«Проект «Юный финансист» — формирование финансовой грамотности детей 6-7лет» |
Познание | |||
Автор: Христофорова Анна Александровна Колесова Феврония Александровна | |||
23.12.2022 13:04 | |||
«Проект «Юный финансист» — формирование финансовой грамотности детей 6-7лет»
воспитатели МБДОУ ЦРР — д/с№7 «Остров сокровищ» ГО «город Якутск» Республика Саха (Якутия) Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни. Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения о том, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений. А ведь человек, уверенный в своем финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее, планируя свое будущее, поэтому и следует формировать финансовую грамотность с дошкольного возраста.
В 2017 году, Правительством РФ была принята «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 — 2023 годы», в связи с этим, в 2018 году, Министерством образования и науки РФ совместно с Банком России была разработана Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание: формирование предпосылок финансовой грамотности» (автор Шатова А.Д. и другие). Наш детский сад, осознавая всю важность экономического воспитания детей, с 2020 года начал внедрение данной программы в свою образовательную деятельность через педагогический проект «Юный финансист». Цель данного проекта в содействии финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для формирования предпосылок финансовой грамотности. Участниками проекта являются дети и педагоги группы «АБВГДЕйки», родители и социальный партнер – АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО. На организационном этапе изучена научно-методическая литература, методические разработки и опыт других организаций на федеральном, региональном, муниципальном уровне по теме; составлен план работы, распределены направления деятельности, систематизирована работа по блокам программы; осуществлен поиск и привлечение социальных партнеров из банковской структуры города к работе по проекту. В данное время, мы находимся на втором, практическом этапе. Нами проведен мониторинг уровня финансовой компетентности участников образовательных отношений (анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность», диагностика детей); начата реализация проектных мероприятий по выбранным методам и формам работы согласно плану; создается соответствующая предметно-пространственная развивающая среда с привлечением родителей и социальных партнеров; запланирована разработка дидактического или методического пособия по теме проекта при спонсорстве социальных партнеров. 3 этап, аналитический, нами обозначен в феврале 2023 г., где будет сделан анализ эффективности реализации проекта; обобщение полученных материалов; оформление «портфолио проекта» о реализации проекта, продуктов проекта. В рамках проекта с детьми организованы познавательные мероприятия по темам: «Труд и продукт», «Деньги и цена», «Реклама: правда и ложь», «Полезные экономические привычки» (беседы, проблемные ситуации, опыты, эксперименты). Во время режимных моментов проводится игровая деятельность по темам «Труд и продукт», «Деньги и цена» (сюжетно-ролевые игры, игры — квесты, дидактические, настольные игры), а также, чтение художественной литературы и театрализация (пословицы, поговорки, загадки, сказки, рассказы) на финансовую тематику. Такие сказки как «Приключения Буратино», «Как мужик менял корову», «Вершки и корешки» и другие произведения в увлекательной, сказочной манере вводят детей в мир рыночных отношений. Наш социальный партнер, АКБ «Алмазэргэинбанк» АО подарил детям интересную книгу «Волшебная карта «АЭБ» которая знакомит детей с современными реалиями экономического, финансового мира — социальными картами ( «Карта школьника», проездные карты и др.), с помощью которых можно сэкономить деньги. Совместно с родителями организована и проведена акция «Freemarket: #отдатьнельзявыбрасывать» которая была направлена на то, чтобы дети и родители осознанно подходили к вопросам экономии и грамотного потребительства. Во время данной акции дети вместе с родителями принесли игрушки, книги, которыми они уже не пользуются и обменяли их на другие, более интересующие их вещи. Таким образом, участники акции сэкономили средства и решили вопросы экологии — меньше мусора, больше пользы! В результате усвоения проекта «Юный финансист» на наш взгляд дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать. Список использованной литературы:
|