Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в старшей группе на тему «День Подснежника».
Познание
Автор: Жердецкая Анна Александровна   
26.12.2022 22:06

Конспект НОД в старшей группе на тему «День Подснежника».Конспект НОД в старшей группе на тему «День Подснежника».

Автор: Жердецкая Анна Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №107 «Боровичок» г. Симферополь, Республика Крым.

Цели:

  • Обобщение знаний о природе.
  • Повысить эффективность формирования у детей мыслительных операций, вербального поведения. Создать благоприятную для обучения эмоциональную атмосферу.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить дошкольников с названиями первоцветов, дать начальные знания о мотивации номинаций.
  2. Актуализировать знания дошкольников о словах с противоположным значением.
  3. Расширить словарный запас детей дошкольного возраста по теме «Природа».
  4. Закрепить навыки ориентации на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей познавательную активность.
  2. Совершенствовать связную речь, просодические компоненты речи: голос, темп, интонацию.
  3. Формировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе родной страны.
  2. Воспитывать инициативу и активное, творческое восприятие мира.

Методы и приемы проведения НОД:

Наглядные: демонстрационный материал (слайды с изображением первоцветов).

Словесные: рассказ педагога; беседа, художественное слово, загадки, театрализованное представление.

Игровые: дидактическая игра: «Противоположные слова», «Подбери ключи к замку»; загадки.

Практические: упражнения (подражательно-исполнительского характера) по физическому и музыкальному развитию.

Предварительная работа: НОД по природе «Первоцветы», НОД по математике «Ориентировка на листе бумаги)»; чтение сказки «Двенадцать месяцев», загадки, стихи; художественно-эстетическое творчество: конструирование «Подснежник»; НОД музыкальное «Знакомство с композитором П.И. Чайковским и его творчеством; Прогулка с дидактическими задачами: наблюдение за первоцветами.

Материал и оборудование: слайды первоцветов, аудиозапись вальса П. И. Чайковского «Подснежник», искусственные букетики подснежников, спортивный инвентарь, замок с ключами.

Ход занятия «День подснежника»

(Дети заходят в зал, становятся полукругом и приветствуют гостей)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнется,

утро доброе начнется!

- Доброе утро!

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, сегодня 19 апреля! В этот день во многих странах мира отмечается необычный праздник День подснежника.

Расскажите, почему среди множества цветов выбор пал именно на подснежник?

Ребенок: День подснежника мы празднуем в апреле,

Этот день, когда зима сдает свои права.

Позади морозы, вьюги и метели,

В мир приходит тихой поступью весна.

Воспитатель: Правильно вы сказали, в мир приходит весна, появляются первые цветы. Именно подснежник символизирует победу тепла над холодом и дарит нам надежду на лучшее. Ребята, а хотите увидеть поляну подснежников?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени даром и отправимся в поход.

(Дети подходят к импровизированному лесу — полосе препятствий. Воспитатель начинает проводить дидактическую игру «Противоположные слова»).

Д/и «Противоположные слова»

Воспитатель: Наш путь к цветочной поляне будет пролегать через лес, а в лесу, как вы знаете, много разных тропинок. Есть тропинки длинные и короткие». Есть широкие, а противоположные какие?

Дети: узкие; Воспитатель: есть извилистые и? Дети: прямые! Воспитатель: тропинки мокрые и? Дети: сухие! Воспитатель: тропинки грязные и? Дети: чистые!

(Воспитатель инструктирует детей, как необходимо пройти полосу препятствий – импровизированный лес. В инструкции снова повторяются слова-антонимы)

Воспитатель: Вам нужно:

  1. пробежать по низким бугоркам», отмеченным цифрами;
  2. пролезть под арками высоких деревьев, не поломав ни одной ветки;
  3. пройти по узкой и широкой тропинке, не замочив ноги.

(Дети выполняют задания и садятся на стульчики)

Воспитатель: Как хорошо, что вы не свернули с тропинки, вместе дошли до этой сказочной полянки. Сколько же здесь подснежников! Хотите узнать, как появился самый первый подснежник? Тогда садитесь поудобнее и слушайте!

(Звучит музыка, дети показывают театрализованное представление)

Сказка по мотивам легенды

Первый ребенок — рассказчик:

Жила Зима холодная

В бревенчатой избушке.

Щипала детям пальцы,

Колени, носик, ушки.

Второй ребенок – рассказчик:

Дружила с Ветром лютым,

Мороз с ней правил бал.

А вот Весне дорогу никто не уступал.

Третий ребенок-рассказчик:

Весна в платочке аленьком

Боялась подступиться.

И тут, как рыцарь маленький,

Подснежник появился.

