Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой родной Курск» для детей 5 -6 лет |
Познание | |||
Автор: Коротец Ольга Николаевна | |||
01.04.2023 00:02 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой родной Курск» для детей 5 -6 лет в группе общеразвивающей направленности Составила: Коротец Ольга Николаевна, воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» город Курск Цель: развивать и активизировать знания детей о родном городе. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие:
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес и патриотические чувства к родному краю, коммуникативные навыки, доброжелательность, отзывчивость и любвь к малой Родине. Предварительная работа:
Материалы и оборудование: разрезные картинки флага и герба Курска, картинки с изображением животных, иллюстрация леса, иллюстрация памятника,, Курский соловей”, картинка,, куропатки”, мяч. Ход непосредственно-образовательной деятельности: Организационный момент Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в полукруг. Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день. Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья. Давайте мы так и сделаем, поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, нас сегодня ждет интересное путешествие, но сначала вы должны отгадать загадку. Здесь родился и живёшь, Уезжаешь – скучаешь, Как зовут это место, знаешь? (Родина) Воспитатель: У каждого человека есть Родина, то место, где он родился. У всех людей есть такое место. Это может быть город, село, деревня. И называют это место малой родиной. Ребята, а вы где родились? Где живете? (в Курске) Воспитатель: Как же называют жителей города Курска? (куряне) Воспитатель: Женя, ты у нас кто? (курянка) Воспитатель: Юля и Настя родились в Курске, значит вы кто? (курянки) Воспитатель: Степан, а ты у нас кто? (курянин) Воспитатель: Миша и Феликс, вы у нас кто? (куряне) Воспитатель: А вместе мы кто? (куряне) Воспитатель: Курск – очень красивый город, в котором множество улиц, переулков, парков, музеев, кинотеатров, которые привлекают своей красотой. Ребята, а чем город отличается от деревни? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу. На чем можно путешествовать по нашему городу? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, путешествовать можно на машине, троллейбусе, трамвае, автобусе. А я вас приглашаю в путешествие пешком. Вашим экскурсоводом сегодня буду я. Воспитатель: Давайте подумаем, почему наш город так назвали? (Ответы детей) (Слайд с изобраением Курской крепости) Воспитатель: Давным — давно на месте нашего города была крепость. Стены у крепости высокие для того, что бы защищаться от врагов. Стояла эта крепость на берегу реки Кур, которая в те времена была широкой и глубоководной рекой. По ней даже ходили корабли. Но со временем река обмелела и превратилась в маленький ручеек, который протекает недалеко от нашего детского сада. Но есть и еше одно мнение: на берегу реки водилось очень много куропаток. И поэтому существует два мнения Кур и куропатки к названию нашего города. Воспитатель: Таким наш город был в начале своего появления. Сейчас наш город стал большой и красивый. (Слайды современного Курска) Ребята, а какой наш город? (большой, красивый, родной, любимый) Воспитатель: Сейчас мы подходим к главной площади в нашем городе. Кто знает, как называется эта площадь? (Ответы детей) (Слайд с изображением Красной площади.) Воспитатель: Главная площадь Курска называется Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотрите. Какая она большая! Здесь находится здание – Администрация Курской области. (Слайд Администрация Курской области) Воспитатель: В этом здании работают губернатор и его заместители. Над ним развивается Российский флаг. Давайте вспомним какие цвета Российского флага. И нашего города тоже есть свой флаг. (показываю картинку) А, помимо флага у нас есть герб. Давайте его рассмотрим. - Что представляет собой герб? ИГРА,, РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ” - Ребята, подойдите к столам и давайте соберем флаг нашей страны и герб город Курска. (5 детей собирают флаг, 5 детей собираю герб Курска) Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. А сейчас обратите внимание на это здание. (Слайд с изображением краеведческого музея) Воспитатель: Кто мне скажет, что это за здание? (Ответы детей) Воспитатель: Может кто-то был в музее? (ответы детей) Ребята, давайте отправимся в музей, здесь сейчас проходит выставка «животные Курского края». Природа Курского края богата и разнообразна. Насчитывается больше двухсот видов птиц, среди которых знаменитым является соловей. Наша область славится соловьями, поэтому её зачастую называют Соловьиным краем. И у нас в Курске даже есть памятник соловью, который мы можем с вами увидеть (иллюстрация памятника «Курский соловей»). А может быть кто-то видел памятник? Где он находится? (ответы детей) Воспитатель: А еще, ребята, в наших лесах водятся много животных. Посмотрите (Вниманию детей представлены картинки с изображением животных) ребята, вам нужно отобрать только тех животных, которые обитают в лесах Курского края. (дети выполняют задание) Воспитатель: — А какие животные живут в наших лесах? (ответы детей) Воспитатель: — Вы — молодцы, хорошо справились с заданием. Мы покидаем Краеведческий музей и отправляемся дальше. Обратите внимание на это здание. (Слайд с изображением кукольного театра) Воспитатель: А сейчас мы подошли с вами к театру кукол. А кто-нибудь из вас был в театре? В этом театре показывают детские спектакли с помощью кукол. Давайте сейчас с вами попробуем сыграть маленький спектакль, где героями будут лесные жители нашего Курского края. Физминутка Раз — присядка, два — прыжок -Это заячья зарядка. А лисята как проснутся Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расправив лапы, То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. Я советую вам обязательно сходить в этот театр с родителями. А мы продолжаем нашу экскурсию. (Слайд Курского цирка). Воспитатель: Думаю, что вы узнали, что это за здание. Правильно, это Курский цирк. И вы, конечно, же там были. Что вам понравилось там больше всего? (ответы детей). Воспитатель: А давайте зайдем в цирк и станем циркачами — жонглерами. А кто такой жонглер? (ответы детей). Мы будем жонглировать словами. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны будете на него быстро ответить и бросить мяч мне. Итак, начнем. Какой наш Курск? (любимый, родной, красивый, большой и др.) Какая Красная площадь? (ответы детей) Какие улицы Курска? (ответы детей) Какой ваш дом? (ответы детей) (Слайд Курский драмтеатр) Воспитатель: Сейчас мы с вами подходим к красивому зданию. Может быть, кто-нибудь знает, что это за здание? (Ответы детей) Воспитатель: Курский Государственный драматический театр имени А.С. Пушкина. Кто знает, что такое театр? (Ответы детей) Воспитатель: Это место, где артисты разыгрывают спектакли, показывают их зрителям. Театр находится в самом центре города. Здание современное, большое, светлое. Что мы видим еще перед зданием? (Ответы детей) Воспитатель: Кто знает, кому установлен памятник? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно. Памятник самому любимому, великому русскому писателю и поэту Александру Сергеевичу Пушкину. В детстве каждый вечер его няня, Арина Родионовна, рассказывала русские народные сказки, потому что он их очень любил. А вы любите сказки? Игра,, Угадай сказку” по слайдам Воспитатель: Ребята, угадайте, из какой сказки? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как наша экскурсия подошла к концу. Но мы с вами еще не раз попутешествуем по нашему городу такому большому и красивому, и заглянем в другие уголки города. Слайд «Детский сад» Скажите, пожалуйста, вам экскурсия понравилась? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной и хорошей (Ответы детей) Мне на свете ни с чем не сравнить Красоту соловьиного края. Разве можно тебя не любить Курск былинный – сторонка родная! Дорогие ребята! Любите наш край, нашу малую Родину, храните её и гордитесь тем, что мы куряне!
|