Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы – ученые» (старший дошкольный возраст) |
Познание | |||
Автор: Степаненкова Татьяна Александровна | |||
19.02.2023 06:51 | |||
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы – ученые» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представления детей о свойствах песка. Задачи:
Материал и оборудование: речной песок, кинетический песок, микроскоп, лупы, стаканы, одноразовые ложки, салфетки, посуды с сухим и мокрым песком, 2 клубка, интерактивная доска, ноутбук, магнитофон.
Ход ООД: Дети стоят полукругом. Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение? Дети: Ответы детей Воспитатель: У меня отличное настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек. Он не простой, а волшебный. Мы сейчас будем передавать его друг другу и вложим в него наше прекрасное настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Теперь беритесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? (Воспитатель показывает большой клубок). Дети: Ответы детей Воспитатель: Мы передали ему наше хорошее настроение, и клубочек стал большим. Воспитатель: Дети, волшебный клубок предлагает нам стать исследователями. Кто такие исследователи? Дети: Ответы детей Воспитатель: Что они делают? Дети: ответы детей Воспитатель: Значит, с предметами, которые они исследуют, что можно делать? Дети: Ответы детей Воспитатель: Сейчас мы тоже будем проводить опыты. Давайте пройдем в нашу лабораторию. Что мы будем исследовать вы знаете? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда угадайте! Загадка: Он сыпучий, желтый, несъедобный. Во дворе насыпан кучей. Из него куличек печь удобно. Его много на море, в пляже и в пустыне… (песок) Физминутка: Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою — хлопок. А теперь все дружно Перепрыгнем лужу! А сейчас идут по кругу, Улыбаются друг другу Беседа: Воспитатель: Уважаемые исследователи! Надеваем фартуки и занимаем свои рабочие места. Воспитатель: Дети, давайте поговорим о песке. А вы знаете что такое песок? (ответы детей) Воспитатель: Это кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается песок. Воспитатель: Где в природе можно встретить песок? Дети: ответы детей Воспитатель: Где очень много песка? Где люди применяют песок? Дети: Ответы детей Воспитатель: Какие предметы можно изготовить из песка? Дети: ответы детей Воспитатель: Песок еще бывает цветной. В сухой песок добавляют измельченный цветной мел, размешивают и получают нужный цвет. Как вы думаете, для чего такой песок нужен? Дети: ответы детей Воспитатель: Детям для чего нужен песок? Дети: ответы Воспитатель: Из чего состоит песок? Дети: ответы Воспитатель: Песчинки какие? Дети: ответы Воспитатель: Давайте проверим на ощупь. Потрогайте сухой песок. Песчинки какие? Песчинки твердые и очень маленькие, как маленькие камушки, их трудно увидеть. Воспитатель: Вот если бы маленький муравей посмотрел на песчинку, то она показалась бы ему большим камнем. А для нас песчинки очень маленькие, и их много! Но можно рассмотреть их поближе. Воспитатель: Давайте проведем опыт: посмотрим на песчинку через лупу. Дети рассматривают песчинки. Воспитатель: Песчинки какие? Дети: ответы. Воспитатель: Дети, вы знаете, что это? (показывает микроскоп). Ученые увеличили песок под микроскопом и увидели, что песок- это: -Слайд №5 Окаменевшие микроорганизмы. -Слайд № 6 Продукт извержения вулканов. -Слайд №7 Иногда результат деятельности человека-частицы стройматериалов. Воспитатель: На фотографиях хорошо видны формы песчинок. Просто удивительные снимки! Исследование «Сухие песчинки». Воспитатель: Давайте проведем следующее исследование «Сухие песчинки». Возьмите палочки и нарисуйте что- нибудь на песке, затем слегка встряхните посуду. Что случилось с песком? (ответы детей) Воспитатель: Мы видим, что на сухом песке рисунок не сохранился, песчинки разлетелись, они не скреплены между собой, поэтому рассыпались. Исследование «Мокрые песчинки». Воспитатель: Возьмите палочки и нарисуйте что- нибудь на мокром песке. Встряхните посуду с мокрым песком. Исчез ли рисунок? Почему он сохранился на мокром песке? Дети: ответы Дети рассматривают мокрый песок через лупу- песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка выходит воздух. Мокрый песок не сыпется, он лепится. Исследование «Растворяется ли песок в воде?». Воспитатель: Дети, возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде? Дети: ответы детей Стук в дверь. Принесли посылку и письмо от царя Песка. В посылке «живой» (кинетический) песок. Воспитатель: Это искусственный песок. Что можно делать с таким песком? Давайте посмотрим. Оказывается, можно играть в группе, строить разные поделки. Итог: Воспитатель: Дети, скажите, где мы сегодня побывали? Кем мы были? Что нового мы узнали? Ответы детей. Воспитатель: Дома я попрошу вас сделать зарисовки опытов. Спасибо всем! Список используемой литературы:
|