Организация НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «День рождение колобка»
Разработала: Белослулцева О. Р. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 г. Томска Томск 2023
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: коммуникативная деятельность.
В интеграции:
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Физическое развитие»
Цель: формирование у детей познавательных и творческих способностей.
Скачать конспект
Задачи:
Познавательное развитие:
Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать счет в пределах 3. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей.
Речевое развитие:
Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать отзывчивость, умение действовать сообща, стремление помогать друг другу.
Художественно-эстетическое развитие: стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.
Физическое развитие: укрепление здоровья детей
Целевые ориентиры: ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет самостоятельность в разных видах деятельности, ребёнок уверен в своих силах, положительно относится к себе и другим, проявляет любознательность.
Предпосылки УУД:
Познавательный компонент универсальных учебных действий: сформировано умение осуществлять анализ и синтез, операция классификации.
Регулятивный компонент универсальных учебных действий: умеет осуществлять действия по образцу и заданному правилу
Личностный компонент универсальных учебных действий: сопереживает трудностям сверстников.
Коммуникативный компонент универсальных учебных действий: проявляет уверенность и инициативность, умеет устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемый результат:
- Повышение познавательной активности
- Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом.
- Закрепление умения сравнивать по ширине и длине
- Ориентировка в пространстве
Тип НОД: познавательное развитие
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Словесные: аудиозапись, речевые ситуации, вопросы к детям, беседа
Практические: имитационные движения
Игровые: игры, воображаемые ситуации
Форма работы: коллективная
Оборудование:
- Дидактический материал (цветы, бабочки, геометрические фигуры)
- Игрушки (заяц, колобок)
- Ткань (имитация болота)
- Деревья
- Солёное тесто
- Формочки
- Картинки с изображением сказок
Словарь: название цвета, название геометрических фигур, название сказок.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок».
Структура ННОД
|
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности)
|
Формы работы
|
Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка
|
Образовательные цели и задачи по ФГОС
|
Целевые ориентиры
|
Вводная часть
|
Звучит музыка, раздаётся стук в дверь.
В группу входит Бабушка - Загадушка.
- Ой – ёй! Куда это я попала? /Ответы детей./ Это детский сад? Группа «Подсолнушки»? Значит, я правильно пришла.
Привет, детишки –
Девчонки и мальчишки!
Меня зовут Бабушка - Загадушка. Сегодня утром в почтовом ящике я нашла письмо /достаёт письмо/. Здесь написано: «Для Бабушки –Загадушки и её друзей.»
Бабушка открывает письмо и читает текст: «Дорогая моя бабушка-Загадушка! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение, ты обещала испечь праздничный пирог и принести его. Но случилась беда, дорогу в лес заколдовала Баба-Яга, чтобы её расколдовать, нужно пройти очень сложный путь, с различными преградами. Бабушка-Загадушка возьми с собой самых смелых, отважных и преданных друзей и спаси мой праздник. Колобок». Дети поможем колобку? /Ответы детей./Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей./ Длинная или короткая? /Ответы детей./ Все построились друг за дружкой и в путь!
Звучит песня «Мы едим, едим, едим в далёкие края!»
|
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)
|
Ситуативный разговор
|
Слово, аудиозапись
Слово
Аудиозапись
|
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Активизировать детей на совместную познавательную деятельность
|
Любознательный
Внимательный
Отзывчивый, эмоциональный
|
Основная часть
|
Дети шагают.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
- Сколько цветов? /Ответы детей/
- Сколько бабочек? /Ответы детей./
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково).
Продолжаем, ребята, свой путь.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
Выходит зайчик, плачет.
- О чём ты, зайчик плачешь?
- Как же мне не плакать? Умная Каркуша дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной. (У детей в руках картинки: домашние и дикие животные.)
Зайчик говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – дикие животные.
Сколько всего вагонов? /Ответы детей./
- Спасибо, ребята, вы мне помогли.
Зайчик уходит.
Идут дальше по «Лесу».
|
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
|
|
Слово
|
Закрепление цвета, сравнение количества предметов в двух группах
Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей.
|
Рассуждающий, внимательный
Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми ( договаривается, распределяет действия при сотрудничестве)
|
|
Физминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
|
Познавательное развитие.
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
Физминутка
|
Показ (выполнение задания вместе с детьми)
|
Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Потребность в двигательной активности.
Формирование умения ориентироваться в пространстве.
|
Ведёт здоровый образ жизни, способный переключиться с одного вида деятельности на другой.
|
|
Бабушка – загадушка говорит: «Смотрите, впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку». Дети подходят к столу, берут геометрические фигуры и выкладывают на полу по алгоритму
После того, как все дети выполнят задание, Бабушка - загадушка предлагает пройти по камушкам через болото.
|
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
|
Беседа
|
Слово
|
Закрепление геометрических фигур
|
Внимательный, рассуждающий, мыслящий
|
|
Продолжаем свое путешествие через лес.
Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.
Мы шли, шли, шли,
Наконец пришли.
А пришли мы к домику ежа. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они. Бабушка - загадушка показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Репка».
- Знаете сказки отлично!
|
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)
|
|
Слово
Аудиозапись
|
Закрепление названий сказок
|
Слушает взрослого и выполняет задание.
Доброжелательный, отзывчивый
|
|
Посмотрите, на краю леса уже виден домик Колобка. Скорее в путь!
Чья – то песенка слышна. Выходит колобок.
Я колобок – румяный бок!
- Здравствуй, Бабушка - загадушка! (Обнимаются)
- Здравствуй, Колобок! А вот и мои друзья. Наконец то мы до тебя добрались и принести тесто и хотим вместе с тобой испечь сладости.
- С удовольствием.
Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Бабушка – загадушкараскатывает тесто и ребята совместно с Колобком (с помощью формочек для лепки) лепят сладости.
- Какое красивое печенье получилось, спасибо вам.
А сейчас предлагаю спеть известную песенку «Каравай». /Дети водят для колобка каравай, колобок приглашает детей отпраздновать день рождение («Сказочное чаепитие»)/.
|
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)
Продуктивная деятельность (Лепка)
|
Ситуативный разговор
Лепка из солёное тесто
|
Слово
|
Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
|
Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относятся к себе и другим
|
Заключительная часть
|
Бабушка – загадушка: «Что-то мы засиделись, нам пора возвращаться в группу». Колобок: «Ребята, я Вам дарю волшебные шары, чтобы вы на ним долетели до детского сада»
Бабушка - загадушка:
Раз, два, три - шарик ты бери,
С колобком прощаемся,
ты только не грусти.
Итог занятия:
Ребята, кому мы помогали? Какие задания выполняли? Каких сказочных героев вы запомнили?
|
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)
|
Беседа
|
Слово
|
Формировать адекватную самооценку своей деятельности
|
Доброжелательный
|
|