Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Евпаторийский дельфинарий» |
Познание | |||
Автор: Кетова Елена Станиславовна | |||
18.02.2023 16:44 | |||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Евпаторийский дельфинарий» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «КОСМОС» Занятие подготовила: Кетова Елена Станиславовна Воспитатель высшей квалификационной категории Евпатория, 2022г Тема: «Достопримечательности города Евпатории. Дельфинарий» Цель:
Задачи:
Образовательная.
Развивающая.
Воспитательная.
Оборудование:
Словарь: дыхало, эхолокация, дрессировщики. Предварительная работа: просмотр видио о морских обитателях. Чтение энциклопедий о морских жителях. Беседы о млекопитащих. Ход непосредственной образовательной деятельности 1. Психогимнастика (Сюрпризный момент) (Во время занятия стук в дверь. Входит почтальон и заносит посылку) Почтальон. Это Ваш адрес: Республика Крым., г. Евпатория, ул. Полтавская., «Детский сад № 1»Космос» пришла посылка. Распишитесь пожалуйста в получении. Воспитатель. Минуточку. Давайте уточним у наших ребят, адрес нашего нахождения. - Ребята, скажите где мы с Вами живём? Ответы детей. - Мы живём в Республике Крым, в городе Евпатории. Воспитатель. А по какому адресу находится наш детский сад? Ответы детей. - Детский сад №1 «Космос» находится на ул. Полтавской, номер 9 Воспитатель. Да. Все верно. (Воспитатель получает посылку и почтальон уходит). - Ребята, интересно, что бы это могло быть? (Воспитатель открывает посылку, а там макет Дельфинария, но в разобранном виде). - Что это? Ой! Смотрите, к посылке прилагается письмо. Давайте его прочтем. (Воспитатель читает письмо). Добрый день! Дорогие ребята! Отсылаю Вам архитектурное здание, а точнее его части. Только собрав его, Вы, сможете узнать его название. А после этого Вас ждет еще много интересного… Ваш друг Евпатор Развивающая игра «Собери Дельфинарий» Дети под музыкальное сопровождение собирают макет Дельфинария. Воспитатель. Ребята, как называется это здание? Ответы детей. - Дельфинарий. Воспитатель. Как Вы думаете, почему это здание получило такое название? Ответы детей. - Это здание получило название от слова «дельфин». В Дельфинарии дельфины участвуют в шоу. Воспитатель. Ребята, а какое море омывает город Евпаторию? Ответы детей. - Город Евпаторию омывает Черное море. Воспитатель. Правильно. Прямо на берегу Черного моря находится знаменитый Дельфинарий, где проводят шоу с дрессированными морскими обитателями. А давайте узнаем какие именно млекопитающие принимают участие в шоу. Выполним задание. Пальчиковая гимнастика Морские животные Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения влево – вправо). Два конька дружили с ним. (ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз). Приплывали к ним киты, (руки сложены накрест, взмахи ладонями). И акула и моржи. Те учили их считать: Раз, два, три, четыре, пять. (сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого, ладони сложены) Логическая игра «Морские обитатели» (Дети проходят за столы и выполняют задание) Дети из пазла собирают картинки морских млекопитающих (дельфинов, белых китов, морских котиков и морских львов). Каждый ребенок озвучивает своего млекопитающего. Беседа о млекопитающих Вопросы к беседе: - почему морских обитателей называют млекопитающими? - какие виды дельфинов вы знаете? - как дышит дельфин? - чем питаются дельфины? - чем отличаются дельфины от морских котиков и львов? Физминутка «Дельфинчики» Дельфин дельфину говорил. Плавничками шевелил: «Чтобы быть здоровым, гладким, Будем делать мы зарядку. Хлоп направо, хлоп налево, Мы стройны, как короли! Будем хвостиком вилять: Раз, два, три, четыре, пять! Два подскока, три хлопка, Головою два кивка». Воспитатель. Ребята, предлагаю Вам стать туристами, а я буду вашим экскурсоводом. Давайте больше узнаем о Дельфинарии и поближе познакомиться с артистами шоу. (Дети проходят в зал устраиваются на подушках на ковре перед мультимедийном экраном). Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов на экране. Дельфинарий Евпатории расположен в парковой зоне города, в 200 метрах от берега Чёрного моря. Здание очень большое, оборудованное для комфортного нахождения в нём морских животных и приятного отдыха посетителей. Очень интересным является купол здания. В тёплое время года купол остаётся открытым и затенённым, в результате чего обеспечивается постоянная вентиляция воздуха. А в зимнее время купол закрывается и даже сильные морозы не страшны. (Слайд1) Артисты представления крутят обручи, играют в мячи, жонглируют, танцуют и даже рисуют картины. После представления можно сфотографироваться с понравившимся артистом шоу. (Слайд 2) В период с 1 декабря по 1 марта дельфины и другие млекопитающие находятся на каникулах, на базе отдыха «Степная гавань» на озере Донузлав. Это лечебная база дельфинотерапии (Слайд 3) Известно, что дельфины являются докторами. Под наблюдением тренера и врача человек свободно плавает вместе с дельфином в водоёме, гладит его, разговаривает, гладит его и даже целует. Дельфин издаёт специальные звуки (эхолокации), которые лечебно влияют на детей и взрослых людей. (Видио. Слайд 4). А вот и наши артисты дельфинария.. Игмас – самый крупный, опытный и исполнительный дельфин. (Слайд 5) Гера – самая обаятельная, артистичная и кокетливая. Очень любит внимание публики, общение с человеком не упустит никому. (Слайд 6) Дарт – самый молодой, энергичный, спортивный дельфин. (Слайд 7) Алиса – самая юная, очень талантливая. Мастер экспромтов. Как любой ребёнок бывает неусидчива и не дисциплинированна. (Слайд 8) Два белых кита – белухи. Хан и Лея – начинающие артисты – огромные, добродушные, общительные и любознательные. (Слайд 9) Два южных морских льва. Нонна- южноамериканская морская львица. Начинающая артистка, подвижная быстро учится, активная, любознательная. (Слайд 10) Алекс – южноамериканский морской лев. Начинающий артист – спокойный вдумчивый, старателен и немного медлительный. (Слайд 11) Четверо северных морских котиков. Маша – самая старшая, опытная и хитрая. Любит работать одна, без группы. (Слайд 12) Мурзик – ласковый морской котик. (Слайд 13) Боря – надёжный и послушный морской котик. (Слайд 14) Зайка – молодая, подвижная, исполнительная. (Слайд 15) Воспитатель. Ну вот наша экскурсия подошла к концу. - Я предлагаю отправить нашим морским животным в Дельфинарий подарок. - Давайте оформим картину-аппликацию для наших друзей. (Коллективная работа детей). (Дети оформляют коллективно картину-аппликацию из готовых форм дельфинчиков, морских котиков и морских львов). Воспитатель. Я думаю, что наша картина украсит большой холл Дельфинария и всегда будет радовать наших млекопитающих – актёров и посетителей. А отправим картину по почте. Итог занятия. - с какой местной достопримечательностью мы познакомились на занятии? - кто выступает в Дельфинарии? - почему актёров Дельфинария называют млекопитающими? - как нужно относится к живой природе? Что мы можем сделать для сохранения достопримечательностей города Евпатории? Наше занятие закончено. До свидания!
|