Ребенок — подснежник: Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На маленький цветочек,

На кругленький лужочек! [1]

Первый ребенок – рассказчик:

Он к Солнцу обращается

О помощи взывает.

И Солнце отвечает,

И землю согревает

Ребенок — пчелка:

Летают пчелки, бабочки.

Подснежнику салют! [

На легких крыльях ласточки.

Весну-красу несут.. [2]

Ребенок-пчелка: Здравствуй, Подснежник! Давно тебя не видела. Всю зиму я проспала, соскучилась.

Ребенок — подснежник: И я рад, что ты меня не забыла и в гости пришла.

Ребенок-пчелка: Жаль, что цветешь ты недолго, только когда холодно.

Ребенок — подснежник: Зато все это время я буду радовать своей красотой обитателей леса и тебя тоже.

Воспитатель: Спасибо тебе, подснежник! Своей красотой и причудливой формой цветка ты завораживаешь не только обитателей леса, но и всех нас. Правда, ребята? Подснежник вдохновил и великого русского композитора П.И. Чайковского на написание вльса «Апрель. Подснежник». (Под вальс П.И. Чайковского ребята танцуют.).

Воспитатель: Подснежник относится к первоцветам. Послушайте загадки и постарайтесь отгадать, какие еще цветы растут на этой чудесной поляне?

(Дети по очереди читают загадки, рассматривают цветы на экране и отвечают на вопрос, по какому признаку назван цветок?)

1. Желтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать

Если им земля, как мать? [3] (Слайд № 1: изображен цветок мать-и-мачеха)

2. То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул – облетел! [4] (Слайд № 2: цветок одуванчика, который под ветром теряет свою белую пушистую «прическу»).

3. Белые горошинки

На зеленой ноженьке.

Под забором, у калитки,

Полюбуйся, не дыши:

Словно бусинки на нитке,

Беленькие… (Слайд №3 с изображением ландышей)

4 Цветок изменчив:

То красный венчик,

То синий венчик.

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (На слайде №4 изображен цветок, рядом с которым кружат пчелы, собирающие нектар)

5. Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает. (На слайде цветок подснежника на фоне еще белеющего снега)

Воспитатель: Ребята, почему мы этот цветок так называем?

Дети: Цветок появляется из-под снега.

Воспитатель: Итак, загадки мы отгадали, с первоцветами познакомились, пора возвращаться в садик, в нашу группу. Как же нам вернуться обратно? Закройте глаза!

(Воспитатель выносит атрибуты: калитку с замком и набор ключей, на каждом из которых изображен первоцвет.)

Д/и «Подбери ключи к замку»

Воспитатель: Посмотрите: калитка посреди поля, а на ней огромный замок? Как же его открыть? Заглянем в сундучок и все узнаем. (Воспитатель объясняет, как необходимо выполнить задание по актуализации навыков ориентации на листе бумаги)

Воспитатель: Необходимо разместить в нужном порядке ключи, с изображением цветов. В верхний правый угол – ландыш; в нижний левый – медуницу; в верхний левый – одуванчик; в нижний правый – мать и мачеху. (После правильного выполнения задания замок открывается. Дети проходят через калитку, выстраиваются полукругом)

Воспитатель: Сегодня мы побывали на сказочной поляне подснежников, а увидим ли мы ее такой же прекрасной завтра, зависит только от нас! Наше путешествие по волшебному весеннему лесу подошло к концу. Какой же вывод мы можем сделать?

Ребенок 1: Надо беречь природу, не срывать цветы!

Дети читают стихотворение:

Как подснежники прекрасны,

Как невинны и чисты,

Ты не рви их понапрасну,

Эти нежные цветы.

Ребенок 2.Распускаются весною

Пусть подснежники всегда,

Пусть нас радуют с тобою,

Несмотря на холода.

Ребенок 3.Ведь подснежник самый первый

Вылезает из земли,

Он приветствует, наверно,

Дни начавшейся весны.

Будет вновь тепло, я знаю,

Отступает пусть мороз,

Ребенок 4.В день подснежника желаем

Много нежности и грез! [5]

Воспитатель: А если соблазн сорвать цветок очень велик, можно решить его так: сделать подснежник своими руками, как это сделали наши ребята. (Ребята поднимают подснежники – поделки, которые были выполнены заранее на занятиях по художественно-эстетическому воспитанию.)

Источники

  1. https: //dou-shkola. ru/vesennie-zaklichki-vesnyanki-dlya. html
  2. Стихотворная интерпретация легенды о зиме выполнена нами,

Жердецкой А.А.. Публикуется впервые.

3. https: //sites. google. com/site/pervocvety111/home/zadania/primula/stihi-i-

4, https: //nukadeti. ru/zagadki/pro_oduvanchik

5. https: //ihalva. com/holiday/snowdrop/all/12697

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год