КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в город цветов» |
Познание | |||
Автор: Морева Маргарита Васильевна | |||
04.06.2023 12:01 | |||
КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в город цветов» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: формирование и развитие познавательной активности и самостоятельности через применение освоенных способов познания (сравнение, счет, упорядочивание) Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Раздаточный материал: Машинки, лабиринты по количеству детей; домики; набор плоскостных цветов; набор цветных лепестков с цифрами; набор картинок с цветами и насекомыми; математические пеналы по количеству детей. Ход Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Давайте его прочтём. Письмо «Здравствуйте ребята группы «Веснушки»! Я Цветочная фея и обращаюсь к вам за помощью. Недавно к нам прилетела туча проказница и смыла с цветов все краски. Помогите вернуть цветам яркость и красоту». Воспитатель: Ну что ребята, поможем Фее? (ответ детей) Воспитатель: Фея прислала нам волшебную дорогу, которая приведет нас в город Цветов. (воспитатель раздает лабиринты) Ой, да тут еще и волшебные машинки (воспитатель выдает машинки) Поставьте машинки на начало пути, его Фея отметила цветочком. Приготовились? Поехали. Будьте внимательны во время пути. Соблюдайте правила дорожного движения. Упражнение «Лабиринт» Дети передвигают машинки по лабиринту. Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и в городе. Чтобы узнать какой первый цветок мы будем спасать, нужно отгадать загадку. Загадка Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок — остался стебелек (одуванчик). (ответ детей, воспитатель достает из конверта картинку одуванчика) Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Давайте найдём дом одуванчика. Но это будет не просто, ведь на доме только тень цветка. (Дети подходят к дому, на котором картинка одуванчика) Воспитатель: Чтобы вернуть цвет одуванчику нам нужно выполнить непростое задание, сплести веночки. (на подносе лежат 3 вида цветов) Упражнение «Сплети венок» Задание:
Воспитатель: 1. Первый венок мы будем плести из ромашек и одуванчиков. Возьмите с подноса 5 ромашек и 5 одуванчиков (проверям). Послушайте очередность цветов. Ромашка, одуванчик, ромашка, одуванчик и так дальше (проверям). Молодцы. Уберите одуванчики на поднос. 2. Второй венок мы будем плести из ромашек и васильков. Возьмите еще одну ромашку. Сколько у вас стало? И три василька. Послушайте очередность. Две ромашки, василек, две ромашки, василёк и так дальше. (проверям). Уберите цветы на поднос. Молодцы ребята, вот и стал одуванчик желтеньким. Воспитатель: кого мы дальше пойдем спасать нам подскажет загадка. Загадка Голубой, хорошенький. В поле он растёт. Похож на музыкальный инструмент, Но звука музыкального в нём нет (колокольчик) Воспитатель: Правильно, это колокольчик. Давайте найдем его дом. Не забывайте, что на доме только тень колокольчика. (Дети подходят к дому, на котором картинка колокольчика) Воспитатель: А в этом доме мы поиграем с лепестками и составим цветочки. Д/ и «Составь цветок» (на ковре лежат цветные лепестки: на одной стороне лепестка цифра; воспитатель раздает серединки цветка с цифрой) Задание: Дети составляют цветок, выбрав лепесток со своей цифрой. Затем называют цветок. Воспитатель: Молодцы все собрали цветы и поэтому, наш колокольчик возвращает свой цвет. Отгадайте, чей будет следующий домик. Загадка: Стоят в поле сестрички: жёлтый глазок, белые реснички (ромашки) Воспитатель: Правильно ребята, это ромашка. Давайте найдём её дом. (Дети подходят к дому, на котором картинка ромашки) Воспитатель: Цветы своим приятным запахом привлекают насекомых. А насекомые вредят или помогают цветочкам? (насекомые, собирая нектар, их опыляют, чтобы потом появились семена и выросли новые цветы) (ответ детей) Воспитатель: Правильно, цветы и насекомые друзья и часто играют в прятки. Давайте и мы поиграем с ним в прятки. Д/и «Исчезнувший предмет» (на ковре комплект картинок с цветами и насекомыми) Задание: Воспитатель раскладывает картинки на ковре. Когда дети закрывают глаза, воспитатель прячет одну картинку. Дети отгадывают, какая картинка спрятана. Воспитатель: Молодцы. И ромашка меняет свой цвет. Вот мы и помогли жителям цветочного города. Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Давайте превратимся в бабочек и полетим в нашу группу. Физ. Минутка «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Шевельнулся, потянулся, Больше спать не захотел. (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (бег) (Дети садятся за столы; на столах математические пеналы) Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас были? Кому мы помогли? (ответы детей) Я предлагаю вам сделать любой цветочек, какой вам понравился. Работа с математическими пеналами: Дети делают ромашку, одуванчик, подснежник и называют их. Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные цветы. Феи они очень понравились и в знак благодарности за вашу помощь она вас угощает. Разработала и провела воспитатель Морева Маргарита Васильевна
|