Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» (дети старшей группы) |
Познание | |||
Автор: Сомко Галина Владимировна | |||
26.09.2022 13:20 | |||
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» (дети старшей группы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» муниципального образования Староминский район Воспитатель: Сомко Галина Владимировна 2022 г Возраст воспитанников: старшая группа (6 лет) Вид деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, познавательная. Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры. Задачи:
Предварительная работа: Просмотр видеосюжета об аэропорте. Беседа с детьми о своих впечатлениях «Когда я был в аэропорту», «Мы летали отдыхать», «Транспорт для путешествий» Чтение стихотворений: из книги Б. Житкова «Что я видел?» ( «Аэропорт») из книги И. Винокурова «Самолет летит» ( «На аэродроме», «Кто водит самолеты»), стихи «Я сегодня самолет», загадки. Рассматривание иллюстраций. Настольно – печатные игры: «Кому что нужно» (профессии), «Лото» (виды транспорта) «Сложи картинку». Подвижная игра «Самолеты». Ι этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. Воспитатель: Ребята, напомните мне, что мы с вами вчера построили. Дети: аэропорт. А что это такое аэропорт? Что расположено в аэропорту? Дети перечисляют (медпункт, зал ожидания, багажное отдел, авиакасса, самолет). Воспитатель: Ребята, мы будем разбирать постройку или будем дальше играть? Дети предлагают путешествовать на самолете. Но, если вы хотите, мы можем отправиться на самолете в любой город и даже страну прямо сейчас! И я с удовольствием к вам присоединяюсь. Есть возможность не только быть пассажиром, но даже и пилотом. Но, прежде всего, подумайте и обсудите, куда мы полетим, кто кем хочет быть в игре, и что нам надо сделать для осуществления поездке. ΙΙ этап: способствуем планированию, детьми их деятельности Воспитатель: вы, ребята, захотели полететь в Москву, Для организации полета необходимы люди специальных профессий. Давайте вместе подумаем, кто это? (Дети перечисляют). Воспитатель: со специалистами мы определились. Какие у вас предложения? Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре. (Работники аэропорта расставляют необходимое оборудование на посадочной площадке, занимают свои места; пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания; пилоты и пассажиры проходят медицинский осмотр; диспетчер делает объявление о рейсе; пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы; контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку; самолете к полету готовится экипаж; стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам. Командир самолета запрашивает у диспетчера разрешение на взлет; экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку; стюардессы во время полета делают информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров; пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы). ΙΙΙ этап: способствует реализации детского замысла. Воспитатель: ребята, вы уже определили, кто будет выполнять роли (педагог помогает в случае затруднения?. После распределения ролей дети выбирают для себя элементы костюмов, атрибуты, предметы., необходимые для игры. Воспитатель: Уважаемые сотрудники и пассажиры аэропорта, прошу занять свои места. (Медсестра измеряет температуру. Пассажиры проходят в кассу и приобретают билеты. Сдают багаж и проходят в зал ожидания. После аудиозаписи диспетчера о посадке пассажиры проходят к самолету. Их встречают стюардессы. Пилоты запрашивают разрешения на взлет у авиадиспетчера. Пилоты обращаются к пассажирам. Во время полета стюардессы периодически общаются с пассажирами, предлагают им напитки, еду, газеты, журналы. Стюардессы объявили об окончании полета. Пассажиры прилетели в место назначения в город Москву, и теперь самое время отправиться на прогулку). IVэтап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельность Воспитатель: как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз? Что можно было бы добавить в игру. А в какую игру вы бы хотели поиграть в следующий раз?
|