Проект «Метеоплощадка на территории ДОУ, как средство развития детей дошкольного возраста» |
Познание | |||
Автор: Куракина Лариса Петровна | |||
21.02.2023 17:34 | |||
Проект «Метеоплощадка на территории ДОУ, как средство развития детей дошкольного возраста» Подготовил воспитатель: КурвкинаЛ. П. МБДОУ ДС №371 г. Челябинск. Тип проекта: информационно — экспериментально — исследовательский. Срок реализации проекта: Долгосрочный (сентябрь 2022 – июнь2023г.) Актуальность проекта. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка. Развивающая предметно- пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами. Экологическая развивающая среда должна способствовать:
Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Проблема. У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий практики организации наблюдений за явлениями погоды использованием измерительных приборов. Цель:
Задачи:
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели групп, сотрудники ДОУ Ожидаемые результаты:
Продукт проектной деятельности:
Этапы проведения проекта: 1этап – подготовительный:
2 этап – практический
3 этап – итоговый
Основные требования к организации метеоплощадки. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка), где можно познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеоплощадка должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Для метеоплощадки делают небольшую ограду. Для проведения наблюдений прокладывают дорожки шириной 40-50 см. Метеоплощадку можно засеять травой или уложить плитку. Траву необходимо регулярно скашивать до высоты 20 см. Наблюдения на метеоплощадке проводят ежедневно. На метеоплощадке наблюдают за температурой воздуха Количество выпавших осадков замеряют с помощью дождемера. Осенью и зимой определяют степень покрытия и характер залегания снежного покрова. Весной и осенью ежедневно определяют температуру на поверхности почвы. В дневниках наблюдений заносят наблюдаемые за сутки атмосферные явления: дождь, снег, град, ветер, метель, иней, роса, радуга Оборудование детской метеостанции: Барометр — прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды. Термометр используется для измерения температуры воздуха (метеобудка). Флюгер, ветровой рукав — приборы для определения направления и силы ветра. Дождемер — служит для измерения количества осадков. Снегомер (рейка измерения снежного покрова) — прибор для измерения глубины снежного покрова Компас — прибор для определения сторон света (ориентированию на местности) Солнечные часы — позволяют детям учиться определять время по солнцу «Ловушка облаков» для сравнительного определения облачности. Мерзлометр и гололедный станок для установления вида твёрдых осадков Кормушка для птиц Стенд магнитно-маркерный (меловой), скамейка и столик Результаты наблюдений фиксируются детьми в групповых календарях природы и погоды.
|