Конспект НОД «Путешествие по Адмиралтейскому району» для детей подготовительной группы |
Познание | |||
Автор: Танцуш Е.В. Черногорова Н.В. Федорова Е.В. | |||
16.11.2021 19:07 | |||
Конспект НОД «Путешествие по Адмиралтейскому району» для детей подготовительной группы
Вход: танец – песня. Песня про осень «Лето отшумело» Дети сели на стульчики. Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, который называют «Музей под открытым небом». Наш город зовется...? (Санкт-Петербург). В нем очень много домов, улиц, рек, каналов, парков и садов. Для того чтобы было легче в нем ориентироваться его разделили на части — районы. Всего их 19. Мы живем в одном из живописнейших и старых районов города – в Адмиралтейском (Адмиралтейский район расположен на левом берегу Невы, на островах Адмиралтейском, Галерном, Казанском, Коломенском, Покровском, Матиссовом, Ново-Адмиралтейском, Новая Голландия, Спасском. По его территории протекают реки Пряжка, Мойка и Фонтанка, каналы Грибоедова, Крюкова и Обводный). И состоит из нескольких частей: Адмиралтейский округ, Сенной, Коломна, Измайловский, Екатерингофский, Семеновский. В каждом из них есть своя привлекательность и историческая ценность, многочисленные памятники архитектуры, истории и культуры.
Территория, дома и архитектура нашего района — ровесники Санкт-Петербурга. В истории района события вековой давности переплелись с современностью. И это создает его исключительность. Наш город многими воспринимается как явление загадочное и фантастическое, хотя бы тем, что «рожден» из топей и болот. Среди болот, дорог и вьюг, Его скульптуры и дворцы, Его кресты, его гранит – Люблю тебя я, город мой, Большая часть Адмиралтейского района входит в историческую зону Петербурга. Именно здесь находятся архитектурные ансамбли и памятники, созданные гениальными архитекторами: Исаакиевский собор, Юсуповский и Мариинский дворцы, здания Адмиралтейства, Сената, Синода и Новой Голландии. Здесь же находятся ставшие всемирно известными памятники Петру I, Александру I, Николаю I, Н. А. Римскому-Корсакову, М. И. Глинке и другие. А через реки и каналы перекинуто бесчисленное множество мостов, истории которых можно посвятить отдельную книгу. А вы знаете почему наш район так называется? Название наш район получил от Адмиралтейства, Адмиралтейских верфей, которыми славиться наш район. Именно на территории Адмиралтейского района рождался российский флот. Петр I мечтал, чтобы Россия стала сильным государством. Для этого надо было учиться, налаживать дружеские отношения с другими странами, налаживать торговые связи. Как вы думаете на чем можно было добраться в те далекие времена, когда не было ни самолетов, ни поездов, в другие страны? Правильно, на кораблях. Без сильного флота Россия морской державой быть не могла и поэтому осенью 20 октября 1696 года было решено начать строительство флота. Место, где строят корабли называется верфью. Именно в нашем районе было построено Адмиралтейство – место постройки и ремонта судов (кораблей). В те времена Адмиралтейство служило и не только местом постройки судов, но крепостью (слайд Адмиралтейства). Сейчас на верфях тоже строят различные корабли, но уже не в Адмиралтействе, а на заводе, который называется «Адмиралтейские верфи». (слайд). стих Плывет в высоком небе На шпиль Адмиралтейства Но не только строительством флота славиться наш район. Здесь же при Петре I началось строительство первой в России железной дороги. В нашем районе находятся сразу три вокзала: Варшавский, Балтийский и Витебский. Железная дорога нужна была для поездок в пригород Петербурга – Петергоф, Павловск, Пушкин – Царское село. Для того чтобы Россия была не только сильной, но и образованной, могла похвалиться своими открытиями перед другими странами нужны были образовательные учреждения. И именно в нашем районе, еще при Петре Первом, начала закладываться база профессионального образования для всей России. Каждый уголок, сад, парк и дом Адмиралтейского района наполнен историей. Почти в каждом доме когда-нибудь жили и работали исторические персонажи, всемирно известные писатели и поэты, художники и композиторы, артисты и ученые, ведь на протяжении всего своего существования город притягивал самых талантливых, энергичных и одаренных людей: А. С. Пушкин, А. С. Грибоедов, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. А. Блок, А. С. Грин; Н. Л. Бенуа, Альберт, Леонтий и Александр Бенуа, И. Е. Репин, Е. А. Лансере, М. А. Врубель, М. Добужинский, К. А. Сомов; И. Ф. Стравинский, В. П. Соловьев-Седой; Ф. И. Шаляпин, М. А. Балакирев, А. И. Истомина, Г. С. Уланова и другие. Многочисленные достопримечательности Адмиралтейского района Санкт-Петербурга включают храмы, дворцы царских вельмож, театры и музеи, парки и мосты. И сейчас мы предлагаем отправиться в путешествие по его улицам, рекам, мостам нашего района. Согласны? Ответы детей: да. Песня: «По городу» 1. По нашему району Пр: На встречу нам автобусы, троллейбусы, такси А детям очень нравиться по городу идти. 2 Идем мы по Садовой Пр: тот же Давайте посмотрим как красив наш с вами район… Какие у нас здания, парки, мосты… (слайды) Он очень большой, и чтобы увидеть и вспомнить все красивые и исторические места займет очень много времени. Поэтому предлагаем вспомнить самые основные достопримечательности и те, которые находятся рядом с нами. Пешком погуляли, а сейчас предлагаю вам поехать в путешествие на речном трамвайчике по рекам и каналам нашего района: по Фонтанке, каналу Грибоедова, Крюкову каналу. Но, чтобы пройти корабль, нам нужны билеты. Но у вас денег нет, поэтому предлагаю купить билеты за свои знания. На каждом билете вместо цены написан вопрос. Если вы ответите на него, то получите билет. Согласны? Ответы детей: да! Вопросы на билетах: Ответы на вопросы показываются на экране ноутбука.
Жил давно в России царь, Одержал побед немало, Танец «Дядя Петя» Молодцы, ребята. Все получили волшебные билетики на наш теплоход. Садимся и отправляемся по рекам и каналам. Стих: Знаю я, и знаешь ты Мосты украшены конями. Останавливаемся на Семимостье. Остановились! Давайте с вами вместе посчитаем мосты? Встаем на Старо-Никольский и начинаем считать… (слайды) Мостики посчитали, а теперь на Крюкову каналу мы с вами отправимся на реку Фонтанку и прокатимся по ней Физкультминутка Наш трамвайчик на Фонтанке И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками) Набирая полный ход. (Ходьба на месте) По Фонтанке покатили Мы вперед, вперед, вперед… Воспитатель: А вот и наш с вами детский сад. Около него смотрите сколько есть красивых мест. Наш с вами парк, в котором мы гуляем, рядом с ним красивый собор, площадь с театрами… А давайте поиграем и проверим как вы знаете наш район. Есть, есть, есть У нас в районе 100 чудес Есть каналы и мосты Медный всадник у Невы. Площади, проспекты, Скверы, монументы Храмы и соборы Всем они знакомы Игра «Прогулка по району» Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия по родному району. Конечно, мы с вами поговорили далеко не обо всех красивых местах, дворцах, скульптурах нашего района. Я предлагаю Вам вместе с родителями в выходные прогулять по городу и увидеть, как он прекрасен и велик. Песня «Песенка для друзей»
|