ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Как вернуть интерес детей к игрушке POP-IT» |
Познание | |||
Автор: Быкова Ирина Александровна | |||
27.03.2023 19:16 | |||
ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Как вернуть интерес детей к игрушке POP-IT» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска Направление «Исследование дошкольников» Работу выполнила Нифантова Алиса Дмитриевна Руководитель Быкова Ирина Александровна, воспитатель г. Сосногорск, 2022 Введение: Меня зовут Нифантова Алиса Дмитриевна, я хожу в подготовительную группу детского сада № 10 города Сосногорска. Впервые я увидела игрушки POP-IT, когда смотрела ролики в ютубе. Меня они очень заинтересовали своим яркими, разноцветными красками. Затем ребята стали приносить эти игрушки в детский сад. Они были разных форм и цветов. Мы весело «лопали» разноцветные шарики. В своей группе обменивались ими с ребятами. А если кто то забывал принести игрушку, то мы с охотой делились своей.
Потом и у нас с братом появилась своя небольшая коллекция игрушек POP-IT. Мама покупала нам их в отпуске. Мы брали их на природу, на дачу. Играли в поезде, в машине. Со временем, я стала замечать, что дети из моей группы потеряли интерес к ним. Да и мы с братом стали играть все реже и реже. В этом году, придя после летнего отпуска, я заметила, что больше никто не приносит Поп-ит в детский сад. Мне стало грустно. Я спросила нашего воспитателя: «Ирина Александровна! А почему больше никто не играет с Поп-ит?». Она мне ответила: «Просто «лопать» шарики всем ребятам быстро надоело. Вот если придумать новые игры, то снова можно вызвать интерес у детей»! Дома вечером, достав из шкафчика позабытые игрушки, я стала думать, как же сделать так, чтобы нам с ребятами, как и прежде, было весело и интересно играть в детском саду с игрушкой Поп-ит. Тема моего исследования: «Как вернуть интерес детей к игрушке POP-IT». Цель моего исследования: Выявить, способна ли игрушка POP-IT снова вызвать интерес у детей. Объектом исследования: Стала игрушка POP-IT. Предмет исследования: Варианты игр для POP-IT. Проблема: У детей быстро пропал интерес к игре POP-IT. Гипотеза: Если придумать и сделать много новых игр, то ребят снова можно заинтересовать игрушкой POP-IT. Актуальность: Игрушка-вещь, служащая для игры. Детство невозможно без игрушек. Новизна моего исследования состоит в новом применении старой игрушки. Я определилась с задачами моего исследования:
Методы исследования:
Описание игрушки Pop It (Поп-ит) – хит 2021 года, это популярная среди детей игрушка-антистресс с большим количеством круглых кнопочек одинакового размера. В переводе с английского «Pop It» – «лопни это». Играть можно бесконечно, как только вы продавили все кнопочки, можно перевернуть игрушку и продолжить игру. В магазине Поп-иты бывают разных форм и цветов. Есть Поп-иты одноцветные, есть радужные. Последняя новинка – неоновые Поп-иты, которые светятся в темноте, или меняющие свой цвет от солнца. Форма Поп-итов, также различна: квадратные, прямоугольные, круглые, в форме единорога, сердечка, бабочки, яблочка, динозавра, котенка и прочие. Некоторые Поп-иты сделаны даже в виде чехла для телефона, так использовать их можно в любом месте и удобно брать с собой, игрушка не занимает много места. Оборудование и материалы Для создания картотеки, картинок, схем, мы воспользовались компьютером, принтером и ламинатором. Так же нам понадобились разноцветные бусины, пуговицы, липучки, мозаика, камешки марблс и игральные кубики. Поиск и создание игр Мы решили сделать много игр: Игры с цифрами; Игры с буквами; Игры на скорость; Игры на внимание; Игры с пуговицами, бусинами, разноцветными липучками; Игры-бродилки и т.д (Приложение №1) В интернете мы нашли много интересных развивающих игр. Несколько игр мы придумали вместе с мамой и воспитателем. Ирина Александровна посоветовала нам сделать картотеку игр, яркие картинки, схемы, шаблоны, чтобы вызвать наибольший интерес у ребят. (Приложение № 2) Анкетирование Вместе с воспитателем Ириной Александровной мы спросили у ребят в группе: 1. Есть ли у них дома игрушка Поп-ит? Оказалось, что у всех ребят (22 ребенка) есть дома игра. 2. Играют ли они с ней? Да: ответили 2 детей Нет: ответило 18 детей Иногда: ответили 2 детей Вывод: По полученным ответам, я поняла, что у всех ребят есть игрушка Поп-ит, но большинство не играют с ней. (Приложение№ 3) Подготовка к экспериментам Придумывая игры, мы поняли, что они получились легкие и более сложные. И поэтому, я решила поиграть с ребятами разных групп: младшей, средней и подготовительной. 