Программа познавательного развития дошкольников «Мини — дендрария как средство познавательного развития дошкольников» (для детей 4-6 лет) |
Познание | |||
Автор: Бурдуковская Татьяна Анатольевна | |||
29.03.2023 12:57 | |||
Программа познавательного развития дошкольников «Мини — дендрария как средство познавательного развития дошкольников» (для детей 4-6 лет) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» Подготовила воспитатель Бурдуковская Татьяна Анатольевна ЗАТО Северск 2021 Цель программы: Создание оптимальных условий познавательного развития дошкольников через организацию мини — дендрария на территории ДОУ. Задачи программы:
Срок реализации программы: Этапы:
Принципы программы:
Участники программы: Воспитанники, воспитатели, специалисты ДОУ, родители, администрация ДОУ. Пояснительная записка. В нашем современном мире в дошкольных образовательных учреждениях происходит интенсивное развитие детей в разных направлениях — формирование ребенка дошкольного возраста, как личности, развитие его индивидуальности, все это становится на первое место. В Федеральном государственном образовательном стандарте (2013г.), в качестве структурного компонента содержания дошкольного образования впервые выделена образовательная область «Познавательное развитие», потому как именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для познавательного развития ребенка. Познавательное развитие дошкольников рассматривается как важнейшее средство формирования у детей дошкольного возраста отношения к действительности, формирования всесторонне развитой личности, а также пробуждает непосредственный интерес к жизни. Для того чтобы содержание данной образовательной области воздействовало на ребенка наиболее эффективно и достигало поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все виды познавательно-исследовательской деятельности, а так же должна осуществляться на естественных примерах окружающего мира. Поэтому внедрение наблюдений в природе в предметноразвивающую среду дошкольников, является уникальным естественным объектом для познавательного развития детей. Знания и впечатления, полученные человеком в детстве, он проносит через всю свою жизнь, взаимодействие с миром природы через наблюдения в природе даст возможность интеллектуального, личностного и конечно познавательного развития дошкольников. Развивая познавательно-исследовательскую деятельность, углубляя накопленный опыт, развивая чувства бережного отношения и заботы к природе – это обеспечит формирование единой картины мира. Приобщая детей дошкольного возраста к богатейшему опыту человечества, накопленному в разных видах познания природы, любви к ней, даёт возможность воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека. Актуальность проблемы Ценность программы состоит в наличии теоретического и практического материала направленного на повышение уровня познавательного развития через практические знания детей об объектах ближайшего окружения — деревьях, кустарников, травы их особенностях и видовом разнообразии. Деревья, кустарники — прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького саженца, посаженного самими детьми, будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет! На сегодняшний день, проблемы окружающей среды имеют поистине глобальный характер, поэтому сохранение окружающей среды, забота о ней приобретает первостепенное значение. И чем раньше ребенок начнёт рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. Новизна данной программы заключается в том, основываясь на наблюдения в природе, на умении выращивать из семян саженцы и желании за ними ухаживать – является инновацией в дошкольном образовании, что позволяет дошкольникам «в живую» наблюдать, изучать и исследовать разнообразие сибирской дендрофлоры.
|