Исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей» |
Познание | |||
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна | |||
16.11.2021 22:12 | |||
Исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей» (научно-практическая конференция) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Автор: воспитанник подготовительной группы Петрова Кристина. Руководитель Гайсина А.Ф. Воспитатель I категории. Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы и их родители. «Встал утром, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету…»
Экзюпери. Введение. С самого раннего детства наши родители учат нас убирать за собою мусор. И мы стараемся сделать чище свою комнату, свой дом, двор. Но что же происходит с мусором дальше? А дальше происходит огромная и тяжелая работа по утилизации отходов. Актуальность. Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Часто во время прогулки во дворе дома мы видим различный мусор прямо у себя под ногами. Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусор в неположенных местах. Это говорит об экологической безграмотности и равнодушии этих людей. Проблемная ситуация. Однажды мы с мамой убирались дома и собрали весь мусор в пакет. И я обратила внимание, что пакет был совсем полным. Там были и фантики, и коробочки, бутылочки, и ещё много чего. И я спросила у мамы «А что будет с этим мусором?», — «Мусор отправят на утилизацию. Утилизация – это когда мусор перерабатывают и используют второй раз. Это самый лучший способ избавиться от мусора. Каждый день люди выбрасывают пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, разные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т. д. И вряд ли задумываются о том, что многое из этого мусора может в чём-то пригодиться.» А давай мы тоже попробуем. И мы решили ненужным вещам дать вторую жизнь. Проблема исследования: Найти ответ на вопрос что такое утилизация мусора. Цель проекта: Наглядно показать, что у ненужных вещей есть вторая жизнь. Задачи:
Ожидаемый результат. Повышение экологической грамотности детей и родителей. Получение новых теоретических знаний об экологии. Приобретение практического опыта по созданию поделок из бросового материала. Этапы исследования: 1. Подготовительный этап. -Анализ литературы по теме исследования. -Определение целей и задач проекта -Разработка мероприятий по теме проекта. 2. Практический этап. -Проведение бесед: «Откуда берётся мусор?», «Что такое экология?», «Как используется мусор?», «Куда девается мусор?», «Как можно использовать мусор в жизни?» - Организация выставки: «Вторая жизнь ненужных вещей» -Опрос товарищей в садике: «Что вы делаете с мусором?» -Изготовление поделок, памятки: «Как можно использовать ненужные вещи.» и создание альбома «Вторая жизнь ненужных вещей» 3. Заключительный этап. -Выставка детских работ из бросового материала. -Создание презентации проекта. -Защита проекта. Описание проекта. У каждого человека есть много вещей, которые можно выкинуть. Так у нас появляется мусор. Что же такое мусор? Мусор- это использованные предметы. Они бывают из таких материалов, как: бумага, пластмассы, стекло, ткань, древесина, кожа, резина и т. д.При всем разнообразии мусора нельзя не заметить, что большую часть его составляют бумага во всех ее видах и пластмасса – в основном, упаковочные материалы. Но если бумага и картон достаточно быстро перемешиваются с землей и разлагаются под действием бактерий, то пластмасса практически не разлагается. Однажды экологи провели простейший эксперимент – зарыли старые нейлоновые чулки на полутора сантиметровую глубину. Через 7 лет они оказались целехоньки! Люди начали думать и гадать как же быть чтобы мусора стало меньше. А утилизация мусора — дело непростое и небезопасное. Поэтому имеет смысл наряду с разработкой методов его утилизации каким-то образом уменьшить количество мусора. А утилизация мусора – это переработка мусора. Пока люди придумали три варианта утилизации это:
У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их. Из ненужного мусора можно не просто творить, а создавать полезные поделки. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»? Мы организовали опрос детей в группе. Количество опрошенных — 31 человек. Был задан вопрос «Что вы делаете с мусором?» Получены следующие ответы: -Выбрасываем – 22 человек. -Относим в мусорные баки – 5 человек. -Вывозим на свалку – 4 человека. На выставку поделок я принесла одну из своих работ. Моим товарищам очень понравилось и они заинтересовались. Откуда я покупаю материал для поделок. После моих рассказов они тоже решили дома попробовать своими руками сделать разные интересные поделки. И вот наша группа с интересом принялся мастерить свои поделки, а родители с радостью нам помогли. Наша группа организовала выставку «Вторая жизнь ненужных вещей» На выставку мы пригласили детей из 6 группы. А также наша группа с интересом принял активное участие в изготовлении альбома на тему «Вторая жизнь ненужных вещей». После проделанных работ мы еще раз опросили детей. Были получены такие ответы: -Делаем игрушки – 22 человек -Украшаем дом и улицу – 6 человек -Мастерим кормушки – 3 человека Наша гипотеза подтвердилась: мои друзья теперь знают о проблемах утилизации мусора и о том, что иногда старые вещи получают вторую жизнь. Для реализации проекта привлечены родители, дети и педагоги старшей группы. Выводы. В процессе работы мы исследовали и изучили литературу и ресурсы интернета по вторичному использованию бытовых отходов. - Для изготовления поделок из бросового материала не требуются финансовые затраты, необходимо лишь хорошо развитое воображение и желание создавать полезные вещи своими руками. - Из, казалось бы, ненужных вещей можно создать много новых и интересных поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей. - В процессе работы с бросовым материалом у детей формируется аккуратность и усидчивость, развивается мелкая моторика рук. - Мероприятия, беседы и занятия по изготовлению поделок из бросового материала способствовали формированию бережного отношения к окружающей природе, экологической грамотности детей и их родителей. В результате работы над проектом мы пришли к выводу. Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи. Из них может получится красивая игрушка, украшение для дома или сада, интересная кормушка для птиц. Тогда вы обязательно сделаете планету чище, а вашу жизнь прекрасней. И не забывайте сортировать мусор! Список источников и использованной литературы
|