Успешного построения развивающей среды в ДОУ |
Познание | |||
Автор: Сураева Катерина | |||
29.10.2022 23:08 | |||
Успешного построения развивающей среды в ДОУ Существует множество принципов для успешного построения развивающей среды, но мы выделим основные 8: 1. Принцип дистанции, позиции при контакте с ребенком Одним из главных условий окружающей среды, которое даст возможность воспитателю стать ближе к интересам малыша, а малышу «стать ближе» к интересам воспитателя, — это мебель для детей разного возраста. В современных детских садах начала появляться такая мебель, которая легко может трансформироваться, а главное дает возможность воспитателю ставить мебель так, как комфортно детям.
Огромным преимуществом является то, ели в группе имеется уголок «взрослой» мебели кухонный уголок, уголок мягкой мебели. Приблизив малыша к интересам взрослого, воспитатель может помочь ребенку легче справится с чувством тревоги оттого, что почти всех деток забрали родители домой, а его ещё нет. В такой, домашней обстановке время идет быстрее, и ребенок не ощущает себя в одиночестве. 2. Принцип активности, самостоятельности, творчества. Для детей, которые уже умеют читать, важно подобрать книги с крупным шрифтом и текстом, который будет легок в прочтении. Всем ребятам нравится играть с водой и песком, для этого необходимо создать уголок-лаборатория, он развивает любознательность, инициативность. Использование пиктограмм поможет малышам самостоятельно определять, как можно применить тот или иной инвентарь. 3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных потребностей детей, периода обучения и реализуемой воспитателями программ. Очень важно «помнить то, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, перерастает» ее, постоянно меняется и взрослеет, с каждой минутой взрослеет и меняется. 4. Принцип комплексирования и четкого зонирования Жизненное пространство в ДОУ должно допускать возможность организовать пересекающихся сфер активности. Именно это позволит малышам в соответствии, со своими интересами и пожеланиями одновременно выбрать тот род деятельности, который им интересен, не мешая друг другу и не отвлекая друг друга. Пространственная зона должна быть единым комплексом различных модальностей, каждая из этих модальностей приносит свой вклад в построение среды. (Физкультурный зал, музыкальный зал, изостудия, комната сказок и другие) 4. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого малыша и воспитателя. Учитывая тот момент, что ребенок в ДОУ находится почти весь день, необходимо создать, те условия, в которых ему будет комфортно, а так же необходимо создать оптимальные условия для игр, обучающие и развивающие в разных видах деятельности. Каждому малышу должно быть обеспечено личное пространство. 5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. В каждой группе должно быть уютно и комфортно, а главное красиво, именно это развивает хороший вкус, чувство прекрасного. Но при этом интерьер необходимо менять, имеет место быть предметно-развивающей среде предметы, атрибуты, игрушки, сделанные руками взрослых. 7. Принцип открытости – закрытости. Ребята приобщаются к миру прекрасного, они учатся слушать и различать звуки, учатся наслаждаться красотой цветущих растений, но при этом отдыхают. Вместе с воспитателями ребята пересаживают и поливают и ухаживают за цветами, подкармливают птиц, хомяков, черепах и помогают чистить их клетки. Важно организовать окружающую среду таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию «Я- образа». 8. Принципы учета половых и возрастных различий детей. При создании среды воспитатели должны учитывать возрастные особенности детей и их интересы. Наклонности мальчиков и девочек.
|