Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы) |
Познание | |||
Автор: Алексеева Оксана Анатольевна | |||
25.03.2023 20:01 | |||
Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы) Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег. Задачи: Образовательная: Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта. Развивающая: Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
Воспитательная: Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами. Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой. Материал и оборудование: копилка, Феечка Копеечка, деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Феечка Копеечка, давайте поздороваемся (дети здороваются). Она говорит, что нашла интересный предмет и принесла его нам посмотреть и обсудить. Воспитатель демонстрирует копилку. - Что это такое? - Для чего же нужна эта копилка? - Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копят деньги? Что на них можно купить? Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Игра «Для чего нам нужны деньги?» Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д. Воспитатель: Ребята откуда берутся деньги? (Интерактивная игра «Семейный бюджет» 1,2 слайд) Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе. Рассматриваем сначала монеты. - Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). - Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям. - Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. - Как можно назвать эти деньги? - Банкноты. А какие они? - Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. - Какие банкноты вы знаете? Дети: называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором. Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Игра «Дополни» Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль). Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут деньги? (презентация) А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед) Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища) Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги) Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук) Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног) Сколько в садике скамеек? (полуприседания) Сколько в пятачке копеек? Интерактивная игра «Семейный бюджет» — (продолжать играть) Подведение итогов Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от банкноты? - Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги). - Где живут деньги? - Ребята спасибо вам, мне очень понравилось с вами играть.
|