бабушка-Загадушка возьми с собой самых смелых, отважных и преданных друзей и спаси мой праздник. Колобок». Дети поможем колобку? /Ответы детей./Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей./ Длинная или короткая? /Ответы детей./  Все построились друг за дружкой и в путь!

Звучит песня «Мы едим, едим, едим в далёкие края!»

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

Ситуативный разговор

Слово, аудиозапись

Слово

Аудиозапись

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Активизировать детей на совместную познавательную деятельность

Любознательный

Внимательный

Отзывчивый, эмоциональный

Основная часть

Дети шагают.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

- Сколько цветов? /Ответы детей/

- Сколько бабочек? /Ответы детей./

Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково).

Продолжаем, ребята, свой путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

Выходит зайчик, плачет.

- О чём ты, зайчик плачешь?

- Как же мне не плакать? Умная Каркуша дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной. (У детей в руках картинки: домашние и дикие животные.)

Зайчик говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – дикие животные.

Сколько всего вагонов? /Ответы детей./

- Спасибо, ребята, вы мне помогли.

Зайчик уходит.

Идут дальше по «Лесу».

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

 

Слово

Закрепление цвета, сравнение количества предметов в двух группах

Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей.

Рассуждающий, внимательный

Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми               ( договаривается, распределяет действия при сотрудничестве)

 

Физминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Познавательное развитие.

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Физминутка

Показ (выполнение задания вместе с детьми)

Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Потребность в двигательной активности.

Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Ведёт здоровый образ жизни, способный переключиться с одного вида деятельности на другой.

 

Бабушка – загадушка говорит: «Смотрите, впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку». Дети подходят к столу, берут геометрические фигуры и выкладывают на полу по алгоритму

После того, как все дети выполнят задание, Бабушка - загадушка предлагает пройти по камушкам через болото.

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Беседа

Слово

Закрепление геометрических фигур

Внимательный, рассуждающий, мыслящий

 

Продолжаем свое путешествие через лес.

Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

А пришли мы к домику ежа. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они. Бабушка - загадушка показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Репка».

- Знаете сказки отлично!

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

 

Слово

Аудиозапись

Закрепление названий сказок

Слушает взрослого и выполняет задание.

Доброжелательный, отзывчивый

 

Посмотрите, на краю леса уже виден домик Колобка. Скорее в путь!

Чья – то песенка слышна. Выходит колобок.

Я колобок – румяный бок!

- Здравствуй, Бабушка - загадушка! (Обнимаются)

- Здравствуй, Колобок! А вот и мои друзья.  Наконец то мы до тебя добрались и   принести тесто и хотим вместе с тобой испечь сладости.

- С удовольствием.

Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Бабушка – загадушкараскатывает тесто и ребята совместно с Колобком (с помощью формочек для лепки) лепят  сладости.

- Какое красивое печенье получилось, спасибо вам.

А сейчас предлагаю спеть известную песенку «Каравай». /Дети водят для колобка каравай, колобок приглашает детей отпраздновать день рождение («Сказочное чаепитие»)/.

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

Продуктивная деятельность (Лепка)

Ситуативный разговор

Лепка из солёное тесто

Слово

Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относятся к себе и другим

Заключительная часть

Бабушка – загадушка: «Что-то мы засиделись, нам пора возвращаться в группу». Колобок: «Ребята, я Вам дарю волшебные шары, чтобы вы на ним долетели до детского сада»

Бабушка - загадушка:

Раз, два, три - шарик ты бери,

С колобком прощаемся,

ты только не грусти.

Итог занятия:

Ребята, кому мы помогали? Какие задания выполняли? Каких сказочных героев вы запомнили?

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

Беседа

Слово

Формировать адекватную самооценку своей деятельности

Доброжелательный

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год