Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «День рождение колобка»
Познание
Автор: Белослудцева Ольга Рафаильевна   
26.09.2023 04:26

Организация НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «День рождение колобка»Организация НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «День рождение колобка»

Разработала: Белослулцева О. Р. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 г. Томска Томск 2023

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: коммуникативная деятельность.

В интеграции:

  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»

Цель: формирование у детей познавательных и творческих способностей.

Скачать конспект

Задачи:

Познавательное развитие:

Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать счет в пределах 3. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей.

Речевое развитие:

Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать отзывчивость, умение действовать сообща, стремление помогать друг другу.

Художественно-эстетическое развитие: стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие: укрепление здоровья детей

Целевые ориентиры: ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет самостоятельность в разных видах деятельности, ребёнок уверен в своих силах, положительно относится к себе и другим, проявляет любознательность.

Предпосылки УУД:

Познавательный компонент универсальных учебных действий: сформировано умение осуществлять анализ и синтез, операция классификации.

Регулятивный компонент универсальных учебных действий: умеет осуществлять действия по образцу и заданному правилу

Личностный компонент универсальных учебных действий: сопереживает трудностям сверстников.

Коммуникативный компонент универсальных учебных действий: проявляет уверенность и инициативность, умеет устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемый результат:

  • Повышение познавательной активности
  • Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом.
  • Закрепление умения сравнивать по ширине и длине
  • Ориентировка в пространстве

Тип НОД: познавательное развитие

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Словесные: аудиозапись, речевые ситуации, вопросы к детям, беседа

Практические: имитационные движения

Игровые: игры, воображаемые ситуации

Форма работы: коллективная

Оборудование:

  • Дидактический материал (цветы, бабочки, геометрические фигуры)
  • Игрушки (заяц, колобок)
  • Ткань (имитация болота)
  • Деревья
  • Солёное тесто
  • Формочки
  • Картинки с изображением сказок

Словарь: название цвета, название геометрических фигур, название сказок.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок».

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Целевые ориентиры

Вводная часть

Звучит музыка, раздаётся стук в дверь.

В группу входит Бабушка - Загадушка.

- Ой – ёй! Куда это я попала? /Ответы детей./ Это детский сад? Группа «Подсолнушки»? Значит, я правильно пришла.

Привет, детишки –

Девчонки и мальчишки!

Меня зовут Бабушка - Загадушка. Сегодня утром в почтовом ящике   я нашла письмо /достаёт письмо/. Здесь написано: «Для Бабушки –Загадушки и её друзей.»

Бабушка открывает письмо и читает текст: «Дорогая моя бабушка-Загадушка! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение, ты обещала испечь праздничный пирог и принести его. Но случилась беда, дорогу в лес заколдовала Баба-Яга, чтобы её расколдовать, нужно пройти очень сложный путь, с различными преградами. Бабушка-Загадушка возьми с собой самых смелых, отважных и преданных друзей и спаси мой праздник. Колобок». Дети поможем колобку? /Ответы детей./Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей./ Длинная или короткая? /Ответы детей./  Все построились друг за дружкой и в путь!

Звучит песня «Мы едим, едим, едим в далёкие края!»

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

Ситуативный разговор

Слово, аудиозапись

Слово

Аудиозапись

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Активизировать детей на совместную познавательную деятельность

Любознательный

Внимательный

Отзывчивый, эмоциональный

Основная часть

Дети шагают.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

- Сколько цветов? /Ответы детей/

- Сколько бабочек? /Ответы детей./

Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково).

Продолжаем, ребята, свой путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

Выходит зайчик, плачет.

- О чём ты, зайчик плачешь?

- Как же мне не плакать? Умная Каркуша дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной. (У детей в руках картинки: домашние и дикие животные.)

Зайчик говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – дикие животные.

Сколько всего вагонов? /Ответы детей./

- Спасибо, ребята, вы мне помогли.

Зайчик уходит.

Идут дальше по «Лесу».

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

 

Слово

Закрепление цвета, сравнение количества предметов в двух группах

Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей.

Рассуждающий, внимательный

Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми               ( договаривается, распределяет действия при сотрудничестве)

 

Физминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Познавательное развитие.

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Физминутка

Показ (выполнение задания вместе с детьми)

Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Потребность в двигательной активности.

Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Ведёт здоровый образ жизни, способный переключиться с одного вида деятельности на другой.

 

Бабушка – загадушка говорит: «Смотрите, впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку». Дети подходят к столу, берут геометрические фигуры и выкладывают на полу по алгоритму

После того, как все дети выполнят задание, Бабушка - загадушка предлагает пройти по камушкам через болото.

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Беседа

Слово

Закрепление геометрических фигур

Внимательный, рассуждающий, мыслящий

 

Продолжаем свое путешествие через лес.

Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

А пришли мы к домику ежа. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они. Бабушка - загадушка показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Репка».

- Знаете сказки отлично!

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

 

Слово

Аудиозапись

Закрепление названий сказок

Слушает взрослого и выполняет задание.

Доброжелательный, отзывчивый

 

Посмотрите, на краю леса уже виден домик Колобка. Скорее в путь!

Чья – то песенка слышна. Выходит колобок.

Я колобок – румяный бок!

- Здравствуй, Бабушка - загадушка! (Обнимаются)

- Здравствуй, Колобок! А вот и мои друзья.  Наконец то мы до тебя добрались и   принести тесто и хотим вместе с тобой испечь сладости.

- С удовольствием.

Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Бабушка – загадушкараскатывает тесто и ребята совместно с Колобком (с помощью формочек для лепки) лепят  сладости.

- Какое красивое печенье получилось, спасибо вам.

А сейчас предлагаю спеть известную песенку «Каравай». /Дети водят для колобка каравай, колобок приглашает детей отпраздновать день рождение («Сказочное чаепитие»)/.

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

Продуктивная деятельность (Лепка)

Ситуативный разговор

Лепка из солёное тесто

Слово

Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относятся к себе и другим

Заключительная часть

Бабушка – загадушка: «Что-то мы засиделись, нам пора возвращаться в группу». Колобок: «Ребята, я Вам дарю волшебные шары, чтобы вы на ним долетели до детского сада»

Бабушка - загадушка:

Раз, два, три - шарик ты бери,

С колобком прощаемся,

ты только не грусти.

Итог занятия:

Ребята, кому мы помогали? Какие задания выполняли? Каких сказочных героев вы запомнили?

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

Беседа

Слово

Формировать адекватную самооценку своей деятельности

Доброжелательный

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год