Паспорт педагогического проекта «Лесные жители нашего края»
Автор: Колесникова Татьяна Юрьевна, Воспитатель МАДОУ №13, г. Томск
Вид проекта Краткосрочный, творческий
Актуальность проекта На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Актуальность проекта обусловлена тем, что в ходе беседы, мы обнаружили стойкий интерес детей к особенностям жизни зверей в лесу, однако в ходе беседы многие дети затруднились ответить на такие вопросы, как: «Где звери спят в лесу? Как звери к зиме готовятся? Чем звери питаются в лесу?». Исходя из интересов детей было принято решение создать проект «Лесные жители нашего края». Практическая значимость проекта заключается в том, что дети в ходе совместного проектирования найдут ответы на поставленные вопросы, проявят самостоятельность в различных видах деятельности и примут участие в совместной деятельности с педагогами и родителями.
Скачать конспект
Цель проекта Оформление выставки детских работ «Лесные жители» и участие родителей и детей в викторине «Лесные жители нашего края» через рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация), подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевую игру, театрализованную игру, просмотр презентации, конструирование, чтение художественной литературы.
Проблемный вопрос Кто живёт в лесу?
Задачи проекта Задачи для детей:
- Рассмотреть иллюстрации: «Лиса с лисятами», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и обсудить их;
- Посмотреть презентацию «Дикие животные наших лесов, как обустраивают своё жилище, чем питаются»;
- Поиграть в подвижные игры на свежем воздухе «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору»;
- Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Путешествие в лес»;
- Построить из конструктора «Дома для животных»;
- Вместе с педагогом прочитать художественную литературу «Заюшкина избушка», «Теремок»;
- Принять участие в НОД по аппликации «Зайка в белой шубке» совместно с педагогом;
- Поиграть в дидактические игры: «Чья мама?», «Кто, где живет?», «Кто, что ест?»;
- Посмотреть видеофильм «Как звери к зиме готовятся»;
- Принять участие в НОД по рисованию «Звери ходят по лесу» совместно с педагогом;
- Проиграть театрализованную игру «Теремок» совместно с педагогом;
- Оформить выставку детских работ «Лесные жители» совместно с педагогом;
- Принять участие в викторине «Лесные жители нашего края» совместно с родителями и педагогом.
Задачи для родителей:
- Принять участие в беседе об основных мероприятиях проекта;
- Провести беседу с ребёнком о лесных жителях нашего края;
- Создать совместно с детьми любую поделку для выставки на тему «Лесные жители»;
- Принять участие в викторине «Лесные жители нашего края» совместно с детьми и педагогом.
Задачи для воспитателя:
- Рассмотреть с детьми иллюстрации: «Лиса с лисятами», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и обсудить их;
- Показать детям презентацию «Дикие животные наших лесов, как обустраивают своё жилище, чем питаются»;
- Провести подвижные игры на свежем воздухе «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору»;
- Провести сюжетно-ролевую игру «Путешествие в лес»;
- Провести конструирование «Дома для животных»;
- Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», «Теремок»;
- Провести НОД по аппликации «Зайка в белой шубке»;
- Провести дидактические игры: «Чья мама?», «Кто, где живет?», «Кто, что ест?»;
- Показать видеофильм «Как звери к зиме готовятся»;
- Провести НОД по рисованию «Звери ходят по лесу»;
- Провести театрализованную игру «Теремок»;
- Оформить выставку детских работ «Лесные жители» совместно с детьми;
- Организовать викторину «Лесные жители нашего края» и принять в ней участие.