3. Практическая часть Проведение экспериментов Целью моих экспериментов было наблюдение за реакцией ребят на новые игры с игрушкой Поп-ит. В практической части исследования с помощью воспитателя Ирины Александровны, я подготовила место для проведения игр в нашей группе, расположила все необходимые предметы и пригласила ребят на три игровых эксперимента. (Приложение №4) Эксперимент № 1 Игры с ребятами младшей группы: Для малышей я выбрала самые простые и легкие игры. «Ищем клад» Они с интересом искали клад в виде конфетки, спрятанной мной в одном из кружочков Поп-ита. «Найди домик» Выкладывали предметы (пуговицы, бусины, мозаику, разноцветные липучки) в кружочки по соответствующим цветам. «Чья тень?» Искали тень животных. Выучили потешку: Мы сегодня поиграем, Шарик пальчиком надавим. Будем мы сейчас играть, Шарик будем догонять. Ну-ка шарик, не ленись, в ямку быстро превратись. (Приложение №5) Эксперимент № 2 Игры с ребятами средней группы Для детей из средней группы я выбрала игры «Нарисуй цифры», «Повтори узор» Ребятам нужно было по образцу выложить на Поп-ит цифру, букву, фигуру. «Нажимай по образцу» Необходимо было лопнуть количество пузырей, указанное на карточке. Считая вслух при нажатие: 1,2, 3, 4… «Морской бой» Под одну из выемок я положила шарик. Дети по очереди нажимали на пузырьки-пупырки и пытались определить, под которой прячется шарик. Выигрывал тот, кто первым его обнаружит. «Катапульта» Скатав шарики из бумаги, подходящие для Поп-Ит. Поместили шарик в углубление. Лопали кружок снизу, чтоб шарик улетел как можно дальше. (Приложение №6) Эксперимент № 3 Игры с ребятами подготовительной группы С ребятами своей группы мы играли в игры посложнее. «На эмоцию нажми и ее изобрази» Игроки нажимали на понравившуюся им эмоцию и показывали ее. «Выложи буквы» По образцу выкладывали букву. «Выложи узор» Ребятам предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор. (Копирование узора по образцу) «Бросай кубик» Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало на грани кубика, столько пупырок нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек. «Кто быстрее» Дети старались нажать на кружочки быстрее соперника. Кто справился первым, тот и выиграл. «Математические неравенства» С помощью схем и картинок на липучках ребята сначала составляли математические примеры, а затем лопали указанное количество кружочков в соответствии с цветом. «Эстафета с поп-ит» Я провела ее в музыкальном зале. ПопИт предназначен для движения пальцами. Но почему бы не использовать его, чтобы позволить детям немного побегать? Команды девочек и мальчиков по очереди подбегали к игрушке и нажимали на Поп-Ит. Выиграла команда девочек, они справились быстрее мальчиков. (Приложение №7) Вывод: В ходе экспериментов я убедилась, что мои игры привлекли ребят своей красотой, яркостью, разнообразием и новизной. Дети проявляли фантазию, внимание, смекалку, ловкость, а так же с большим желанием и интересом играли с играми Поп-ит! Таким образом, я считаю, что цели и задачи выполнены. Гипотеза доказана. Заключение В результате исследовательской работы я узнала много нового об игрушке Поп-ит. Мне понравилось вместе со взрослыми принимать участие в придумывании и изготовлении игр, проводить опросы и игры с детьми. Это очень сдружило меня с ребятами нашей и других групп, участвовавших в эксперименте. Подводя итоги, хочется сказать, что ребята с большим удовольствием и интересом играли в новые для них игры с забытой игрушкой. Я считаю, что эта работа не только повысила интерес к игрушке Поп-ит, но и помогла нашим ребятам узнать много новых игр. Поупражняться в решении примеров и задач. Развить внимание, быстроту, ловкость своих пальчиков. У меня получилось найти новое применение старой игрушки. А значит, моя гипотеза доказана: Если придумать и сделать много новых игр, то ребят снова можно заинтересовать игрушкой Поп-ит. Кроме того, они легко моются и занимают мало места. А еще играть с ними можно практически в любом месте!
|