Проект «Люби и знай свой край. Осенние хлопоты» в старшей группе |
Познание | |||
Автор: Подольская Ирина Борисовна | |||
09.12.2022 20:46 | |||
Проект «Люби и знай свой край. Осенние хлопоты» в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сиверская гимназия» дошкольное отделение «Центр развития ребёнка» Без памяти- нет традиций, Без традиций- нет культуры, Без культуры- нет воспитания, Без воспитания- нет духовности, Без духовности- нет личности.
Тип проекта: познавательный, творческо-игровой, долгосрочный Сроки реализации: сентябрь 2022 г.- ноябрь 2022 г. Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников. Актуальность Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, к её историко-культурному наследию. Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Возрождение России, поддержание международного статуса связано сегодня не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием высоконравственной личности гражданина нашего Отечества, развитием его духовности, личностным принятием исторически сложившейся морали и нравственности. Гипотеза реализации проекта Русская народная культура оказывает огромное влияние на формирование духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих способностей. Соприкосновение с традициями духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Приобщение детей к участию в праздниках и обрядах родного народа дает им возможность на практике познать его культурно-исторический опыт, формирует чувство благородства и ответственности за личную деятельность, творческое созидание и достойное поведение. Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и формирования устойчивого интереса к народной культуре, ее материальным и духовным ценностям. Находясь в постоянном соприкосновении с фольклором, дети постепенно осваивают народный музыкально-поэтический язык, стереотипы поведения, коммуникативные навыки. Цель проекта Формирование начал национальной культуры у детей и взрослых, приобщение детей и родителей к традициям и обычаям русского народа. Задачи проекта
Методы и приёмы работы
Формы организации
Предполагаемый результат проекта Дети проявляют интерес к изучению русской народной культуры; Имеют представления о традициях русского народа; Осознают принадлежность к своему народу; Используют в активной речи устный народный фольклор; Желают и умеют играть в народные игры, используя считалки и правила; Имеют представления о национальном костюме русского народа; Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества. Этапы работы над проектом 1. Подготовительный этап Диагностика; Определение цели и задач проекта; Изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом Составление плана основного этапа проектирования; Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала; Создание развивающей среды в групповой комнате. 2. Основной этап Знакомство с устным народным творчеством русского народа; Совместная деятельность с детьми; Привлечение родителей к предстоящему мероприятию; Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии. Содержание проекта
|