Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Степашке»
Познание
Автор: Баязитова Раушания Раушатовна   
27.03.2023 05:24

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Степашке»Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Степашке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Возрастная группа: младшая группа

Выполнил: Воспитатель Баязитова Р.Р. Квалификационная категория: высшая г. Туймазы — 2023

Цели: Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

 

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
  2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
  3. Способствовать умение различать и называть круг, квадрат, обследовать его осязательно — двигательным путем.

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  3. Расширять и активизировать словарь детей;
  4. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать желание трудиться;
  2. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Средства реализации: Телевизор, видеозапись. Большие и маленькие кубики по числу детей, корзина большая и корзина маленькая. Тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки красного цвета в розетках на каждого ребёнка. Поезд без колес и окон, вагоны без колес и окон, квадраты «окошки» и круги «колеса».

Словарная работа: большой, маленький, много, мало, ни одного.

Методические приемы: Художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, дидактическая игры, вопросы, индивидуальные ответы детей, практическая деятельность, индивидуальный подход, физкультминутка, поощрение, анализ деятельности детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три!

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми нашими гостями.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад на работу и почтальон передал посылку. А что в посылке, я не знаю! Ребята, откроем, посмотрим?

(Воспитатель открывает посылку, а там диск).

Воспитатель: А здесь какая то флешка. А сейчас мы посмотрим от кого?

1й слайд. Просмотр видеозаписи. «Здравствуйте, дети! Меня зовут Степашка. Ребята, помогите мне пожалуйста! Я хочу пригласить друзей в гости. Но, к сожалению, я заигрался и не успеваю приготовиться к приезду гостей. Вы мне поможете?

Воспитатель: Дети, поможем Степашке?

Дети: Да

2й слайд. Просмотр видеозаписи «Дети, у меня рассыпались кубики. Помогите мне разложить кубики по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие кубики в маленькую корзину».

Воспитатель: И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.

Воспитатель: Посмотрите, это какая корзина?

Дети: Это корзина большая.

Воспитатель: А это корзина какая?

Дети: А это корзина маленькая.

Воспитатель: Ребята, большой кубик я положу в большую корзину, а маленький кубик в маленькую корзину.

(Дети выполняют задание, по одному подходят и складывают кубики по корзинкам.)

Воспитатель: Вот мы и помогли Степашке. Я думаю, Степашка очень доволен.

3й слайд. Просмотр видеозаписи «Какие вы молодцы! Хорошо и быстро справились с этим заданием. Но я не успел приготовить пироги на чаепитие. Я думаю, вы мне поможете и приготовите вкусные пироги!»

Воспитатель: Мы обязательно поможем Степашке. Дети садитесь, пожалуйста, за столы.

Игра задание «один и много» (за столами). (На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белая тарелочка. Это будет у вас пирог. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Эти маленькие кружочки будут у нас вишенками. Мы ими будем украшать свой пирог. Сколько кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: А на тарелочке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

Дети: По одному.

Воспитатель: А сколько осталось в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: У вас на тарелочке сколько кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие пироги у вас получились. Вот какие мы с вами молодцы!

Физкультминутка.

4й слайд. Просмотр видеозаписи «Спасибо дети! А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть со мной!»

5й слайд. Просмотр видеозаписи "Какие вы молодцы! Но у меня к вам есть еще одна просьба. Мои друзья зайчики должны были приехать на поезде. Но, к сожалению, поезд сломался. Вы поможете починить поезд?»

Воспитатель показывает детям поезд и вагончики без колес и окон. Задание выполняется на магнитной доске.

Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Что же нам для этого с вами нужно сделать?

Дети: Нужно приделать колеса.

Воспитатель: А у нас есть на подносе круги, они у нас будут колесами.

Дети, давайте мы с вами приложим наши колеса к поезду. Сначала я приложу колесо к поезду, вот так. А теперь Вика ты приложи колеса к вагончикам. (Ребенок прикладывает круг к вагонам).

Воспитатель: Теперь у поезда и вагончиков есть колеса, но посмотрите, что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?

Дети: Окон.

Воспитатель: Правильно. А какой формы у нас окна?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Приделайте к нему окна. Рамзан, приложи квадрат к вагончикам. (Ребенок прикладывает квадраты к вагончикам.)

Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился. Мы с вами починили поезд. Друзья Степашки теперь могут отправиться на поезде в гости к Степашке.

6й слайд. Просмотр видеозаписи «Вы очень хорошие ребятки. Вы мне помогли! Теперь мои друзья приедут ко мне в гости. Дома порядок и все готово к чаепитию! Спасибо вам большое! А в благодарность я вам отправил гостинцы! Спасибо, до свидания!»

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы сегодня стали большими помощниками. Как мы помогли Степашке?

Дети: Помогли подготовиться к приходу гостей.

Воспитатель: Мы разложили кубики по корзинкам, испекли «пирог», починили поезд для друзей Степашки. Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год