Проект «Мой город» |
Познание | |||
Автор: Прокопьева Татьяна Фёдоровна | |||
29.12.2022 07:30 | |||
Проект «Мой город» Прокопьева Татьяна Фёдоровна, воспитатель МБДОУ №58, г. Мурманск Пояснительная записка: Актуальность проекта обусловлена тем, что одним из приоритетных направлений воспитательной работы в современном обществе должно быть патриотическое воспитание, основной целью которого является, формирование у детей качеств патриотизма. Аннотация. Цель: в настоящее время патриотическое воспитание является частью социально-нравственного воспитания. В современных условиях, когда в жизни общества происходят глубокие изменения, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением является патриотическое воспитание. Необходимо вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его многовековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Ведь место рождения ребенка – это, прежде всего его семья, его дом, улица, родной город (село). Поэтому детские сады, являются первым звеном в системе образования в нашей стране, и они должны формировать первичные представления о мире, дать ребёнку знание о себе как о гражданине своего Отечества.
Целью образовательного процесса в дошкольных учреждениях должно стать создание таких условий для воспитания и обучения, в которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников будет осуществляться не только в процессе овладения базовыми знаниями, а также посредствам ознакомления с региональным компонентом. Задачи:
Область применения: Дошкольное образование. Формы и методы реализации: Формы:
Методы:
Возрастная группа обучающихся: дети старшего возраста (5-6лет). Ожидаемые результаты:
Содержательная часть: Непосредственно – образовательная деятельность: Цель: формировать у детей интерес к достопримечательностям родного города, расширять и закреплять знания детей о достопримечательностях города. Расширение знаний о Родине ее символике нашло отображение в рассматривании герба, флага России и Мурманска. Воспитать патриотизм у детей 5-6 лет посредством представления о родном городе, его истории, достопримечательностях, районах. Воспитывать гордость за родной город. Познавательное развитие «Памятные места нашего города» «Мурманск – мой город». Художественно-эстетическое развитие «Вот эта улица, это мой дом» — рисование; «Маяк» — аппликация; «Наше озеро» — лепка; «Мосты» -конструирование Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой: Составление рассказа по картине «Что мне нравится в моем городе». Заучивание стихотворения Н.Колычева «Мурманские ступеньки» Беседа «Город-герой Мурманск». Социально-коммуникативное развитие «День рождения города» — составление рассказа; «На прогулку мы идём» — беседа; Виды детской деятельности 1. Игровая Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу Мурманску». Театрализованные игры «Концерт ко дню города». Дидактическая игра «Найди лишнее». Подвижные игры «Мы – моряки», «Мы – военные летчики» Взаимодействие с родителями: Консультации для родителей «Памятные места нашего города». Родительское собрание Фотовыставка «Я в родном городе» Организация выставки рисунков, посвящённой Дню города. Музыкально-художественное мероприятие, посвящённое Дню города
|