Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как животные к зиме готовились». |
Познание | |||
Автор: Манойлова Анфиса Васильевна Кораблева Марина Сергеевна Расторгуева Лариса Владимировна | |||
05.04.2023 19:27 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как животные к зиме готовились». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Цель: обобщение знаний детей о том, как дикие животные приспосабливаются к зимним изменениям в природе. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: беседа о времени года – зима, заучивание стихотворений, наблюдения в природе, чтение глав из книги «Синичкин календарь» Н. Сладкова, разгадывание загадок.
Оборудование: панно «Лес», разрезные картинки, ИКТ, картинки с изображением диких животных, цветная бумага, бросовый материал. Форма организации детей: в кругу, на ковре, за столами. Детская цель: рассказать о том, как готовятся животные к зиме. Образовательная область: познание, ручной труд. Ход деятельности: Организационный момент. -Ребята, какое наступило время года? (ответы детей) -Вы знаете стихотворения о зиме? (дети рассказывают стихи) -Помните нашу осеннюю полянку? Хотите там снова побывать? - «Закрываем глаза – 1,2, 3, В лес вернись На полянке окажись!» (посыпаю все снежинками, играет музыка) - Ребята, что случилось с природой? (ответы детей) - Правильно, ребята, наступила зима, все покрылось снегом. Мотивация: -Что это? (ответы детей). Вместе со снежинками прилетел конверт (в конверте письмо). -Письмо послали ребята из первой младшей группы. Они спрашивают, как дикие животные приготовились к зиме. -Поможем им? Как? (ответы детей) -А может попробуем составить картину? (ответы детей) -Для чего мы будем составлять картину? (ответы детей) Детская цель: - Правильно, чтобы рассказать младшим ребятам как дикие животные готовятся к зиме. Основная часть: -Ребята, присядем на полянку (садимся на ковер) -Посмотрите, какой большой сугроб. Что там такое? (ответы детей) (Волшебный экран) -Посмотрим, что он нам показывает? (ответы детей) - СЛАЙД 1,СЛАЙД 2. У зимы бывает разное настроение. То она яркая и искристая, то сварливая и даже злая. - А как вы думаете, легко животным пережить зиму? (ответы детей) - СЛАЙД 3. Накинулась зима на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, покрыла деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы – один другого злее, зверей пугают. Но звери не испугались. - СЛАЙД 4. Вот послушайте, кто это там спрятался за сугробом? «Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы». (Заяц) Как заяц приготовился к зиме? (ответы детей) -СЛАЙД 5. Ребята, опять кто-то прячется за сугробом, угадайте: «Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом». (Белка) Как белка готовится к зиме? (ответы детей) -СЛАЙД 6. А кто еще бегает по лесу рыжий? (ответы детей) Как лиса к зиме готовится? (ответы детей) -СЛАЙД 7. Ребята, а кого нам показывает волшебный экран? (ответы детей) - Правильно ежика и медведя. А как вы думаете, почему на экране появились эти животные? ( (ответы детей) -Молодцы, ребята, зимой они спят. -Кто знает стихотворение про ежика или медведя? -СЛАЙД 8. (медвежья берлога) -Дети, давайте погуляем по зимней поляне, посмотрим, что за тем сугробом. Дидактическая игра «Собери картинку» (играет музыка) - Чтобы узнать, кто прячется в этом сугробе, надо собрать картинку (разделить детей на 2 команды, поменяться местами, чтобы проверить правильно ли собрана картинка). Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка». (Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять. ("Лепим" комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп и спать легли. -Ребята, наша зимняя прогулка закончилась и нам нужно возвращаться в детский садик. 1,2, 3, повернись и в саду окажись! (играет музыка) -Ребята, мы с вами рассказали как животные подготовились к зиме, а как нам малышам это все рассказать? (оформить картину) Продуктивная часть – (играет музыка) дети выполняют отдельные элементы и оформляют в коллективную работу – коллаж «Как дикие животные приготовились к зиме». Рефлексия (при наклеивании элементов картины) -Посмотри, правильно ли ребята наклеивают элементы картины? -Для чего мы создавали картину? -Мы выполнили задание? Методы оценки
Список литературы:
|