Путешествие в лес Родного края. |
Познание | |||
Автор: Гилева Гульназ Рамазановна Виденко Евгения Олеговна | |||
29.03.2023 17:48 | |||
Путешествие в лес Родного края. Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, их место обитания, внешних особенностях, формировать знания о правилах поведения на природе. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками.
Предварительная работа:
Демонстрационный материал: игрушки: заяц, медведь, кошка, корова; предметная картинка: белка; корзинки, грибы, шишки, орешки; макеты деревьев: ель, берёза, сосна; солнышко; аудио запись: звуки природы. Ход занятий ООД: I. Вводная часть: Встанем рядышком, по кругу Скажем здравствуйте, друг, другу. Нам здороваться не лень! Всем привет! И добрый день! Если каждый улыбнется – Утро доброе начнётся. I I. Основная часть: - Здравствуйте дети! Посмотрите все на меня. Улыбнитесь! А теперь повернитесь к гостям и поздоровайтесь. Молодцы! - Наша планета Земля Очень щедра и богата! Горы, леса и поля- Дом наш родимый ребята. Давайте будем беречь планету Украсим всю Землю садами, цветами Такая планета нужна нам с вами! - Сегодня у нас необыкновенное занятие, мы с вами поговорим о природе Башкортостана! К нам в детский сад пришло письмо от Матушки природы нашего Башкортостана! Ребята давайте посмотрим, что она нам написала. Она приглашает нас в гости! - В конверте лежит палочка, которая перенесёт нас в лес. Закройте глаза. Воспитатель: -Здравствуйте Матушка Природа! Что случилось? Матушка природа: -Здравствуйте ребята! В нашем лесу кто- то погостил и очень громко слушал музыку, шумел. Все звери испугались и начали не своими голосами звучать. Воспитатель: - Ребята давайте поможем зверям? Дети: (отвечают: — Да) Игра: «Угадай, кто кричит» Звучат разные звуки животных. Дети угадывают. Воспитатель: -Молодцы! Ребята скажите в лесу можно шуметь? Дети: (отвечают: — Нет) Воспитатель: -Правильно в лесу шуметь нельзя. Так мы испугаем лесных обитателей. Матушка природа: -Я слышу, кто-то плачет! Воспитатель: -Это Ёжик. Ему кто-то поломал все иголочки и поэтому он плачет. Давайте ему поможем и насадим ему новые иголочки? Дети: (отвечают: — Да) Игра: «Насади иголки на ёжика» Всем детям раздаем прищепки. Подходим к детям с изображением ёжика, дети по очереди зацепляют на ёжика прищепки. Воспитатель: -Молодцы и с этим заданием справились! - Ребята разве можно обижать лесных животных? Дети: (отвечают: — Нет) Воспитатель: -Мы пришли в лес, а значит в дом лесных обитателей. Мы тут гости. А в гостях как себя видут? Дети: (отвечают) – Хорошо Воспитатель: -Мы заходим с вами в лес (дети маршируют на месте) Столько здесь вокруг чудес (удивились, развели руками) Столько ёлочек зелёных Столько выполним поклонов (делаем наклоны вперед) Сколько здесь у нас зверушек Столько сделаем прыжков (Прыжки на месте) Впереди из-за кустов Смотрит хитрая лиса (присели, смотрим, меняя ручки) Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (бег на носочках) Всё вокруг мы рассмотрели И тихонечко мы сели! Матушка природа: -Ребята у нас опять беда! Домашние животные забрели в лес и не могут найти дорогу домой. Давайте им поможем? Дети: (отвечают) Игра: «Домашние, дикие животные, кто, где живет?» Ребята подходят по одному к столу, берут животное. Если оно домашнее относят на стол с изображением деревни, а если дикое на стол с изображением леса. Воспитатель: Молодцы правильно определили, кто, где живет. Домашние животные, живут в деревни, за ними ухаживает человек. Животные приносят человеку пользу, они дают ему молоко, шерсть, мясо. А дикие животные живут в лесу, и приносят пользу лесу. Матушка природа: - Ребята раз вы оказались у меня в лесу, я хочу узнать все ли знают как себя надо вести на природе. Игра: «Правила поведения в лесу» Я буду говорить вам разные действия, а вы если так можно делать хлопаете в ладоши, а если нельзя топаете ногами. -Разрушать гнезда птиц (топают) - Любоваться природой (хлопают) - Рвать цветы (топают) - Гулять по лесу (хлопают) - Ломать, рубить деревья (топают) - Кричать, шуметь (топают) - Сажать деревья (хлопают) - Разрушать муравейник (топают) - Пикник в лесу устраивать можно (хлопают) - А мусор за собой не убирать (топают) Матушка природа: - Молодцы! Знаете как надо вести себя в лесу. И других можете научить эти правилам поведения. Воспитатель: - Если мы пришли в лес, ходим только по тропинке и тихо чтоб не спугнуть лесных обитателей. Ребята продолжим наше путешествие? Матушка природа: - А вот тут у нас прекрасная полянка! Ой! А что это с ней? Ай-Ай-Ай! Видимо кто то тут отдыхал и оставил за собой весь мусор. Воспитатель: - Не переживай! Мы с ребятами сейчас поможем очистить полянку. Игра: «Собери мусор» Дети собирают разбросанный по ковру мусор под музыку. Матушка природа: - Молодцы ребята! Спасибо вам, что все убрали. Воспитатель: - Ребята если вы летом отдыхаете с родителями на пикнике, то уезжая вы должны вывезти весь мусор! Запомните это. Матушка природа: - Мусор мы убрали, а цветы потоптаны Воспитатель: - А мы сейчас с ребятами и это исправим. Посадим новые цветы. Игра: «Собери цветок» Ребята танцуют с листочками цветов под музыка, когда музыка останавливается, дети собирают цветок одинакового цвета. Матушка природа: - Ой, как же тут стало красиво! Птицы все запели, рыбки в озере заплескались, цветы расцвел. Мне по нраву только тот, Мир лесной кто бережёт, Тот, кто веток не сломает, Тот, кто птичку не спугнет Мухомор сшибать не станет И костер не разведет Кто всегда, всегда в лесу Уважает тишину! -Тут заходит мальчик и громко, громко напевает Матушка природа: - Ага! Теперь мы знаем, кто не соблюдает правила поведения в лесу. Воспитатель: - Ребята давайте мы его научим этим правилам? Дети: (отвечают) – Давайте Воспитатель задает детям вопросы что можно делать в лесу а чего нельзя. Дети отвечают. Мальчик: - Спасибо вам ребята! Теперь я знаю как надо вести себя в лесу, а в благодарность я дарю вам подарок. А что там вы посмотрите в группе. Матушка природа: - Молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы умеете соблюдать правила поведения. Матушка природа и мальчик прощаются с ребятами и уходят. Рефлексия: - Нельзя слушать музыку - Нельзя обижать животных - Нельзя мусорить - Нельзя срывать цветы - Нельзя ломать деревья - Нужно убирать за собой мусор - Нужно беречь природу - Нужно беречь и защищать животных
|