(Рассматривание схемы мини-завода по производству кабачковой икры и объяснение этапов ее изготовления)
- Сначала собранные на полях кабачки, морковь, перец, лук привозят на грузовых машинах на завод и ссыпают в контейнер. Чтобы лучше очистить овощи от грязи, их моют в моющих щеточных машинах.
- Ребята, повторите, где моют овощи, чтобы их лучше очистить? (в щеточных моющих машинах).
- Затем кабачки, морковь, лук измельчают в протирочной машине.
- Ребята, с помощью чего измельчают овощи? Повторите: с помощью протирочной машины (находят протирочную машину на схеме).
- С помощью специального дозатора готовую кабачковую икру фасуют в стеклянные или жестяные банки.
- Что помогает фасовать кабачковую икру в банки? Специальный дозатор, повторите! Почему он так называется? (находят дозатор на схеме).
- Наполненные кабачковой икрой банки плотно закрывают крышками на закаточных машинах. Затем банки осматривают, следят, чтобы они прочно были закрыты.
-Ребята, все это производство мы должны с вами построить из наших конструкторов. Сможем мы это сделать?
-Да!
-Посмотрите, пожалуйста, на наш цент конструирования, посовещайтесь из какого конструктора можно построить часть линии производства.
(Педагог предлагает детям обсудить между собой, какую часть линии производства и из какого конструктора или бросового материала можно сделать)
-Создайте команды для строительства.
-Теперь возьмите инженерные книги и сядьте рядом. Откройте книжки и запишите в клетке, из какого конструктора будете строить.
-Ребята, у нас есть правила работы с конструктором:
- не раскидывать детали конструктора;
- нельзя брать в рот детали конструктора;
- опасно наступать на детали конструктора.
(воспитатель предлагает вспомнить технику безопасности при работе с конструктором, выбрать из предложенных условных обозначений только те картинки по технике безопасности, которые показывают, как правильно обращаться с конструктором, и отметить их в инженерной книге)
- Подумайте, пожалуйста, и зарисуйте план-схему части линии производствакабачковой икры в инженерную книгу.
(дети договариваются между собой, кто, что будет конструировать моющие щеточные машины, протирочную машину, дозатор, закаточные машины)
- Прежде чем начать наше производство, я приглашаю вас на веселую разминку.
(физминутка с кубом под музыку)
- Мы с вами отдохнули и теперь можем начать сборку нашего производства. Выбирайте, пожалуйста, конструкторы, которые вам нужны. Ребята, вы можете расположиться, где вам удобно. Используйте для работы схемы, работайте дружно, помогая друг другу.
(выбирают конструктор, который подходит для их постройки, обсуждают друг с другом свои действия в ходе конструирования, конструируют определенную часть линии производства)
(во время работы воспитатель фотографирует этапы постройки, обращает на это внимание детей)
- Ребята, вы создали отдельные части постройки. Что теперь нужносделать, чтобы переработать кабачки в икру? (объединить постройки в одну линию производства, в один завод)
(воспитатель предлагает детям из дополнительных материалов (из пластилина, бумаги) изготовить овощи для икры)
|