Проектная работа «Огород на окне» |
Познание | |||
Автор: Ширгазина Зульфия Зуфаровна | |||
26.03.2023 10:34 | |||
Проектная работа «Огород на окне» Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.Продолжительность проекта: 3 недели.По форме деятельности: групповой, коллективный.Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.По организованным формам проведения работы над проектом: в организованной образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах. Актуальность: солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Гипотеза: мы с детьми предположили, что зелень можно вырастить даже на подоконнике группы.
Цель: соорудить на окне мини-огород и вырастить на нем зелень. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о том, как создать мини- огород. продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, салат, петрушка). Развивающие: способствовать развитию у детей познавательные и творческие способности в процессе совместной исследовательской деятельности. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями в росте растений. Воспитательные: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе и окружающей среде. Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности у детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях. Научатся узнавать семена, а так же научатся ухаживать за растениями. Подготовительный этап
Методическая литература Художественная литература Дидактические пособия Ширма «Овощи и фрукты ценные продукты» Ширма «Живые витамины» План реализации проекта Основной этап Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей, в ходе режимных моментов: организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы и в самостоятельной деятельности детей, рассматривание слайдов по теме проекта. Беседа Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром миром)«Земля наш дом» Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Овощи на огороде» Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Есть у нас огород – зелень там растёт» Рассматривание семян. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное Практическая деятельность: посадка семян укропа, салата и петрушки После посадки семян в землю важно полить водой, чтобы семена «проснулись» и начали прорастать. Посадка лука Наши мини теплицы Дидактические игры ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ«Овощное лото», «Что лишнее?» Дидактическая игра«Во саду ли, в огороде» Дидактическая игра «Что, где растет» Наши наблюдения Наши наблюдения Познакомились с профессией «Овощевод» Просмотр мультфильмов «Петрушечка», «Огород» Чтение художественной литературы Выставка детских рисунков Изготовили лэпбук «Огород на окне» Дневник наблюдений Акция «Посади дерево» Огород на окне Огород на окне Вывод Проведение таких краткосрочных проектов, созданных на основе познавательных интересов детей, вызывает у детей много позитивных эмоций, формирует стремление узнавать новое, быть инициаторами идеи проекта В ходе реализации проекта значительно вырос уровень интереса детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Дети стали лучше различать растения, углубили знания об условиях их роста, закрепили навыки ухода за растениями. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований. Результаты реализации проекта для педагога: повысилась педагогическая компетентность, профессиональный рост: применяются разные формы и методы работы с детьми; повысилось качество работы с детьми и родителями, пополнился наглядно — дидактический материал. Результаты реализации проекта для родителей: родители приобрели представления и практические навыки при взаимодействии с ребенком; установились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Спасибо за внимание!
|