Сюжетно – ролевая игра «Строители» в младшей группе. |
Познание | |||
Автор: Гостева Лилия Александровна Малахова Татьяна Геннадиевна Хруслова Валентина Михайловна | |||
20.12.2022 22:04 | |||
Сюжетно – ролевая игра «Строители» в младшей группе. Цель проведения сюжетно – ролевой игры «Строители»: научить детей объединяться для самостоятельных игр, общаться в процессе игры друг с другом. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход игры: Рассказ воспитателя. - В одном лесу жили мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок и мишка – топтыжка. Жили они дружно, никогда не сорились, друг друга не обижали и себя в обиду не давали. Все лето и всю осень они играли, резвились на солнечных полянках и совсем забыли о том, что скоро придет холодная, морозная зима. Так и случилось. Облетели с деревьев последние листочки и на землю выпал белый снежок. Пригорюнились наши друзья и решили дружно построить себе домик. - Ребята-зверята, а кто нам поможет строить домик? (строители) Заходят строители. - Здравствуйте, строители! Поможете нам построить дом-теремок для зверей? - А что нам нужно для того, чтобы построить жилье? (ответы детей: строительные машины, инструменты) Беседа воспитателя со «строителями» Воспитатель: - Прежде чем начинать строить дом, нам нужно распределить роли. Нам нужен шофер, который будет возить строительные материалы, нужен грузчик, который будет их грузить. (дети, совместно с воспитателем распределяют роли) Воспитатель: - Также нам нужен будет водитель машины, которая называется -бетоновоз. А кто мне скажет, для чего нам нужен бетон? (Дети отвечают: чтобы склеивать кирпичики) Воспитатель: - Правильно, если при строительстве не использовать бетон, то стены дома не будут держаться и развалятся. Воспитатель: - А звери будут помогать подавать строительные материалы строителям. Итак, роли распределены и сейчас мы поговорим о том, как мы будем строить дом. С чего начинается стройка? (Дети отвечают: с фундамента) Воспитатель: - Правильно, фундамент – основа дома. Давайте обсудим, какой строительный материал мы будем использовать для фундамента? (Дети отвечают: бруски) Воспитатель: - А какая форма у брусков? (Дети отвечают: форма прямоугольника) Воспитатель: - Правильно, а что следует за фундаментом? (Дети отвечают: стены) Воспитатель: - Какой строительный материал мы будем использовать для строительства стен? (Дети отвечают: кирпичи) Воспитатель: - А какую форму имеют кирпичи? (Дети отвечают: форму квадрата) Воспитатель: правильно. Роли распределены, проведена беседа и начинается строительство дома. Физкультминутка. Тук –тук молотком Строим мы зверюшкам дом (стучат кулачками) Крыша вот такая высокая (поднимают руки вверх) Окна вот такие широкие (разводят руки в стороны) Трудимся мы целый день, Строить домик нам не лень. (стучат кулачками) Звери позовут гостей (машут ладошками) В доме будет веселей (хлопают в ладоши). (Воспитатель вместе с детьми принимает участие в строительстве дома) Воспитатель: - Нам нужно построить большой дом. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают: потому что зверей много и места должно хватить всем) В процессе строительства повторять названия инструментов, которыми пользуются. (мастерок для скрепления кирпичей и т.д. Дом построен. Строители приглашают в построенный домик зверей. Заключение. Воспитатель: - Что мы сегодня делали? (Дети отвечают: строили дом) Воспитатель: - Для чего мы это делали? (Дети: чтобы звери не замерзли зимой) Воспитатель: - Вы большие молодцы, справились с задачей, звери вам очень благодарны.
|