Конспект ООД в 1 младшей группе «Волшебница-вода!» |
Познание | |||
Автор: Риммер Татьяна Алексеевна | |||
09.12.2022 21:41 | |||
Конспект ООД в 1 младшей группе «Волшебница-вода!» Риммер Татьяна Алексеевна, Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 87 Г. Мурманск Цель: закрепление знаний дошкольников о свойствах воды; вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы 3.Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Зайка», «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Теплая, холодная» и т.п. Методические приёмы: упражнение, игра с речевым сопровождением, беседа, наблюдение, экспериментирование. Материал и оборудование: стол с тазиками, тазик с водой, голубые губки, баночки, гуашь (красный, желтый, синий, красный цвет), мыльные пузыри; музыкальная колонка, аудиозапись «Плач», песня «Зайка серенький», песня «Виновата тучка». ХОД ООД: I. Вводная часть. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей). Дети здороваются с гостями. Включение аудиозаписи «Плач» Воспитатель: — Ой, ребята, слышите? Кто-то плачет. Давайте с вами посмотрим, кто же это. На окне сидит зайка. Воспитатель: — Посмотрите, это плачет зайка. Здравствуй, Зайка! Ой, а почему ты такой грустный и грязный? Что случилось? Зайку бросила хозяйку. Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Воспитатель: — Наш, зайка промок еще и в лужу упал. — Что же делать? Поможем Зайке умыться? Дети: да! Воспитатель: — Тогда начнем. У нас тазик с водой. Ребята, пока Зайка умывается, давайте вспомним потешку «Водичка-водичка». Водичка, водичка, Умой мое личико - Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. II. Основная часть. Воспитатель: посмотрите, какой Зайка стал чистый и весёлый. Ребята, а вот интересно, откуда берётся лужа? Кто знает? Дети: когда тает снег и идёт дождик. Воспитатель: правильно, когда тает снежок и когда идёт дождик. Молодцы! А где у нас прячется дождик? Дети: в тучках. Песня «Виновата тучка» Воспитатель: вот видишь, Зайка, из тучки капает дождик и появляется много-много луж. Давайте присядем и покажем Зайке, откуда берутся лужи, откуда идут дожди. И Зайка с нами присядет и посмотрит. Опыт № 1 «Тучка» Воспитатель: давайте в ручки возьмём губки. Губки — это наши тучки. Смотри, Зайка, сначала тучки легкие, в них нет воды ни капельки. А в тазике у нас озеро из которых тучка набирает воду. Опускаем нашу тучку в воду, тучка наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребятки какой? Какая стала тучка? Была легкая, а теперь какая? Дети: тяжёлая. Воспитатель: А теперь из тучки начинает капать дождик. Смотри, Зайка, как капает дождик. Теперь нам надо из одного тазика (озеро) перелить воду в другой тазик при помощи губок, чтобы в двух тазиках была вода. Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь, давайте положим наши губки и вытрем ручки. Воспитатель: Зайка говорит, хочет поиграть с нами. Поиграем? Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка» Солнышко, Тучка. Соберём ручки в большую кучку. Получилась большая тучка. Тучка закапала, дождиком закапала. Кап-кап, кап-кап. Тучка ниже, дождик ближе. Кап-кап, кап-кап. Подуем на ручки, прогоним тучку. Уплыла тучка, опустили ручки. Воспитатель: Как Зайке нравиться с вами играть! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода? Дети: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать (ответы детей). Воспитатель: правильно: пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода. Молодцы! Воспитатель: Ребята, какая бывает вода? Дети: холодная, тёплая, горячая. Игра-эксперимент «Разноцветная водичка» Воспитатель: Зайка хочет показать вам фокус. Смотрите у зайчика есть баночка, в баночке вода. Какая вода? Дети: прозрачная и жидкая! Воспитатель: Да, правильно, а теперь мы с зайкой потрясём нашу волшебную баночку. Смотри, что произошло? Дети: вода окрасилась Воспитатель: давайте и вы попробуете, тоже будете фокусниками! Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайки очень интересно с Вами играть. Может мы с Зайкой потанцуем? Танец «Зайка серенький» III. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? Дети: вода жидкая, тяжёлая, может быть горячей и холодной, окрашивается и т.д. Воспитатель: Вода может быть теплой, горячей, холодной. Вода не пахнет. Вода имеет вес, она тяжелая. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Зайка обращается к детям: «Ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами. И я вам принёс подарок». Воспитатель: Ребят, давайте посмотрим, что же это за подарок. Это мыльные пузыри, которые вы все так любите пускать. Ребятки, а я вам открою ещё один секрет, что мыльные пузыри тоже делают из воды. В нее добавляют мыло и пузыри готовы. Давайте теперь зайке покажем, как вы умеете ловить пузыри. Воспитатель: посмотрите, сколько много разных пузырей! Молодцы. Давайте скажем Зайке и нашим гостям до свидания, а сами ещё поиграем. Список использованной литературы
|