Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Человек – целый мир» |
Познание | |||
Автор: Гуржиева Маргарита Александровна | |||
21.02.2023 06:30 | |||
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Человек – целый мир» Программные задачи:
Словарная работа
Существительные: легкие, сердце, кишечник, желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка, шея, туловище, зубы. Прилагательные: внутренние (органы, важный (орган). Глаголы: перегоняет (кровь). Методические приемы: беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, заучивание. Материалы: магнитная схема тела человека мальчика и девочки, конверты, макет зубной челюсти, зубные щетки, расчески, вата. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, «Здравствуй», что зашифровано в этом приветствии? Это пожелание – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, весел, жизнерадостен. Воспитатель: — Все люди разные на вид, но что у них общего? (Дети: 2 руки, 2 ноги, голова). Подготовительный этап: На столах лежат схемы «мальчика» и «девочки», дети разбиваются на команды. За каждый правильный ответ, выдается конверт с частью тела. Мальчики будут собирать «мальчика», девочки собирать «девочку». Воспитатель: — Давайте вспомним из каких частей состоит тело человека. А для этого я вам загадаю загадки.
Из полученных конвертов, дети собирают схемы тела «мальчика» и «девочки». - Как вы думаете наших «мальчика» и «девочку» можно назвать здоровыми? (ответы детей) - Давайте вспомним признаки здорового человека (кожа, волосы, сон, улыбка..) -Улыбка должна быть здоровой? Улыбнитесь друг другу -Зачем человеку зубы?
Детям показывается макет зубной челюсти. Краткая информация о молочных и коренных зубах, эмали, назначении и функциях каждого зуба, деснах. - Это зуб, внутри он мягкий, а сверху покрыт белым, твёрдым веществом, которое называется «Эмаль». Она придаёт блеск зубам, бережёт их от повреждений. Она хоть и твёрдая, но всё же может треснуть. Посмотрите, что происходит, когда вы грызёте леденцы. Эмаль трескается и зуб начинает болеть. На каждого ребенка заранее готовится зубная щетка, расческа-гребешок и вата (макет зубов и десен). - А вы умеете чистить зубы? Давайте посмотрим, на что это похоже? (демонстрируется расческа-гребешок). Зубцы расчески, похожи на зубы. Это «зубы», а это пища, которая застряла в зубах. У каждого из вас есть дома свои щетки для личного использования. Эти щетки грязные, их используем только для эксперимента, свои зубы ими чистить нельзя, это не гигиенично. Сейчас попробуем «почистить правильно зубы». Сколько раз в день нужно чистить зубы? (ответы детей) Детям предлагается: 1й способ: почистить «зубы» горизонтально (в этом случае, вата лохматится и еще больше налипает на «зубы»; 2й способ: почистить «зубы» щеткой снизу в верх (в этом случае, вата снимается с расчески); -Чтобы ваши зубы были крепкими и здоровыми надо кушать фрукты и молочные продукты. --Какие вы знаете молочные продукты? --А фрукты? --Хорошо очищает зубы кусочек сыра, яблока, моркови или жевательная резинка, но без сахара. Стихотворение: «Как поел — почисти зубки! Делай так 2 раза в сутки! Предпочти конфетам -фрукты- Очень важные продукты К стоматологу идём В год 2 раза на приём И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет». Дети наглядно видят, как отчищаются зубы. На макете челюсти зубов воспитатель показывает, как правильно чистить зубы. Способах ухода за межзубным пространством (демонстрация флоссов и зубной нити). Итог: Что нового узнали? Чему сегодня научились? Здоровые зубы:
Самоанализ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: «Познание» НОД: «Здоровье». Воспитатель МБОУ СОШ № 29 ДОУ «Страна детства» Гуржиева Маргарита Александровна Тема: «Человек – целый мир» Цель: Тренировать познавательный интерес о гигиенических навыках и умений ухода за зубами. Задачи: Помочь осознать необходимость гигиенических процедур. Познакомить детей с заболеваниями зубов. Пополнять словарный запас и познакомить с понятием: «эмаль», «микробы», «кариес». Развивать внимание, мышление, воображение, память. Формировать способность к практическому экспериментированию. Воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к зубам. Доставлять детям чувство радости. Способствовать смене двигательной активности. Цели и содержание НОД соответствуют теме календарно — тематического планирования.
|