«Напольные игры как средство развития познавательной активности дошкольников» |
Познание | |||
Автор: Морковкина Наталья Александровна Саунина Светлана Николаевна | |||
01.04.2023 23:48 | |||
«Напольные игры как средство развития познавательной активности дошкольников» Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического, эмоционального здоровья детей. Поэтому детский сад, как один из институтов социального развития должен искать ходы для новых, оригинальных форм совместной деятельности детей в целях формирования коммуникационной среды. В образовательной деятельности в детском саду педагоги отдают предпочтение настольному дидактическому материалу, который снижает двигательную активность детей. В нашей дошкольной организации родилась идея улучшения развивающей предметно-пространственной среды, как игрового пространства на основе многофункциональных напольных игр. Которые позволяют удовлетворить потребности воспитанников в движении, познании и общении.
Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях. Кроме того, такое времяпровождение отличное дополнение к педагогической программе приносящее пользу и развитие детей дошкольного возраста. В процессе напольных игр:
Напольные игры потребуют для себя пространства, но они способны привить ребенку внимательность, развить мускулатуру ног и просто доставить массу удовольствия. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе. 1 слайд: Презентация на тему: «Напольные игры как средство развития познавательной активности дошкольников». 2 слайд: Поверхность пола, ты так безгранична! Использовать тебя вполне логично. Придумывай, рисуй, играй, Себя и друга развивай! 3 слайд: «Времена года» Учит обобщать и систематизировать представления о временах года 4 слайд: «Какая пропущена цифра» Учит называть предыдущее и последующее число для каждого числа; закрепляет навыки порядкового счёта 5 слайд: «Твистер» Игра «Твистер» поможет компенсировать недостаток движения, разовьет координацию, внимательность, реакцию и чувство равновесия. Эта игра способствует развитию: произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции), игровой деятельности, навыков общения и партнерства, пространственного ориентирования, общему физическому развитию, сенсомоторной координации. 6 слайд: «Лишний предмет в ряду» В квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением. Необходимо в каждой строке определить лишнее и прыгнуть в квадраты с изображением лишнего объекта, поднять карточку и объяснить свой выбор. Игра способствует как развитию основных движений, так и закреплению у детей обобщающих понятий. Картинки с изображениями можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием. 7 слайд: Игра-ходилка «Планеты солнечной системы» Данная игра направлена на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о планетах Солнечной системе 8 слайд: «Руки-ноги» Эта игра не только поднимает настроение детям, но и приносит огромную пользу для развития вестибулярного аппарата и координации движений. 9 слайд: «Крестики-нолики» Эта игра закрепляет у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»; формирует и совершенствует у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления; развивает мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание; способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей; 10 слайд: Игра-ходилка «Геометрические фигуры» 11 слайд: «Домино» Способствует познавательному и коммуникативному развитию дошкольников, улучшению концентрации внимания, зрительного восприятия, способности логически мыслить. В ходе работы отмечено, что разработанные напольные игры, способствуют проявлению детской инициативы, познавательной активности, а также позволяют более эффективно организовать двигательную деятельность дошкольников.
|