Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Познание
Автор: Сухарева Ольга Вячеславовна   
16.11.2021 06:01

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи.

  1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
  2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
  3. Развивать внимание, память, мышление.
  4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Наглядный материал.

Книга В.В. Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, «волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику — кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.

Методические приемы.

  1. Беседа с детьми.
  2. Работа с карточками.
  3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
  4. Сюрпризный момент.
  5. Активное действие детей.
  6. Использование фланелеграфа.
  7. Игры.
  8. Использование художественного слова.
  9. Наблюдение труда взрослых.

Предварительная работа.

  1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
  2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
  3. Физкультминутка.
  4. Настольная развивающая игра «Профессии».

Используемая литература.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр.
  2. В В. Маяковский «Кем быть?» Москва «Детская литература 1990 г.
  3. «Познание предметного мира» Л. К. Санкина. Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.
  4. Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.
  5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А. А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, садятся полукругом)

1. Создание мотивации к занятию.

В. — Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

В. — Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

В. — Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

В. — Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

В.- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше...

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

В.- О чём говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

В. -А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации.

В. — Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

В. — Что бы мы носили, если бы не было портных?!

В. — Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

В. — Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.

1. Игра «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

В. – Ребята, я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

2. Игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

В. — Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «волшебный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

- Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

В. — Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для художника.

В. — Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

3. Психогимнастическое упражнение.

Цель: учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

В. — Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

4. Пословицы о труде.

В. -Дети, объясните, как вы понимаете пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

В. Еще пословица: Труд человека кормит, а лень портит.

Дети: если не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

В. Главное в жизни человека — труд.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

5. Развивающие игры и задания.

Цель: — развивать внимание детей, память, мышление.

1. Загадки.

В. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

Дети: повар.

В. Мы учим детишек писать и читать

Природу любить

Стариков уважать.

Дети: учитель.

В. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу.

Дети: шофёр.

Воспитатель: Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

Дети: милиционер.

В. Не водитель, но в автобусе

Нам билеты отрывает

Остановки сообщает

Как его все называют?

Дети: кондуктор.

В. Ждёт сотрудников отряд

В детском садике ребят

Кто же мам в нем замещает

Кто из вас, детишки, знает?

Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.

6. Игра «Определи профессию»

Цель: умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

В. – Ребята, каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?

(Игра проводится с предметами одежды)

В.: Мы сегодня с вами назвали много профессий. Давайте разукрасим картинки, чтобы их запомнить.

Творческое задание «Раскрась героя»

(Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий)

В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год