Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией повара» |
Познание | |||
Автор: Абзалова Альмира Динаровна | |||
27.03.2023 05:40 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией повара» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие» Раздел «Формирование позитивных установок к труду и творчеству» Возрастная группа: младшая группа Выполнила: Воспитатель: Абзалова Альмира Динаровна Квалификационная категория: первая стаж: 5 лет г. Туймазы — 2023 Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Задачи: Образовательные: Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы, уметь узнавать и называть предмет посуды, способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.
Развивающие: Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых. Словарная работа: повар, колпак, пиджак, брюки, сварить, пожарить, потушить. Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях. Методические приемы:
Средства реализации: Спецодежда повара, игрушки: кастрюля, половник, доска и нож, плита, фен, шприц, расческа, ложка, кукла Айсылу, магнитофон, аудиозапись, телевизор, флешка. Ход ООД 1. Организационный момент. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Дети садятся полукругом (ребята сели правильно ноги в месте, спина прямая, руки на колено) Воспитатель. Дети хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать. Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Воспитатель. Кто это? Дети. Повар (Прошу повторить детей по очереди слово повар хором, индивидуально 1-2 ребенка) Воспитатель. Правильно молодцы. Посмотрите дети на меня. На мне одета, специальная одежда повара. На голове поварской колпак, пиджак, брюки, фартук. На ногах удобная обувь. Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня на голове? Дети. Поварской колпак Воспитатель. Что это? Дети. Пиджак и брюки. Воспитатель. А что еще на мне надето? Дети: фартук (Индивидуальная работа 1-2 ребенка). Воспитатель. У нас в детском саду на кухне работают повара. Флюра Шакуровна и Гульнара Аслановна. Они готовят нам вкусную еду. Из чего они готовят еду? Дети: Из продуктов: овощей, фруктов, мяса, рыбы. (показ картинки с продуктами). Воспитатель: А какие блюда вы знаете? Что готовят вам повара? Дети: Суп, кашу, картофельное пюре, котлеты, пирожки, запеканку, компот, чай, кисель. Воспитатель: Но, прежде чем съесть суп, кашу, котлеты, их надо приготовить: сварить, пожарить, потушить, испечь. Повторите за мной эти слова: сварить, пожарить, потушить, испечь. (Индивидуальная работа). Воспитатель. Дети, а как вы думаете, каким должен быть повар? Дети. Ответы детей. Воспитатель. Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься. Воспитатель. А что еще необходимо повару для приготовления еды? Посуда нужна? Дети. Да. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Воспитатель. Для чего нужна кастрюля? Дети. Варить суп, компот Воспитатель. Правильно варить суп и компот. Воспитатель. Для чего нужен половник? Дети. Накладывать суп Воспитатель. Для чего нужен повару разделочная доска и нож? Дети. Резать помидоры, огурцы, лук, чеснок. Воспитатель. Для чего нужна плита? Дети. Готовить. Воспитатель. А это что? Дети. Фен Воспитатель. Нужно ли это повару? Дети. Нет Воспитатель. Для чего нужна ложка? Дети. Кушать еду Воспитатель. А что это? Дети. Расческа Воспитатель. Нужно ли это повару? Дети. Нет Воспитатель. А что это? Дети. Шприц Воспитатель. Нужно ли это повару? Дети. Нет Воспитатель. Молодцы. Дети к нам пришла кукла Айсылу. Но, почему то она грустная. Она просит ей помочь. К ней придут гости, она приготовила пироги, но не успела украсить, поможем ей? Дети. Да Воспитатель: А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров. Покружились, покружились и в поварят мы превратились. Физминутка тесто Тесто мы месили, Мы пирог лепили, Шлеп, шлеп Шлеп, шлеп, Слепим мы большой пирог! (подходят к столу, взяли стулья правильно, сели правильно ноги вместе, спина прямая, руки на колени) Воспитатель: У вас на столах на тарелках лежат круги, это будут пироги, их нужно украсить. А украшать пироги мы будем башкирским орнаментом. Перед вами в корзиночках лежат элементы башкирского орнамента. Крестиками мы украсим края пирога, а ромб выложим в середину пирога, украсьте, пожалуйста ими свои пироги. (воспитатель объясняет после дети выполняют работу, если ребенок затрудняется воспитатель помогает.) Воспитатель. Какие красивые пироги у вас получились. Я надеюсь, что наши пироги понравились Айсылу. Айсылу говорит вам, спасибо. Воспитатель. Что делает повар? Дети. Повар готовит еду. Воспитатель. Где работает повар? Дети. На кухне. Воспитатель. Какую одежду одевает повар? Дети: поварской колпак, пиджак и брюки, фартук, на ногах удобная обувь. Воспитатель. Как мы помогли кукле Айсылу? Дети. Помогли украсить пирог). Воспитатель. Молодцы! Какие вы помощники! Справились со всеми заданиями.
|