Конспект развлечение для детей старшей группы «Международный день рек» |
Познание | |||
Автор: Волкова Елена Викторовна, Коякова Валентина Васильевна | |||
26.03.2023 16:32 | |||
Конспект развлечение для детей старшей группы «Международный день рек» Цель: Познакомить детей с праздником «Международный день рек», объяснить с какой целью отмечают этот праздник. Задачи: Образовательные:
Развивающие: 1. Развивать мышление, речь детей, наблюдательность, любознательность; активизировать словарный запас.
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и природе в целом. Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня праздник. А какой вы узнаете отгадав мою загадку. Загадка о водном объекте. Лентой вьется на просторе, А потом впадает в море. Широка и глубока, Как зовем ее? (река) (дети рассматривают картину реки) Воспитатель: А какие еще водные объекты вы знаете? (озера, болота, пруд, ручей, море, океан) Жизнь человека, как и всего живого на Земле невозможна без воды. И сегодня, 14 марта – во всем мире отмечается «Международный день рек». Посмотрите на глобус (карту) и скажите, как можно на них узнать где находятся реки? (ответы детей) Да, они изображены голубым и синим цветом. Голубые магистрали – источники воды, а вода, как известно – основа жизни на Земле. А вы знаете откуда берутся реки? (ответы детей) На карте есть места коричневого цвета с белыми пятнышками. Как вы думаете, что это? Правильно это горы, со снежными и ледяными вершинами. А снег и лед, как известно, могут таять и становятся водой. Поэтому многие реки, начинаются с небольших ручейков на вершинах гор, ручейки быстро текут вниз, стремительно падают вниз шумными водопадами. Ручейки встречаются, сливаются друг с другом и становятся полноводнее. Так рождается река. В нашей стране более 2 миллионов рек. Реки – это величайшее богатство России. Самые большие реки — Волга, Енисей, Обь, Амур, Лена. Воспитатель: Как вы думаете, а можно пить воду из морей и океанов? (ответы детей) Конечно же нет, они содержат большое количество соли. Для питья она непригодна, а пить можно только пресную воду. Пресная вода – это вода из рек и озер, которая добывается путем водоочистительных сооружений. А для чего нужна вода? (ответ детей) Воспитатель: Да, вы правы – вода нужна всем! Есть волшебная водица, Без нее нам не прожить, Не умыться, не напиться, И здоровыми не быть! Входит герой «Волшебница вода» «Вода»: - Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья? Здравствуйте ребята. Я волшебница вода, Я на свете всех важней. Я прелестней всех на свете, Я на свете всех милей. Пришла к вам я в гости, но очень тороплюсь. Ведь у меня столько работы каждый день. А вы меня ждали? Дети: Да! Воспитатель: Волшебница вода – посиди, отдохни, ведь устала ты в пути. А ребята тебе стихи прочтут. Ребенок 1: - Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает… Ледником в горах зовется, лентой серебристой льется. Ребенок 2: - На плите у нас кипит, паром чайника шипит. Растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем… Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться! Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда! Смею вам я доложить: без нее нам не прожить! Ребенок 3: В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед, Растает и снова в поход! Нас окружает везде и всегда, Это волшебница наша вода! Вода: - Молодцы ребята! Как много интересного я услышала о себе. Вижу меня уважают! А вы знаете ребята, где я бываю? Где путешествую? Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Вода: Я буду вашей мамой – Тучей, а вы все мои дети-Капельки (детям одеваются ободки «капельки») Игра «Ходят капельки по кругу» Воспитатель: Жили-были капельки. Но однажды им стало тесно в одной тучке, и решил они отправиться на землю поиграть и порезвиться! (дети прыгают, бегают по залу) Но вот им стало скучно прыгать по одиночке. Собрались они парами и потекли маленькими веселыми ручейками (дети встают парами, составляя ручеек). Встретились ручейки и стали большой рекой. (дети соединяются в одну цепочку и бегут змейкой.) Плывут капельки в большой реке, торопятся. А речка текла-текла и попала в большой пребольшой океан! (дети перестраиваются в хоровод, двигаются по кругу, приседают) Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили что мама -Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. И стали Капельки легкими, потянулись вверх. (дети поднимаются, вытягивают руки вверх) Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме-Тучке (дети капельки подходят к маме тучке и она их обнимает) Воспитатель: Волшебница вода, ты наверное устала? Присаживайся отдохни. А мы тебе стихотворение расскажем. Я. Акима «Где живет вода?» (Приложение 1) Вода: - А у меня для вас есть еще одна интересная игра: «Сухое – мокрое» Я буду произносить слова, если слово является водой, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать, договорились? Игра «Сухое-мокрое» Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, речек, баранка, овсянка, дождь. Вода: Молодцы! Вы очень внимательные дети. Ребята, а вы верите в волшебство? Меня ведь не просто так называют волшебной. Сейчас я вам это докажу. (на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышке этих бутылок нанесена гуашь 3 цветов) Вода: Ты, вода-водица, друг ты мой студеный! Стань, вода-водица, не простой – зеленой! (встряхивает бутылку, вода становится зеленой. обсуждают что случилось с водой.) Вода: Ты, вода-водица, светлая, ка иней! Стань вода-водица не простой, а синей! (встряхивает бутылку, вода становится зеленой. обсуждают что случилось с водой.) Вода: Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода-водица не простой, а красной! (встряхивает бутылку, вода становится зеленой. обсуждают что случилось с водой.) Теперь вы верите, что я волшебница? А загадки вы умеете угадывать? Загадки непростые, а «водные».
Вода: А теперь давайте поиграем в мои любимые подвижные игры: 1. «Поймай рыбку» В игре участвуют 2 команды. Дети ловят рыбу с помощью магнитной удочки и переносят ее в корзинку (2 обруча, 2 удочки, 2 тазика рыбки) 2. «Чей корабль быстрее приплывет» Дети наматывают на палочку веревку, к концу которой прикреплен кораблик. В игре участвуют 2 человека. 3. «Кто больше наберет воды» Дети делятся на 2 команды. С помощью губки переносят воду из одного тазика в другой. Воспитатель: А теперь присядем, отдохнем и посмотрим сценку: «Вода – главное чудо на Земле» (Приложение 2) Воспитатель: Вода имеет большое значение для жизни, она нужна и людям и животным и растениям. Без воды все живое на земле погибнет. Воду нужно беречь, правильно и разумно ее расходовать. Не загрязнять водоемы, не забывать закрывать кран! Дети прощаются с «Волшебницей водой» и благодарят за праздник!
|