НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» |
Познание | |||
Автор: Семина Светлана Николаевна | |||
28.12.2022 22:01 | |||
НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад №1 «Колосок» 2младшая группа Автор- составитель: Семина С.Н., воспитатель Цель: формирование здорового образа жизни Задачи:
Предварительная работа: рассматривание фруктов, овощей, рисование овощей, фруктов, заучивание стихотворений.
Материал: игрушка-зайчик, муляжи овощей, фруктов, корзинка, шапочки, ватные палочки, стаканы, альбомные листы с шаблоном банки, краски, печатки яблок и груш. Ход занятия: Дети заходят под музыку в группу и встают в круг. Встаньте дети, /3р (Воспитатель поет на мотив «Добрый жук») Встаньте в круг /3р Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмитесь И друг- другу улыбнитесь. Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться) Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им, тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Здравствуйте!» Мы с вами пожелали нашим гостям здоровья. Сегодня поговорим о здоровье. Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов). Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на машине. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в зимний лес. Музыкальная игра «Везет меня машина» Под елочкой сидит больной Заяц. Воспитатель: Что случилось? (Заяц жалуется на боли в ушах, горле, ногах и т.д.) Воспитатель: Надо зайчика лечить! Как лечить Зайца? (Дети предлагают свои варианты: поставить градусник, дать лекарства, предложить таблетки) Воспитатель: Когда весь организм болит — значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее! Воспитатель достает корзину с полезными овощами и фруктами. Дети перечисляют их (морковь, лук, капуста, свекла, огурец, яблоко, груша) Воспитатель: Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные. Что? (Витамины) — Ребята, а для чего нужны витамины? (чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье) — Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. — А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нога, рука и хвостик у зайчика. Заяц: Сейчас ведь зима! Мне не найти овощей и фруктов в лесу! Воспитатель: Ребята, как помочь Зайцу? (ответы детей) Воспитатель: Дорогой Зайчик, мы с ребятами хотим подарить тебе целую корзинку полезных продуктов, в которых содержится много витаминов, чтобы ты не болел. Дети читают стихи: 1-й ребѐнок: Я морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости. Чтобы глазки заблестели, Чтобы щѐчки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей! 2-й ребѐнок: Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай: Полюбите меня, дети! Я полезней всех на свете. 3-й ребѐнок: А я – сочная капуста, Витаминами горжусь. В голубцы, борщи, салаты. Я, конечно, пригожусь. А какие вкусные Щи мои капустные. 4-й ребѐнок: Яблоко — чудесный фрукт, Я расту и там и тут. Полосатое, цветное Свежее и наливное. Сок мой тоже всем полезен. Помогает от болезней. 5-й ребѐнок: Многим детям помогла Носик вылечить свекла. Еѐ метод излечения вмиг снимает воспаление (на детях шапочки овощей и фруктов) Воспитатель: А еще зайчик, чтобы быть здоровым, надо обязательно делать зарядку. Мульт-зарядка: «Веселые зайцы» Воспитатель: Дети, посмотрите на Зайчика, он все еще грустит, а как вы думаете почему? Да потому, что его лесные друзья тоже нуждаются в помощи. Им тоже нужны витамины. Воспитатель: Не грусти, Заяц, сейчас дети тебе с удовольствием помогут! -Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и сварим для его друзей яблочно-грушевый компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес, оно из нарисованного превратится в настоящее. Заяц: Вот здорово! Мои друзья будут довольны Воспитатель: Ребята будем рисовать яблочный компот? Дети: Да! (Дети садятся за столы) Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки и груши в банке. У вас на тарелочках лежат печатки из картофеля. Нужно взять печатку и прижать к губке с краской. Затем прижимаем печать закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток яблока или груши). На отпечатки яблочек и груш, ватной палочкой нанесём точки — это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился. Пальчиковая гимнастика Варим, варим мы компот Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот (левую ладошку держать ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешать) Будем яблоки крошить Груши будем мы рубить Отожмем лимонный сок Слив положим и песок (загибать пальцы, по одному начиная с большого) Угостим честной народ (правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать) Воспитатель: Давайте начнём рисовать зайчику компот. (По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.) Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят. Воспитатель: ребята вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Как мы помогли зайцу? Что заяц сделает с компотом? Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, зайчик? Заяц: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих друзей в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим друзьям. Заяц: Буду знать теперь, что витамины растут на грядке и деревьях! А теперь проводите меня, пожалуйста, в лес и помогите мне отнести большую корзину с подарками для друзей. До свидания, ребята!
|