Продукт проекта Выставка детских работ «Лесные жители»
Сроки реализации 11.05. 2021-21. 05. 2021
Подготовительный этап:
Дата
|
Мероприятия, инициированные воспитателем
|
Материально – техническое и дидактическое обеспечение проекта
|
Риски
|
Результаты
|
11.05.2021
|
Беседа с детьми «Каких животных ты знаешь? Какие животные живут в лесу?»
|
Иллюстрации, магнитная доска
|
Не все дети присутствуют в группе;
не все заинтересованы темой проекта
|
Выявлена нехватка знаний детей о том, какие жители обитают в нашем крае
|
12.05.2021
|
Встреча с родителями
|
Интерактивная доска, компьютер, листы А4, карандаши
|
Родители не заинтересованы в теме проекта;
Не все родители присутствуют на встрече
|
Намечен план итогового мероприятия проекта, поставлены цели и задачи проекта.
|
Основной этап:
Дата
|
Место в режиме дня
|
Мероприятия
|
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
|
Промежуточные результаты
|
13.05.2021
|
1 половина дня
|
Просмотр иллюстраций: «Лиса с лисятами», «Волчица с волчатами», «Зайцы»; Подвижная игра на свежем воздухе «Зайка беленький сидит»
|
Педагог, дети 2 младшей группы
|
Дети познакомились с внешним видом некоторых лесных жителей и их детёнышами, обыграли подвижную игру под слова
|
13.05.2021
|
2 половина дня
|
Конструирование «Дома для животных»
|
Педагог, дети 2 младшей группы
|
Дети построили дома для лесных жителей
|
14.05.2021
|
1 половина дня
|
Просмотр презентации «Дикие животные
наших лесов, как обустраивают своё жилище, чем питаются»
|
Педагог, дети 2 младшей группы
|
Дети узнали какие животные обитают в нашем лесу, как обустраивают жилище, чем питаются
|
14.05.2021
|
2 половина дня
|
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»
|
Педагог, дети 2 младшей группы
|
Дети обыграли сюжетно-ролевую игру и узнали много нового о лесных обитателях
|
17.05.2021
|
1 половина дня
|
Просмотр видеофильма «Как звери к зиме готовятся»;
НОД по аппликации «Зайка в белой шубке»
|
Педагог, дети 2 младшей группы
|
Дети узнали о том, как звери к зиме готовятся, а так же сделали аппликацию для выставки детских работ
|
17.05.2021
|
2 половина дня
|
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
|
Педагог, дети 2 младшей группы
|
Дети прослушали сказку и узнали о жизни зверей в разное время года
|
18.05.2021
|
1 половина дня
|
НОД по рисованию «Звери ходят по лесу»
|
Педагог, дети 2 младшей группы
|
Дети нарисовали рисунки для выставки детских работ
|
18.05.2021
|
2 половина дня
|
Дидактическая игра: «Чья мама?», «Кто, где живет?», «Кто, что ест?»;
|
Педагог, дети 2 младшей группы
|
Дети поиграли в дидактические игры и узнали кто, где живёт, маму и детёныша лесных жителей, узнали о питании зверей
|
19.05.2021
|
1 половина дня
|
Подвижная игра на свежем воздухе «У медведя во бору»;
Чтение русской народной сказки «Теремок»
|
Педагог, дети 2 младшей группы
|
Дети обыграли игру про медведя, прослушали сказку про лесных жителей
|
19.05.2021
|
2 половина дня
|
Театрализованная игра «Теремок».
|
Педагог, дети 2 младшей группы
|
Дети обыграли сказку «Теремок» и узнали о лесных жителях
|
Заключительный этап:
Дата
|
Итоговые мероприятия
|
Оценка эффективности реализации проекта
|
Степень достижения поставленных целей
|
Обобщение педагогического опыта
|
20.05.2021
|
Выставка детских работ «Лесные жители»
|
Продукт данного проекта был полностью реализован
|
Цель полностью достигнута
|
Представлена для родителей и детей детского сада
|
20.05.2021
|
Викторина «Лесные жители нашего края»
|
Мероприятие проекта было реализовано
|
Цель мероприятия достигнута
|
Дети и родители приняли участие в викторине и показали свои знания по теме проекта
|
21.05.2021
|
Представление презентации о результатах проекта на родительском собрании
|
Мероприятие проекта было полностью реализовано
|
Цель мероприятия реализована
|
Подведены итоги проекта и представлены на родительском собрании
|
|