Этапы проекта
|
Содержание работы
|
Предполагаемые действия
|
Примечание
|
Организационный этап
|
Подбор картинок на тему «Деньги», с изображением разных монет и купюр.
Подбор аудиозаписи сказки «Серебряная монета».
Подготовка материала для творческой деятельности.
Подготовка необходимых элементов для опытов.
|
|
|
Вечерний сбор
15.30-15.40
|
Разминка «Страны и деньги»
|
|
|
|
Во всем мире много стран
Посчитаем: Казахстан,
Индия, Япония, Россия и Эстония, Китай, Корея, Франция,
Молдавия, Малайзия
И еще десятки разных,
Стран больших разнообразных.
Назову сейчас я вам
Деньги этих разных стран:
Рубль, доллар, франк, юань,
Лира, евро, лат, динар. Обеих руках начиная с правой
Теперь сначала все начните, погрозить указательным пальчиком
И за мною повторите!
|
обеими руками нарисовать большой круг в воздухе
ладони перед собой с широко расставленными пальцами
загибают пальчики начиная с большого пальца правой руки
сжимаем и разжимаем кулачки в ритм словам
щелкаем средними и большими
пальцами обеих рук, сжимаем кулачки
разжимаем пальцы с указательного на
|
|
|
Беседа по теме с использованием модели трёх вопросов: «Что знаем?», «Что хотим узнать?», «Что надо сделать, чтобы узнать?»
|
Дети отвечают
|
|
Продуктивный этап
Утренний сбор
9.00-9.15
|
Организационный момент. Звучит сигнал колокольчика, дети готовятся к утреннему сбору.
|
Дети убирают игрушки, берут индивидуальные подушки
|
|
|
Игра «Здравствуй, друг!»
|
Дети повторяют за воспитателем.
|
|
|
Здравствуй, друг!
Как ты тут?
Где ты был?
Я скучал!
Ты пришел!
Хорошо!
|
Пожимают друг другу руки.
Ласково треплют за ушко.
Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
Прикладывают правую руку к сердцу.
Постукивают по плечу.
Обнимают друг друга.
|
|
|
Упражнение: садимся на подушки по карточкам «Монеты»
|
|
|
|
Приветствие: «Привет, Катя, я тебе очень рад(а)! Ты очень милая»
|
Приветствие по цепочке с комплиментом и благодарность за комплимент.
|
|
|
1.Предоставляю слово полицейскому. Напомни правила.
|
-если хочешь отвечать надо руку поднимать
-один говорит остальные слушают
-у кого мяч тот и говорит
|
|
|
Новость дня. Предлагаю поделиться новостями.
|
Обмен новостями.
|
|
|
Беседа по теме.
- Какая сегодня тема?
- Что вы знаете о деньгах?
Вы сегодня принесли много интересного: коллекции монет, старинные монеты, картинки с изображением денег.
|
Дети рассказывают о коллекциях своих родителей, какие номиналы монет они знают, какие номиналы купюр они знают.
|
|
|
Развивающие вопросы:
- для чего нужны деньги?
- как люди расплачивались, когда не было денег?
- чем отличаются купюры от монет?
- где хранятся деньги?
- что кроме денег может хранится в банке?
|
|
|
|
2.Презентация центров.
Сегодня у нас работают семь центров.
В Центре искусства вы можете нарисовать монеты разной величины для игры в магазин, сделать аппликацию «Денежный мешок» методом «обрывания» сконструировать из бумаги кошелёк в технике оригами.
В Центре литературы послушаете произведение Г.Х. Андерсена «Серебряная монета», поиграете в игру «Азбука» и составите слова: монета, рубли, купюра, золото, серебро, вклад, цена.
Так же вы сможете сконструировать книжку-малышку и нарисовать в ней коллекцию необычных или сказочных монет.
В Центре сюжетно-ролевой игры вы сможете поиграть в игру «Магазин» и «Почта»
В Центре строительства построить здание банка, сконструировать сейф для хранения денег, поиграть в игру «Веселые цифры»: собрать цифры из ЛЕГО.
