«Дидактические игры на липучках — как средство познавательной активности ребенка». |
Познание | |||
Автор: Редченко Людмила Николаевна | |||
29.03.2023 09:01 | |||
«Дидактические игры на липучках — как средство познавательной активности ребенка». Слайд 1 Дидактические игры на липучках- как средство познавательной активности ребёнка Подготовила: Воспитатель Редченко Людмила Николаевна. Слайд 2 В.А. Сухомлинский «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
Слайд 3 Полноценное развитие личности ребёнка возможно, при формировании в дошкольном детстве познавательной активности и творческих способностей ребёнка, в процессе разнообразных видов детской деятельности. К средствам развития познавательной активности можно отнести дидактические игры на липучках. Слайд 4 Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей. Задачи:
Слайд 5 Детям нравится красочность иллюстраций и то, что они сами могут участвовать в процессе, найти и устранить ошибку. Все картинки легко крепятся на липучку и перемещаются по мере необходимости. Ребёнок может пофантазировать, подумать. В зависимости от возраста можно использовать игры по интересам. Такие игры вносят разнообразие в жизнь ребёнка, дарят радость. При игре максимально задействованы наглядно- действенное и образное мышление. Слайд 6 «Большой-маленький» С ее помощью дети расширяют математические знания, формируют представление о больших и маленьких объектах. Слайд 7 «Подбери фигуру» Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия. Закрепление умения находить геометрическую фигуру определённого размера, учить детей подбирать соответствующие фигуры по фоpме и цвету. Слайд 8 «Найди половинку» Формирование у детей умение составлять целое изображение из двух частей. Слайд 9 «Подбери по цвету» Закрепление цветов. Слайд 10 «Домашние и дикие животные» Систематизировать знания детей о диких и домашних животных, развивать умения называть животных маму, детенышей. Звукоподражание. «Кто за забором», «Кто живет на ферме», «Кто живет в лесу» Слайд 11 «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: Транспорт Познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный, водный). Учить распределять транспорт на игровом поле. Расширять и обогащать словарный запас детей. Есть вариант игры «Найди тень», которая учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Также эта игра является многофункциональным пособием, с помощью которого можно: - знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. Слайд 12 «Накормим крокодила» Развитие мелкой моторики рук, название продуктов. Слайд 13 «Предметы личной гигиены» Планшет для воспитания навыков по соблюдению чистоты тела. Я дополнила съёмными деталями (зеркало, зубная щетка, зубная паста и стаканчик) Сказка «Репка» Игра представляет собой мини-спектакль по сказкам. Предназначена для развития у дошкольников таких навыков, как речь, память, внимательность, творческие способности, развитие мелкой моторики рук. Она поможет научить ребенка говорить целыми предложениями и составлять связный рассказ. Слайд 14 Спасибо за внимание!
|