Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» |
Познание | |||
Автор: Сошкина Раиса Ивановна | |||
01.04.2023 13:47 | |||
Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Составила: Сошкина Р.И Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Добринка Липецкой области Добринка -2023 Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой); развитие познавательных интересов. Задачи:
I.Эмоциональный настрой «Кораблик настроения»
Воспитатель. Утром рано поутру В детский садик я иду, И в кармашке я с собой Настроение несу. -Сейчас кораблик дружбы я передам вам, а вы по очереди, будете передавать его своему товарищу. Пусть он унесёт с собой плохое настроение, а подарит доброту много улыбок и хорошее настроение. Всем вместе нам будет сегодня интересно. II. Основная часть. Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, кто к нам сегодня придет в гости? (Ответы 2 детей), затем включаю «звук воды из крана». -К нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она? (грустная и печальная). -Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью. -Ребята, мы сможем Капельке рассказать о ней? -Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас. - Капелька из чего состоит? (Из воды.) И живет она где? В воде. Молодцы. А где мы можем встретить воду? (В море, в кране, в озере, в пруду, в луже, в океане и т.д.) В: Ребята, а знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок) - Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А для чего нужна нам вода? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, поливать цветы.) А могут ли люди, растения, животные жить без воды? Дети: Нет. В: Правильно, не могут. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. поэтому нужно воду беречь и охранять. Без надобности не оставлять кран открытым, не бросать мусор в реки. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря и не загрязнять. -Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? (Да) Воспитатель: А играть мы сегодня будем в лаборатории, вернее сказать не играть, а проводить опыты. Воспитатель: А опыты проводят лаборанты. Вы хотите превратиться в лаборантов? Дети: Да. Воспитатель: Тогда повторяйте за мной. Руки вверх Руки вниз И на месте покружись Прыг, скок – улыбнись В лаборанта превратись. Воспитатель: Ребята проходите за столы. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории». А чтобы всё получилось, даже в «волшебной лаборатории» нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие?
Воспитатель: Я приглашаю вас пройти в первую лабораторию (стол с цифрой 1). Опыт № 1: «На определение прозрачности и бесцветности воды» (На столе стакан воды и стакан молока.) Ребята перед вами на столе два стакана один с молоком и один с водой. - Какого цвета молоко? (белого) - А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет) - Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная) Давайте мы с вами убедимся что вода прозрачная и бесцветная. В оба стакана положем ложечки. В стакане с водой ложку видно? (да), а в стакане с молоко видно? (нет). Вывод: вода прозрачная, бесцветная а молоко непрозрачное. Давайте мы с вами в прозрачную в воду добавим волшебную капельку, посмотрим что произойдет с водой? Вода изменила свой цвет. (Да.) Какого цвета она стала? (зеленого) Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная и прозрачная. Скажем вместе вода бесцветная, прозрачная. (Выставляю картинку с первым свойством воды.) III. Физ. минутка «Капельки» Воспитатель: Я предлагаю вам пройти во вторую лабораторию (стол с цифрой 2). Опыт № 2 «На определение вкуса воды» Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Как вы думаете? Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус? Имеет ли вода вкус? Дети: Нет, безвкусная. А теперь попробуем сок. Какой у него вкус? Дети: сладкий, вкусный, апельсиновый. Вос-ль: Правильно, значит какой мы можем сделать вывод? Что у нас вода не имеет вкуса. А сок имеет вкус. Вкус сладкий, апельсиновый. (Выставляю картинку со свойством воды.) Скажем что вода без вкуса (все вместе). Опыт № 3 «На определение запаха воды» Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю пройти в третью лабораторию (стол с цифрой 3). Вода чистая, прозрачная, а вода чем -нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет. Дети: Вода без запаха. Вос-ль. Правильно вода ничем не пахнет. А теперь возьмите с блюдечек кусочки лимона и положите их в чистую воду. Затем понюхайте эту воду. Есть запах? Дети: Да. Вос-ль: Чем пахнет? А почему вода с лимоном пахнет? (Потому что у лимона есть запах.) Воспитатель: Значит какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того вещества, что в нее добавили. (выставляю картинку со свойством воды) Вода-без запаха Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в «волшебной лаборатории»? (Да). Теперь нам придется превращаться в детишек. Руки вверх Руки вниз И на месте покружись Прыг, скок – улыбнись В детишек превратись. IV. Итог. Воспитатель: А теперь, посмотрите, какая Капелька стала радостная, и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним всё, о чём мы сегодня узнали. -С какими свойствами воды Вы сегодня познакомились (Ответы детей) -Какой вам больше всего опыт понравился и почему? Ребята вы сегодня хорошо поработали. V. Рефлексия. «Цветик-семицветик»
|