В Центре наука и естествознание вы сможете узнать, как проявились первые деньги и что было до их появления, просмотрев презентацию «История появления денег», поучаствовать в опытах «Исчезающая монета» и «Монеты в шапочках»
В Центре манипулятивных игр и математики мы с вами попробуем решить задачи с монетами, используя цветные счетные палочки, поиграть в игры «Часть-часть-целое», "Санау күнекмәләре - Счет"
В Центре кулинарии сможете приготовить печенье в виде монеток по рецепту.
|
|
|
Совместная деятельность в центрах активности
Центр литературы
|
Слушание «Серебряная монета» Г. Х. Андерсен
|
Дети слушают
|
Запись сказки, магнитофон
|
Изготовление книжки-малышки «Коллекция монет»
|
Дети придумывают и зарисовывают монеты
|
Цветные карандаши, окружности разного диаметра
|
Дидактическая игра «Мозаика. Азбука»
|
Дети составляют слова написанные на доске.
|
Список слов: деньги, монета, рубли, купюры
|
Центр строительства
|
Строительство здания банка
|
Дети строят здание, кассы, расставляют человечков
|
Крупное лего, человечки
|
Конструирование сейфа
|
Дети конструируют сейф по образцу
|
Образец из лего
|
Задачи про монеты
|
Детям решают задачи, используя ЛЕГО вместо счетных палочек
|
Лего, тексты задач
|
Центр сюжетно-ролевых игр
|
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»
|
Дети распределяют роли: продавца и покупателей, выставляют товар, подготавливают кассу с деньгами
|
Бумажные купюры, игрушечные монеты
|
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
|
Дети распределяют роли: почтальоны, кассиры, покупатели
|
Сумка почтальона, бейджики кассирам, товары для продажи на почте, коробки для посылок, конверты, купюры и монеты.
|
Центр кулинарии
|
Приготовление печения «Монетки»
Белки взбить с ванилином в пышную пену, не переставая взбивать добавить сахар, после аккуратно вмешать стружку кокоса и муку, медленно и осторожно перемешать ложкой сверху вниз. Выложить тесто в кондитерский мешок или пакет и выдавить маленькие «монетки» на противень. Поставить в разогретую духовку и выпекать 15-20 минут при температуре 180-200 градусов. Дать полностью остыть на противене.
|
Дети одевают фартуки, разбирают кухонную утварь, с которой будут работать,
|
Рецепт, яичный белок (охлажденный) 3шт, сахар 5ст.л, мука 1\2 стакана, стружка кокосовая 30г, ванильный сахар 1 упаковка
|
Центр манипулятивных игр и математики
|
1. Игра «Цветные счетные палочки Кюизенера» (задания на счет)
2. Игра «Умные кубики. Арфметика»
3. Д\и «Часть-часть-целое»
4. Д\и «Первые шаги вычитание»
5. Решение различных экономических задач.
6. Д\и «Санау күнекмәләре - Счет»
|
Дети выполняют задания
|
Сборник экономических задач
|
Центр искусства
|
Рисование техникой ФРОТТАЖ монет для игры в магазин
|
Дети рисуют техникой ФРОТТАЖ
|
Бумага, монеты разного номинала, карандаши, ножницы
|
Аппликация в технике обрывания «Мешок денег»
|
Дети выполняют аппликацию
|
Картинки и заготовки монет, карандаши, цветная бумага.
|
Оригами «Кошелёк»
|
Дети выполняют оригами по опорной схеме.
|
Схема, цветная бумага
|
Центр наука и естествознание
|
Опыт «Монеты в шапочках»
|
Дети выполняют опыт по инструкции (Раскладываем монеты на столе и капаем на них воду так, чтобы вода полностью покрывала всю монету. Самое главное не дотрагиваться пипеткой до воды на монете, иначе «пленка» поверхностного натяжения лопнет и вся вода разольётся за пределы монетки)
|
Монета, пипетка, вода
|
|
Опыт «Чистим и окисляем монеты»
Монеты лучше выбирать не блестящие, а потемневшие, тогда эффект от чистки будет более выражен. Итак, в миске смешиваем уксус, соль, кладем несколько монет и пластиковой ложкой перемешиваем. Ожидаем несколько минут. Монеты достаем, промываем под проточной водой и вытираем насухо.
|
Дети выполняют опыт по инструкции:
|
¼ стакана уксуса, 1 чайная ложка соли, миска (не металлическая), бумажные полотенца, желтые монеты(медьсодержащие)
|
|
Просмотр презентации “История появления денег”
|
Дети просматривают презентацию
|
Презентация, проектор, компьютер
|
Презентационный этап.
Заключительный сбор
|
Организационный момент. Звучит колокольчик. Дети готовятся к сбору.
|
Дети берут продукты своей деятельности и собираются на сбор
|
|
Предлагаю детям рассказать в каком центре они работали, с кем и что делали? Что чувствовали, когда выполняли то или иное задание? Все ли получилось? В каком центре планируют продолжить заниматься?
|
Дети отвечают на вопросы.
|
|
Благодарю всех детей за интересную деятельность
|
|
|