Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» |
Познание | |||
Автор: Сухарева Ольга Вячеславовна | |||
16.11.2021 06:01 | |||
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи.
Наглядный материал. Книга В.В. Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, «волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику — кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку. Методические приемы.
Предварительная работа.
Используемая литература.
Ход занятия. (Дети заходят в группу, садятся полукругом) 1. Создание мотивации к занятию. В. — Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу В. — Для чего люди ходят на работу? Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб. В. — Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка) В. — Какую пользу они приносят? Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы. В.- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть?» У меня растут года Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? Нужные работники, Столяры и плотники. Столяру хорошо, А инженеру лучше... Инженеру хорошо, А доктору лучше. В.- О чём говорится в стихотворении? Дети: в стихотворении говорится о профессиях. В. -А что означает слово «профессия»? Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель. 2. Постановка проблемной ситуации. В. — Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем. В. — Что бы мы носили, если бы не было портных?! В. — Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты. В. — Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники. 3. Открытие нового. 1. Игра «Что делает?» Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. В. – Ребята, я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии. Врач – лечит Учитель – учит Доктор – лечит Продавец – продает Повар – варит Воспитатель – воспитывает Шофер – водит машину Строитель – строит Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. 2. Игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: закрепить представление детей о предметах каждой профессии. В. — Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «волшебный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» - Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова. В. — Кому нужен этот предмет? Дети: этот инструмент нужен для художника. В. — Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. 3. Психогимнастическое упражнение. Цель: учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику. В. — Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера? 4. Пословицы о труде. В. -Дети, объясните, как вы понимаете пословицы. 1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось. В. Еще пословица: Труд человека кормит, а лень портит. Дети: если не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым. В. Главное в жизни человека — труд. Физкультминутка «Профессии» Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны) В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя) И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте) Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль») Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем) А теперь на стройке мы (ходьба на месте) Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях) Раз- кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх) Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой) Вот закончена игра, Нам на стульчики пора. 5. Развивающие игры и задания. Цель: — развивать внимание детей, память, мышление. 1. Загадки. В. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные Пахучие котлеты Салаты, винегреты Все завтраки, обеды? Дети: повар. В. Мы учим детишек писать и читать Природу любить Стариков уважать. Дети: учитель. В. Встаём мы очень рано, Ведь наша забота Всех отвозить по утрам на работу. Дети: шофёр. Воспитатель: Кто, скажите мне, такой Охраняет наш покой За порядком он следит, Хулиганить не велит? Дети: милиционер. В. Не водитель, но в автобусе Нам билеты отрывает Остановки сообщает Как его все называют? Дети: кондуктор. В. Ждёт сотрудников отряд В детском садике ребят Кто же мам в нем замещает Кто из вас, детишки, знает? Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель. 6. Игра «Определи профессию» Цель: умение определять профессии людей по специальной форме одежды. В. – Ребята, каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу? (Игра проводится с предметами одежды) В.: Мы сегодня с вами назвали много профессий. Давайте разукрасим картинки, чтобы их запомнить. Творческое задание «Раскрась героя» (Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий) В конце занятия дети показывают друг другу картинки.
|